Тематическое планирование для разновозрастной группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
День недели | Работа с родителями |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 17 октября |
| Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги. Самостоятельная деятельность Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. | Повторение цветов | Беседа на тему: "Мы дежурим" Цель: закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами. | Настольные игры, книги | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи ( II млад. гр.) Тема: рассматривание картины «Коза с козлятами» Цель: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимодействие между персонажами. Развитие речи ( сред. гр.) Тема: Изменение в природе в октябре Цель: учить связной речи, описывать изменения в природе происходящие поздней осенью, находить различия между ранней и поздней осенью. Музыкально ( II млад. гр.)
Музыкальное (сред. гр.). | Иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
Картинки с изображением осеннего пейзажа.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цели: Формировать элементарные представления об осени. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Ориентировка в пространстве. Цель: закреплять навыки ориентирования, применяя выражения вправо, влево, вперёд, назад. | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью поэзии А. Плещеева дать детям представление об осени. | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | ||||||
После сна | Гимнастика после сна «Хомка, хомка, хомячок». Беседа по ПДД Тема: игра «Цветные билеты» Цель: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения.
| Макеты светофора, модели автомобилей, цветные кружки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: развивать наблюдательность, устойчивое внимание. Учить видеть изменения происходящие в природе. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Подвижная игра по выбору детей. Трудовая деятельность. Убрать после себя игрушки. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (игрушек перед уходом с прогулки). | Индивидуальная работа. Ходьба и бег в разном направлении. Цель: развивать навыки основных движений.
| Беседа «Правила поведения в приемной». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, складывать верхнюю одежду аккуратно в шкаф, вести себя тихо, спокойно.
| Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | |||
| Вечер | Игры с крупным конструктором. Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги И/с «Больница» Самостоятельная игровая деятельность. |
|
| Конструктор. с/р игра «Больница» | ||
День недели | Работа с родителями |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 18 октября |
| Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Пальчиковая гимнастика. упражнение «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и « Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуру по образцу. Самостоятельная деятельность Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. | Индивидуальная работа по ФЭМП счет до 3, порядковый счёт. | Беседа. «Я — хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Настольные игры. Карандаши |
Непосредственно образовательная деятельность | Ребёнок и окружающий мир ( II млад. гр.) Тема: «кошка и котёнок» Цель: Ребёнок и окружающий мир ( сред. гр.) Тема: «Петрушка идет трудиться» Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
Физкультурное( II млад. гр.) Тема: : подвижные игры«Цыплята», «Вдоль заборчика» пр. Цель: формирование стремления заниматься физической культурой Физкультурное (сред. гр.) Тема: подвижно-речевые игры. «В темном лесу есть избушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве | Картинки с изображением различных предметов. Картинки с изображением предметов,
| ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: формировать умение работать сообща | Ориентировка в пространстве. Цель: закреплять навыки ориентирования, применяя выражения вправо, влево, вперёд, назад. | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью стихотворения Е. Благининой дать детям представление о погоде. Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, дождик, Подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому! . | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Аленький цветочек» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя
| |||||
После сна | Гимнастика после сна «Хомка, хомка, хомячок». Беседа по ЗОЖ Тема: беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать представления у детей о чистоте и здоровье |
| ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за погодой. Цель: продолжать развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями. Подвижная игра по выбору детей Цель: учить детей делать выбор самостоятельно, уметь договариваться между собой. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | Метание мяча одной рукой | Проведение беседы: "Старших слушай - младшим помогай" Цель: формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | ||
|
| Вечер | Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги И/с «Мама и дочка.» Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. |
|
| Книги, куклы |
День недели | Работа с родителями |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 19 октября |
| Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Пальчиковая гимнастика упражнение «Пальчики семья». Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти. д/и «Собери картинку». Цель: учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей в единое целое. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. |
| Беседа на тему: "Чтобы не болеть" Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и витаминов.
| Дидактические игры |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП ( II млад. гр.) Тема: Андрюша и цыплёнок. Цель:. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет
ФЭМП (сред. гр.) Тема: куб. Счет в пределах 3 Цель: Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3. Музыкальное( II млад гр.)
