Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беляевских Ирина Юрьевна

Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми читаю после прогулки,, вечером в одно и тоже время. Я провела в средней группе родительское собрание на тему: ,.Умные книжки-умным детишкам,, предлагаю его вашему вниманию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча с родителями

«Умные книжки – умным детишкам»

Цели:

  1. Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с  ДОУ.
  2. Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

 Оборудование:

  • Организация выставки книг и популярных журналов для детей.
  • Памятки
  • Портреты писателей
  • Иллюстрации к сказкам
  • Плакаты с афоризмами о книге

«Книга – величайшее достижение культуры, произведения искусства, могучее средство воспитания. Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека» (В.Г.Белинский)

«Нет, не быть может, дней в нашем детстве, прожитых с такой полнотой, как дни, проведенные с любимой книгой» (Марсель Пруст) 

«Книга – величайшее из чудес, созданным человеком…самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества»( А.М.Горький)

«Книга – учитель, наставница, близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпускаешь книгу из рук» (В.Ф.Бокова)

«В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»(Ф.Петрарка)

«Милее книги в мире друга нет» (А Навои)

«Задача книги – облегчить, ускорить понимание жизни…» (Я.Корчак)

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»  В.А.Сухомлинский.

Ход встречи

- Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.

Предлагаю вам игровое упражнение «Доскажи словечко»

  • Книга – твой друг, без нее как без … рук.
  • Книга в счастье украшает,  а в несчастье … утешает.
  • С книгой жить – век … не тужить.
  • Будешь читать – будешь много … знать.

Сегодня, как вы догадались, мы поведем разговор вновь о книге. Еще раз поговорим о  ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.

- Предлагаю поиграть в игру «Волшебная шкатулка». Правила игры: по очереди вытягиваете вопрос и быстро отвечаете на него.

  1. Игра «Волшебная шкатулка»
  • Какая любимая книжка у вашего ребенка?
  • Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Сколько минут?
  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (знаете автора, привлекает текст, иллюстрации, наугад, по просьбе малыша)
  • Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному?
  • Как вы думаете,  влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
  • Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?
  • Как вы полагаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку? Почему?
  • Сколько книг должно быть дома? (много)
  • Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома?
  1. Практическое задание «Умные книжки – умным малышкам»

- Из предложенных книг выберите книгу для своего ребенка и обоснуйте свой выбор.

  1. Микродискуссия «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Вывод: Как итог вашим высказыванием – слова  В.Г.Белинского «Книга – величайшее достижение культуры, произведения искусства, могучее средство воспитания. Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека»  

  1. Литературный КВН «С книгами знаться – ума набраться»

Приглашаются 2 команды «Веселые», «Находчивые»

  1. Разминка «Литературный калейдоскоп»

- Подбери нужное слово: Сивка…бурка, Конек…горбунок, Мороз…Иванович, Красная…шапочка, Бременские …музыканты, Кот…Леопольд, Аленький …цветочек, Царевна…лягушка, лебедь, Царь…горох, Князь…Гвидон.

  1. Продолжите чтение текста

- Я читаю, вы продолжаете.

Команде «Находчивые»

  • Мы едем, едем, едем в далекие края (хорошие соседи, счастливые друзья)
  • Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

  Приходи к нему лечиться…(И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица)

Команде «Веселые»

  • Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать…(в рукава засунул руки – оказались это брюки)

  • У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый…

(все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.)

  1. Отгадай название сказки по иллюстрациям (по 3 иллюстрации каждой команде)

- Я показываю иллюстрацию, вы отгадываете.

  1. «Угадайте героя»

Команде «Находчивые»

  • Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и ее родственницы. (Красная шапочка)
  • Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед)
  • Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни мастером. И вообще, я не знаю, кем он стал. (Незнайка)
  • Руководитель государства, а ходил – подслушивал под окнами (Царь Салтан)

Команде «Веселые»

  • Рост этого героя мама определила в 5,5см, а шестилетняя Лидочка – в 3см. и, что интересно, они обе правы. (Мальчик – с – пальчик)
  • Кусал женщин то в глаз, то в нос, а еще князь! (Гвидон)
  • Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  • Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок)

- О ком или о чем говорится:

Команде «Находчивые»

- Это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга. (Туфелька).

Команде «Веселые»

- Маньяк – убийца, преследуя свою жертву, входит к ней в доверие и выведывает ее планы. Это помогает ему совершить еще одно преступление. Кто же его жертва. (Бабушка).

  1. Что это за предметы

Команде «Находчивые»

  • Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из ароматного сказочного города. (Касторка, Доктор Пилюлькин)
  • Очень правдивая вещь.(Зеркальце, из сказки Пушкина)

Команде «Веселые»

  • Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
  • Очень стойкая вещь.(«Стойкий оловянный солдатик» Андерсен)

  1. Вспомните литературные произведения, в которых есть обозначения цвета:

Команде «Находчивые» красный, команде «Веселые» синий

Красный (алый):

«Красная шапочка» Ш.Перро

«Аленький цветочек» С.Аксаков

«Алые паруса» А.Грин

Синий:

«Синие листья» В.Осеева

«Синяя борода» Ш.Перро

«Синяя чашка» А.Гайдар

  1. Вспомните, какие числа есть в сказках

(обеим командам, кто больше»)

Ответы: 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, в 3 раз закинул невод…

  1. «Что за прелесть эти сказки?»

- Ответьте на вопросы:

Команде «Находчивые»

* В каких насекомых превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)

Команде «Веселые»

* Из трех девиц одна стала царицей, другая – ткачихой, а кем стала их сестра? (поварихой)

  1. - Кому читатели обязаны  сказать слова благодарности? (авторам книг)

Следующее задание викторины «Отгадайте, чей портрет»

Команде «Находчивые» портреты  С.Есенина, К.Чуковского

Команде «Веселые» портреты А.Пушкина, Н.Носова

  1. Подведение итогов игры.

Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.

С сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями нашей библиотеки и поможете своему ребенку стать любознательным и эрудированным.

  • Какая любимая книжка у вашего ребенка?

-------------------------------------------------------

  • Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Сколько минут?

------------------------------------------------------

  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (знаете автора, привлекает текст, иллюстрации, наугад, по просьбе малыша)

------------------------------------------------------

  • Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному?

------------------------------------------------------

  • Как вы думаете,  влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?

------------------------------------------------------

  • Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?

-----------------------------------------------------

  • Как вы полагаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку? Почему?

-----------------------------------------------------

  • Сколько книг должно быть дома?

---------------------------------------------------

  • Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома?

---------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...