Конспект НОД
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
«Белый медведь!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Белый медведь!»
Образовательные задачи:
создать условия для формирования у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;
Развивающие задачи:
создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие);
обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);
Воспитательные задачи:
обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Организация детских видов деятельностей:
совместная деятельность ребенка со взрослым;
совместная деятельность ребенка со сверстниками;
самостоятельная деятельность ребенка;
познавательная деятельность;
экспериментальная деятельность.
Материалы:
Мультимедиа, телефон, энциклопедия, конверт, картинки-раскраски.
Для опыта: салфетки, 3 тарелочки с маслом, два таза с водой.
Для создания таблички: Ватман; изображение белого медведя; картинки с теми элементами, которые относятся к нему; карандаши.
Предварительная работа:
- Рассматривание энциклопедий.
- Чтение художественной и научно-популярной литературы.
- Игры и упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично.
Ход совместной деятельности.
(Раздается сигнал SOS. Воспитатель обращает внимание на экран мультимедиа. Вместе с детьми читают объявление).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам пришло объявление. Давайте его прочитаем:
«Внимание! Внимание! В зоопарке «Зверята» произошла неприятная ситуация. Все подробности по телефону 23-10-15».
Что мы с вами в этом случае можем сделать? (В. подводит детей к тому, что нужно помочь)
Воспитатель: Сначала давайте позвоним по- телефону и все узнаем. (Воспитатель звонит по телефону и ведет разговор).
Алло, здравствуйте! Мы звоним по объявлению. Как вам помочь?
Ответ с телефона: У нас сильным ветром унесло табличку с вольера белого медведя, на нем была основная информация о нем.
Нам нужна новая табличка, вы сможете нам помочь?!
Дети: да!
Воспитатель:Ребята, кто из вас посещал зоопарк? Вы видели там на клетках животных висят таблички с кратким описанием их среды обитания, чем питаются и т.д.? У меня на волшебном экране где-то была такая картинка (показ слайда с изображением клетки животного с табличкой). Восп. читает что на ней написано.
Воспитатель:Ну что-ж теперь понятно, что нас попросили сделать. Ребята, а откуда мы можем узнать все необходимое о белом медведе?
Ответы детей: Посмотреть в книге; спросить у взрослых.
Воспитатель: Ну хорошо давайте спросим…(дети задают вопросы присутствующим взрослым)
Восп.: А я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на северный полюс. Вы согласны?!
Дети: да!
Восп.: Тогда проходите к нашему волшебному экрану, отправляемся!
(показ видеоролика про северный полюс), пока идет фильм воспит. рассказывает детям о сев. полюсе.)
Северный полюс-это «ледяная пустыня». Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. День и ночь там не чередуются как это происходит у нас. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.
А вот и белый медведь.
Как вы думаете, почему медведь имеет белый окрас? (ответы детей). Как вы думаете, впадает ли белый медведь в спячку? (предположения детей). Медведи не впадают в спячку, потому что им достаточно пищи круглый год. А белая медведица забирается зимой в укрытие-углубление в снегу, которое защищает ее от холода и ветра. Здесь у нее рождается медвежата. Чем же питаются белые медведи?
Дети: Рыбой, моржами, тюленями.
Воспитатель: Как вы думаете, как белому медведю удается поймать моржа, тюленя?
Дети: Он хорошо умеет плавать.
Воспитатель: Чтобы поймать моржа или тюленя, белый медведь много времени выжидает. Он подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на край льдины. Та наклоняется, и тюлень попадает прямо в лапы белого медведя.
Воспит.: Вы не устали? Так как мы с вами находимся в волшебном северном полюсе то, чтобы не замерзнуть сделаем массаж (Воспитатель с детьми делают массаж «Вот какая теплота!».
Цель: привитие у детей навыков элементарного самомассажа).
В кулачок все пальцы сжали,
Растирать все руки стали-
Руки, ноги и бока.
Вот какая теплота!
(все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу, от ступни к бедру).
А потом ладошками
Пошлепали немножко.
Стали гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Вот какая теплота!
Воспитатель: Смотрите, на льдину вышел медведь и встряхнулся (показ слайда).
От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (ответы детей)
Как вы думаете, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом? (предположения детей)
Хотите это проверить? Проделаем опыт.
Цель опыта: развитие у детей умения определять особенности животных Северного полюса (способность приспосабливаться к среде обитания).
В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на руку внимательно. Что вы видите?
Дети: Рука стала мокрой, покрылась тонким слоем воды.
Воспитатель: Если бы сейчас был сильный мороз, то чтобы произошло?
Дети: Эта вода превратилась бы в корочку льда.
Воспитатель: Теперь вытрите руку салфеткой и слегка смажьте маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?
Дети: Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось? (ответы детей) Потому что жир не пропускает воду.
Если руку встряхнуть, что произойдет?
Дети: Капельки воды с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.
Воспитатель: Верно. Теперь вытрите руки салфеткой. Ребята, скажите, что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?
Дети:Шерсть пропитана жиром.
Воспитатель: Верно, теплый мех и толстый слой подкожного жира не дают замерзнуть медведю. Молодцы, отлично справились с заданием!
Ну что мы достаточно узнали о белом медведе?!
Дети: да!
Восп.: Давайте сделаем новую табличку для зоопарка, но так как мы с вами писать еще не умеем, мы наклеим картинки которые относятся к белому медведю. Тогда и детям, которые приходят в зоопарк, тоже будет все понятно.
(берется: ватман, картинки с изображением всего, что относится к белому медведю и карандаши, если кто-нибудь захочет подрисовать свой вариант)
Дети выполняют самостоятельно составление таблички.
Воспитатель:Ну что-ж давайте позвоним по телефону и расскажем что-же мы сделали и что узнали. Воспитатель набирает номер, один ребенок говорит по телефону: «Здравствуйте, мы сделали вам новую табличку. В ней мы показали, что белый медведь обитает на северном полюсе, питается рыбой…»
Воспитатель: Мы сейчас сфотографируем нашу табличку и отправим вам, а саму работу мы оставим в группе, чтобы ребята могли рассказать и другим детям, и гостям о белом медведе.
Ответ с телефона: Большое вам спасибо. До-свидания!
Воспитатель с детьми фотографирует табличку и «отправляют», стук в дверь.
Входит в группу другой воспитатель с почтовым конвертом и говорит, что нам принесли большой конверт и на нем написано «В благодарность от зоопарка «Зверята!»
Дети открываю конверт и достают картинки-раскраски с изображением разных животных.
Дети проходят рисовать.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....