Музыкальное (сред. гр.) |
Фигуры шар, куб.
Куб прописи | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем и облаками. Цели: Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность: собрать игрушки, привести в порядок песочницу. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Ходьба и бег в разном направлении. Цель: Развивать навыки основных движений.
| Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью поэзии способствовать эмоциональному восприятию окружающей среды. А у солнца - сто забот: Обогреть наш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки. | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «лиса и скалочка» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | |||||
После сна | Гимнастика после сна «Хомка, хомка, хомячок». Ознакомление с художественной литературой ( II млад. гр.) Тема: русские нар. песенки-потешки «Кисонька-мурлысонька», «Пошёл котик на торжок» Цель: Продолжать учить детей слушать; закрепить знания о домашних животных, отвечать на вопросы;.
Ознакомление с художественной литературой ( сред. гр.) Тема: Рассказ В. Осеевой «Синие листья» Цель: познакомить с новым произведением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе | песенки-потешки «Кисонька-мурлысонька», «Пошёл котик на торжок» Рассказ В. Осеевой «Синие листья» | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за солнышком и облаками. Подвижная игра по выбору детей Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность: собрать игрушки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Закреплять умение детей бросать предметы в определённое место одной рукой |
| Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | ||
|
| Вечер | Чтение книг. С/р игра «Магазин» Самостоятельная игровая деятельность детей |
|
| Игра «Магазин» |
День недели | Работа с родителями |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 20 октября |
| Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Артикуляционная гимнастика упражнение «Заборчик». Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, а так же укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Игры по желанию детей. | Индивидуальная работа по ФЭМП закреплять представления о формах | Беседа на тему: "Как правильно поступить" Цель: закрепить умение выражать сочувствие друг к другу.
| Настольные игры. |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование( II млад. гр.) Тема: «Разноцветные мыльные пузыри». Цель: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Рисование (сред. гр.) Тема: «Лес в октябре» Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Физкультурное ( II млад. гр.) Тема: комплекс физических упражнений Цель учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений Физкультурное (сред. гр.) Тема: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пробеги тихо», «Перепрыгни ручеек Цель: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу, на носках,- в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках,- в прокатывании мяча. |
Карандаши, бумага ½.
Карандаши, бумага ½.
| ||||
Прогулка | Наблюдаем за одеждой людей осенью. Цель: Закреплять знание детей о предназначении этой одежды. Подвижная игра - «Листопад» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свой домик, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа с Упражнения на равновесие. Цель: Развивать навыки основных движений. | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью художественного слова способствовать эмоциональному восприятию окружения.
Дождик, дождик веселей Капай, капай не жалей Только нас не замочи К нам в окошко постучи. | мячи, мелки, метелки, веники, совочки | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | |||||
После сна | Гимнастика после сна «хомка, хомка, хомячок». Беседа по ОБЖ Тема: Это не игрушки, это опасно Цель: . Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
| ||||
Прогулка | Подвижная игра по выбору детей Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность: собрать игрушки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым
| Закреплять умение детей бросать предметы в определённое место одной рукой | Заучивание пословиц и поговорок.
| Мячи, обручи, скакалки. | ||
|
| Вечер | Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. Подгрупповая работа учить детей пользоваться ножницами, вырезать по контуру. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу |
|
| Настольные игры.
Ножницы, бумага. Куклы, машинки, кубики и пр. |
День недели | Работа с родителями |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница – 21 октября |
| Утро | Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Пальчиковая гимнастика упражнение «Цветок». Цель: учить различать осенние цветы, развитие мелкой моторики Д/И: «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями | Индивидуальная работа по ФЭМП закреплять понятия о величине большой, маленький. | Беседа на тему: "Я помощник" Цель: уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим. | Настольные игры. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка/ конструирование( II млад. гр.) Тема: «Дорожки» Цель: учить детей различать детали строительного материала (большая и малая пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Лепка/конструирование (сред. гр.) Тема: «Дерево» Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.
