Конспект НОД
план-конспект занятия на тему

Бауман Надежда Владимировна

Конспект НОД  "Белый медведь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Белый медведь!»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Белый медведь!»

Образовательные задачи:

создать условия для формирования у детей представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Развивающие задачи:  

создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредствам побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие);

обеспечить развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);

способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);

способствовать развитию навыков общения, сравнения, умения правильно и полно высказываться, и активно использовать слова по теме (речевое развитие);

Воспитательные задачи:

обеспечить детям эмоциональный комфорт в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Организация детских видов деятельностей:

        совместная деятельность ребенка со взрослым;

        совместная деятельность ребенка со сверстниками;

        самостоятельная деятельность ребенка;

            познавательная деятельность;

        экспериментальная деятельность.

Материалы:

Мультимедиа, телефон, энциклопедия, конверт, картинки-раскраски.

Для опыта: салфетки, 3 тарелочки с маслом, два таза с водой.

Для создания таблички: Ватман; изображение белого медведя; картинки с теми элементами, которые относятся к нему; карандаши.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание энциклопедий.
  2. Чтение художественной и научно-популярной литературы.
  3. Игры и упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично.

Ход совместной деятельности.

(Раздается сигнал SOS. Воспитатель обращает внимание на экран мультимедиа. Вместе с детьми читают объявление).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам пришло объявление. Давайте его прочитаем:

«Внимание! Внимание! В зоопарке «Зверята» произошла неприятная ситуация. Все подробности по телефону 23-10-15».

Что мы с вами в этом случае можем сделать? (В. подводит детей к тому, что нужно помочь)

Воспитатель: Сначала давайте позвоним по- телефону и все узнаем. (Воспитатель звонит по телефону и ведет разговор).

Алло, здравствуйте! Мы звоним по объявлению. Как вам помочь?

Ответ с телефона: У нас сильным ветром унесло табличку с вольера белого медведя, на нем была основная информация о нем.  

Нам нужна новая табличка, вы сможете нам помочь?!

Дети: да!

Воспитатель:Ребята, кто из вас посещал зоопарк? Вы видели там на клетках животных висят таблички с кратким описанием их среды обитания, чем питаются и т.д.? У меня на волшебном экране где-то была такая картинка (показ слайда с изображением клетки животного с табличкой). Восп. читает что на ней написано.

Воспитатель:Ну что-ж теперь понятно, что нас попросили сделать. Ребята, а откуда мы можем узнать все необходимое о белом медведе?

Ответы детей: Посмотреть в книге; спросить у взрослых.

Воспитатель: Ну хорошо давайте спросим…(дети задают вопросы присутствующим взрослым)

Восп.: А я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на северный полюс. Вы согласны?!

Дети: да!

Восп.: Тогда проходите к нашему волшебному экрану, отправляемся!

(показ видеоролика про северный полюс), пока идет фильм воспит. рассказывает детям о сев. полюсе.)

Северный полюс-это «ледяная пустыня». Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. День и ночь там не чередуются как это происходит у нас. Там на полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба.

А вот и белый медведь.

Как вы думаете, почему медведь имеет белый окрас? (ответы детей). Как вы думаете, впадает ли белый медведь в спячку? (предположения детей). Медведи не впадают в спячку, потому что им достаточно пищи круглый год. А белая медведица забирается зимой в укрытие-углубление в снегу, которое защищает ее от холода и ветра. Здесь у нее рождается медвежата. Чем же питаются белые медведи?

Дети: Рыбой, моржами, тюленями.

Воспитатель: Как вы думаете, как белому медведю удается поймать моржа, тюленя?

Дети: Он хорошо умеет плавать.

Воспитатель: Чтобы поймать моржа или тюленя, белый медведь много времени выжидает. Он подплывает к льдине, на которой лежит тюлень, высовывается из воды и передними лапами наваливается на край льдины. Та наклоняется, и тюлень попадает прямо в лапы белого медведя.

Воспит.: Вы не устали? Так как мы с вами находимся в волшебном северном полюсе то, чтобы не замерзнуть сделаем массаж (Воспитатель с детьми делают массаж «Вот какая теплота!».

Цель: привитие у детей навыков элементарного самомассажа).

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все руки стали-

Руки, ноги и бока.

Вот какая теплота!

(все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу, от ступни к бедру).

А потом ладошками

Пошлепали немножко.

Стали гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

 Вот какая теплота!

Воспитатель: Смотрите, на льдину вышел медведь и встряхнулся (показ слайда).

От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (ответы детей)

Как вы думаете, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом? (предположения детей)

Хотите это проверить? Проделаем опыт.

Цель опыта: развитие у детей умения определять особенности животных Северного полюса (способность приспосабливаться к среде обитания).

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на руку внимательно. Что вы видите?

Дети: Рука стала мокрой, покрылась тонким слоем воды.

Воспитатель: Если бы сейчас был сильный мороз, то чтобы произошло?

Дети: Эта вода превратилась бы в корочку льда.

Воспитатель: Теперь вытрите руку салфеткой и слегка смажьте маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее.  Что вы заметили?

Дети: Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось? (ответы детей) Потому что жир не пропускает воду.

Если руку встряхнуть, что произойдет?

Дети: Капельки воды с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Воспитатель: Верно. Теперь вытрите руки салфеткой. Ребята, скажите, что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?

Дети:Шерсть пропитана жиром.

Воспитатель: Верно, теплый мех и толстый слой подкожного жира не дают замерзнуть медведю. Молодцы, отлично справились с заданием!

Ну что мы достаточно узнали о белом медведе?!

Дети: да!

Восп.: Давайте сделаем новую табличку для зоопарка, но так как мы с вами писать еще не умеем, мы наклеим картинки которые относятся к белому медведю. Тогда и детям, которые приходят в зоопарк, тоже будет все понятно.

(берется: ватман, картинки с изображением всего, что относится к белому медведю и карандаши, если кто-нибудь захочет подрисовать свой вариант)

Дети выполняют самостоятельно составление таблички.

Воспитатель:Ну что-ж давайте позвоним по телефону и расскажем что-же мы сделали и что узнали. Воспитатель набирает номер, один ребенок говорит по телефону: «Здравствуйте, мы сделали вам новую табличку. В ней мы показали, что белый медведь обитает на северном полюсе, питается рыбой…»

Воспитатель: Мы сейчас сфотографируем нашу табличку и отправим вам, а саму работу мы оставим в группе, чтобы ребята могли рассказать и другим детям, и гостям о белом медведе.

Ответ с телефона: Большое вам спасибо. До-свидания!

Воспитатель с детьми фотографирует табличку и «отправляют», стук в дверь.

Входит в группу другой воспитатель с почтовым конвертом и говорит, что нам принесли большой конверт и на нем написано «В благодарность от зоопарка «Зверята!»

Дети открываю конверт и достают картинки-раскраски с изображением разных животных.

Дети проходят рисовать.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....