Родительское собрание в группе компенсирующей направленности в форме КВН "Умные книжки - умным детишкам"
материал (младшая группа)
Материал поможет педагогам повысить уровень педагогической культуры родителей, а родителям поможет поддерживать у детей интерес к чтению и книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti_v_forme_kvn.docx | 180.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе компенсирующей
направленности в форме КВН.
Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;
помочь родителям поддерживать у детей интерес к чтению и книге.
Предварительная работа:
1.Организация выставки книг и популярных журналов для детей и родителей.
2.Оформление родительского уголка по теме (советы, рекомендации, пословицы о книге).
3.Приобретение новых книг на подарки детям.
Материал к проведению КВН:
Подборка стихов о книге и чтении; иллюстрации к произведениям; атрибуты к инсценировке сказок «Репка» и «Теремок»; расписная шкатулка; детская художественная литература; материал для микродискуссии «Увлечь книгой» (журнал «Дошкольное воспитание №5, 2007год, стр. 33).
КВН:
Воспитатель:
Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашей уютной группе. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.
Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой.
Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых.
Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы. Об этом знают наши дети.
Воспитатель:
Итак, мы начинаем КВН — веселые соревнования!
Предлагаю разделиться на две команды, выбрать капитана команды и придумать название для своей команде. За правильные ответы будете получать жетоны.
(Родители делятся на две команды и придумывают название).
1 конкурс: « Угадай по иллюстрации»
Командам по - очереди для рассматривания предлагаются иллюстрации к разным детским произведениям, отгадывают название.
2 конкурс: «Я начну, а ты продолжи...»
- «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться...»
- «Муха, муха, цокотуха...»
- «Уронили Мишку...»
- «Я люблю свою лошадку...»
- «Одеяло убежало...»
- «Ехали медведи на велосипеде...»
3 конкурс: «Инсценировка — экспромт».
Участники команд инсценируют известные сказки, используя атрибуты.
1 команда — сказка «Репка»
2 команда — сказка «Теремок»)
4 конкурс: «Волшебная шкатулка»
(Родители по очереди достают из шкатулки листочки с вопросами для обсуждения)
- Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Как долго?
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение; вас привлекает текст; покупаете наугад или по просьбе ребенка)
- Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
- Считаете ли вы важным обсуждать с ребенком прочитанную книгу?
- Какая была ваша любимая книга в детстве?
- Как вы полагаете, нужно ли с ребенком-дошкольником ходить в библиотеку? Почему?
5 конкурс: «Литературный калейдоскоп»
(Участникам команд предлагается досказать нужное слово)
- Сивка...(Бурка) 1. Кот...(Леопольд)
- Конек...(Горбунок) 2. Аленький...(цветочек)
- Мороз...(Иванович) 3. Доктор...(Айболит)
- Красная ...(Шапочка) 4. Заюшкина...(избушка)
- Маленький...(Мук) 5. Царевна...(лягушка)
- Бременские...(музыканты) 6. Мальчик...(с пальчик)
- Крошечка...(хаврошечка) 7. Снежная...(королева)
- Цветик...(семицветик) 8. Золотой...(ключик)
6 конкурс: «Чему я научу своего ребенка?»
Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор. Какие качества воспитывает в ребенке эта книга?
Литературная пауза: «Это интересно!»
(2-3 участника команды зачитывают в детских энциклопедиях интересную познавательную информацию, с которой можно познакомить своих детей)
Микро- дискуссия: «Нужно ли воспитывать у детей интерес к книге?»
7. Практическое задание «Полечим книжку»
Родители берут необходимые предметы (клей, скотч, ножницы) и реставрируют книги.
Команды подсчитывают полученные жетоны. Выявляется команда победитель, которая получает благодарность и аплодисменты.
Всем участникам КВН вручаются памятки.
Воспитатель: Ребята, сегодня ваши родители дарят вам новые книги. Читайте их вместе со взрослыми, берегите и храните их.
Решение собрания:
- Поддерживать и развивать детскую эмоциональность.
- Читать детям художественную и познавательную литературу, тем самым давая им возможность получать удовольствие от общения с книгой.
- Учить детей бережному обращению с книгой.
- Совместно посещать детскую библиотеку.
Приложение
Памятка для родителей
“Что делать, если ребёнок не хочет слушать чтение книг?”
1.Пробуждайте интерес ребёнка к картинкам. Большинство книг
для маленьких содержат много иллюстраций, и если ребёнок ими
заинтересуется, он, естественно, начнёт и слушать. Найдите такие,
которые нравятся ребёнку больше других и побеседуйте о них.
2. Искушайте ребёнка чтением. Выберете книгу, которая по вашему мнению, его заинтересует, сядьте в сторонке и громко читайте себе. Только сесть надо в таком месте, чтобы ребёнок мог легко к вам
присоединиться.
3. Купите книгу, к тексту которой существует магнитофонная
кассета с записью, и покажите ребёнку, как включать магнитофон.
Если ребёнку это понравится, вы сможете записать на магнитофон и другие тексты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....
"Скоро в школу" Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)
Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Неко...
Первое родительское собрание в группе компенсирующей направленности
Родительское собрание с использованием ИКТ (компьютерная презентация)...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности «Семицветик»МБДОУ д/с «Теремок» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моде...
Интерактивное родительское собрание в группе компенсирующей направленности 2 года обучения на тему: «Использование информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей»
Цель: Создание условий для использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей. Задачи: познакомить родителей с необходимостью соблюдать требования и правила...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...