Физкультурное ( II млад. гр.) Тема: ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) Цель: учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Физкультурное (сред. гр.) Тема: игровые упражнения «Не пропусти мяч» Цель: развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. |
Кубики
Кубики, машинки. | |||||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/И «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. развивать у детей умение прыгать , активно двигаться. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками. | Закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью художественного слова способствовать эмоциональному восприятию окружения. Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. | мячи, мелки, метелки, веники, совочки | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Русалочка» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | ||||||||
После сна | Гимнастика после сна «Хомка, хомка, хомячок». Хозяйственно – бытовой труд Тема: «Мытье столиков» Цель: формировать положительное взаимоотношение ребёнка и взрослого. |
| |||||||
Прогулка | Подвижная игра по выбору детей Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария. Цель: обучать умению работать дружно. |
| Возвращение с прогулки Учить самостоятельно, разуваться, расстегивать пуговицы на одежде. | Мячи, обручи, скакалки. | |||||
|
| Вечер | Настольные игры «Лото», «Мозаика». Цель: развитие мелкой материки, мышления. С/р: «Магазин» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Самостоятельная игровая деятельность детей. |
|
| Н/И «Мозаика», « Лото» игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.10.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Работа с родителями | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 17 октября | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги. Самостоятельная деятельность Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. | Повторение цветов | Беседа на тему: "Мы дежурим" Цель: закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами. | Настольные игры, книги | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи ( II млад. гр.) Тема: рассматривание картины «Коза с козлятами» Цель: упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимодействие между персонажами. Развитие речи ( сред. гр.) Тема: Изменение в природе в октябре Цель: учить связной речи, описывать изменения в природе происходящие поздней осенью, находить различия между ранней и поздней осенью. Музыкально ( II млад. гр.) Музыкальное (сред. гр.). | Иллюстрации к сказке «Коза с козлятами» Картинки с изображением осеннего пейзажа. | |||||
Прогулка | Наблюдение за осенними изменениями в природе. Цели: Формировать элементарные представления об осени. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность. Подметание веничками дорожек на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Ориентировка в пространстве. Цель: закреплять навыки ориентирования, применяя выражения вправо, влево, вперёд, назад. | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью поэзии А. Плещеева дать детям представление об осени. | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | |||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | ||||||
После сна | Гимнастика после сна «Хомка, хомка, хомячок». Беседа по ПДД Тема: игра «Цветные билеты» Цель: уточнить у детей значение о значении сигналов светофора: красный свет — стой, жёлтый — жди, зелёный — иди; развивать внимание; воспитывать желание строго соблюдать правила дорожного движения. | Макеты светофора, модели автомобилей, цветные кружки. | |||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: развивать наблюдательность, устойчивое внимание. Учить видеть изменения происходящие в природе. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Подвижная игра по выбору детей. Трудовая деятельность. Убрать после себя игрушки. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (игрушек перед уходом с прогулки). | Индивидуальная работа. Ходьба и бег в разном направлении. Цель: развивать навыки основных движений. | Беседа «Правила поведения в приемной». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, складывать верхнюю одежду аккуратно в шкаф, вести себя тихо, спокойно.
| Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | |||
Вечер | Игры с крупным конструктором. Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги И/с «Больница» Самостоятельная игровая деятельность. | Конструктор. с/р игра «Больница» |
День недели | Работа с родителями | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 18 октября | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Пальчиковая гимнастика. упражнение «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и « Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуру по образцу. Самостоятельная деятельность Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. | Индивидуальная работа по ФЭМП счет до 3, порядковый счёт. | Беседа. «Я — хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. | Настольные игры. Карандаши | |
Непосредственно образовательная деятельность | Ребёнок и окружающий мир ( II млад. гр.) Тема: «кошка и котёнок» Цель: Ребёнок и окружающий мир ( сред. гр.) Тема: «Петрушка идет трудиться» Цель: Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Физкультурное( II млад. гр.) Тема: : подвижные игры«Цыплята», «Вдоль заборчика» пр. Цель: формирование стремления заниматься физической культурой Физкультурное (сред. гр.) Тема: подвижно-речевые игры. «В темном лесу есть избушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве | Картинки с изображением различных предметов. Картинки с изображением предметов, | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: формировать умение работать сообща | Ориентировка в пространстве. Цель: закреплять навыки ориентирования, применяя выражения вправо, влево, вперёд, назад. | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью стихотворения Е. Благининой дать детям представление о погоде. Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, дождик, Подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому! . | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Аленький цветочек» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | |||||
После сна | Гимнастика после сна «Хомка, хомка, хомячок». Беседа по ЗОЖ Тема: беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать представления у детей о чистоте и здоровье |
| ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за погодой. Цель: продолжать развивать у детей желание наблюдать за природой и погодными явлениями. Подвижная игра по выбору детей Цель: учить детей делать выбор самостоятельно, уметь договариваться между собой. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | Метание мяча одной рукой | Проведение беседы: "Старших слушай - младшим помогай" Цель: формировать у детей положительные моральные качества, воспитывать уважение к взрослым, старшим, заботливое отношение к малышам | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | ||
Вечер | Рассматривание любимых книг. Цель: Развивать речь, желание просматривать любимые книги И/с «Мама и дочка.» Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. | Книги, куклы |
День недели | Работа с родителями | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 19 октября | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Пальчиковая гимнастика упражнение «Пальчики семья». Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти. д/и «Собери картинку». Цель: учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей в единое целое. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе. | Беседа на тему: "Чтобы не болеть" Цель: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки и витаминов. | Дидактические игры | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП ( II млад. гр.) Тема: Андрюша и цыплёнок. Цель:. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет ФЭМП (сред. гр.) Тема: куб. Счет в пределах 3 Цель: Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3. Музыкальное( II млад гр.) Музыкальное (сред. гр.) | Фигуры шар, куб. Куб прописи | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем и облаками. Цели: Развивать у детей наблюдательность, замечать явления в неживой природе. Развивать желание узнавать по форме облаков знакомые предметы. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность: собрать игрушки, привести в порядок песочницу. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Ходьба и бег в разном направлении. Цель: Развивать навыки основных движений. | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью поэзии способствовать эмоциональному восприятию окружающей среды. А у солнца - сто забот: Обогреть наш огород, Все цветочки распустить, На веранде погостить, После ливня, на бегу, Сделать радугу-дугу. И Наташке-хохотушке На нос бросить конопушки. | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «лиса и скалочка» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | |||||
После сна | Гимнастика после сна «Хомка, хомка, хомячок». Ознакомление с художественной литературой ( II млад. гр.) Тема: русские нар. песенки-потешки «Кисонька-мурлысонька», «Пошёл котик на торжок» Цель: Продолжать учить детей слушать; закрепить знания о домашних животных, отвечать на вопросы;. Ознакомление с художественной литературой ( сред. гр.) Тема: Рассказ В. Осеевой «Синие листья» Цель: познакомить с новым произведением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе | песенки-потешки «Кисонька-мурлысонька», «Пошёл котик на торжок» Рассказ В. Осеевой «Синие листья» | ||||
Прогулка | Продолжать наблюдение за солнышком и облаками. Подвижная игра по выбору детей Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность: собрать игрушки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Закреплять умение детей бросать предметы в определённое место одной рукой | Выносной материал (мячи, обручи, скакалки и пр.). | |||
Вечер | Чтение книг. С/р игра «Магазин» Самостоятельная игровая деятельность детей | Игра «Магазин» |
День недели | Работа с родителями | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 20 октября | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Артикуляционная гимнастика упражнение «Заборчик». Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, а так же укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба. Игры по желанию детей. | Индивидуальная работа по ФЭМП закреплять представления о формах | Беседа на тему: "Как правильно поступить" Цель: закрепить умение выражать сочувствие друг к другу. | Настольные игры. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование( II млад. гр.) Тема: «Разноцветные мыльные пузыри». Цель: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Рисование (сред. гр.) Тема: «Лес в октябре» Цель: учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Физкультурное ( II млад. гр.) Тема: комплекс физических упражнений Цель учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений Физкультурное (сред. гр.) Тема: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Пробеги тихо», «Перепрыгни ручеек Цель: Упражнять: в ходьбе и беге по кругу, на носках,- в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках,- в прокатывании мяча. | Карандаши, бумага ½. Карандаши, бумага ½. | ||||
Прогулка | Наблюдаем за одеждой людей осенью. Цель: Закреплять знание детей о предназначении этой одежды. Подвижная игра - «Листопад» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свой домик, действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Индивидуальная работа с Упражнения на равновесие. Цель: Развивать навыки основных движений. | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью художественного слова способствовать эмоциональному восприятию окружения. Дождик, дождик веселей Капай, капай не жалей Только нас не замочи К нам в окошко постучи. | мячи, мелки, метелки, веники, совочки | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | |||||
После сна | Гимнастика после сна «хомка, хомка, хомячок». Беседа по ОБЖ Тема: Это не игрушки, это опасно Цель: . Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. |
| ||||
Прогулка | Подвижная игра по выбору детей Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Трудовая деятельность: собрать игрушки. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым | Закреплять умение детей бросать предметы в определённое место одной рукой | Заучивание пословиц и поговорок.
| Мячи, обручи, скакалки. | ||
Вечер | Н/и «Мозаика», «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку. Подгрупповая работа учить детей пользоваться ножницами, вырезать по контуру. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу | Настольные игры. Ножницы, бумага. Куклы, машинки, кубики и пр. |
День недели | Работа с родителями | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница – 21 октября | Утро | Утренняя гимнастика. «Зарядка для зверят» Цель: развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя, вслушиваться в слова, выполнять движения под музыку. Пальчиковая гимнастика упражнение «Цветок». Цель: учить различать осенние цветы, развитие мелкой моторики Д/И: «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания. Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей ухаживать за растениями | Индивидуальная работа по ФЭМП закреплять понятия о величине большой, маленький. | Беседа на тему: "Я помощник" Цель: уточнить как дети помогают дома, какие у них обязанности. Объяснить что их помощь очень нужна мамам, как помощь дежурных, нужна няни. Воспитывать отзывчивость, желание помогать старшим. | Настольные игры. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка/ конструирование( II млад. гр.) Тема: «Дорожки» Цель: учить детей различать детали строительного материала (большая и малая пластины, кубики, кирпичики); учить соотносить размеры построек с размерами игрушек; формировать пространственные представления «высокий – низкий». Лепка/конструирование (сред. гр.) Тема: «Дерево» Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. Физкультурное ( II млад. гр.) Тема: ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) Цель: учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Физкультурное (сред. гр.) Тема: игровые упражнения «Не пропусти мяч» Цель: развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | Кубики Кубики, машинки. | |||||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. П/И «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. развивать у детей умение прыгать , активно двигаться. Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев. Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками. | Закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях | Стихи, загадки, пословицы. Цель: с помощью художественного слова способствовать эмоциональному восприятию окружения. Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. | мячи, мелки, метелки, веники, совочки | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Русалочка» Цель: приучать детей слушать произведения внимательно не перебивая воспитателя | ||||||||
После сна | Гимнастика после сна «Хомка, хомка, хомячок». Хозяйственно – бытовой труд Тема: «Мытье столиков» Цель: формировать положительное взаимоотношение ребёнка и взрослого. |
| |||||||
Прогулка | Подвижная игра по выбору детей Самостоятельная игровая деятел. Игры с выносным материалом Цель: Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу Трудовая деятельность. Сбор листьев для гербария. Цель: обучать умению работать дружно. | Возвращение с прогулки Учить самостоятельно, разуваться, расстегивать пуговицы на одежде. | Мячи, обручи, скакалки. | ||||||
Вечер | Настольные игры «Лото», «Мозаика». Цель: развитие мелкой материки, мышления. С/р: «Магазин» Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Н/И «Мозаика», « Лото» игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы(лето)
Летом столкнулись с проблемой разновозрастных групп,причем разница в возрасте деток одной группы составляла до 2-3 лет,составляла такой план, разместила пока июль только....
Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.
Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...
Комплексно-тематическое планирование в разновозрастной группе.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшей, средней) на 2016 - 2017 уч.год
Перспективное комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе (младшая, средняя) на 2016-2017 уч.год...
Комплексно - тематическое планирование в разновозрастной группе детского сада.
По программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы....
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....