Родительское собрание в средней группе по теме: ,,Умные книжки-умным детишкам,,
методическая разработка (средняя группа) на тему
Дошкольное детство-это первый этап встречи ребенка с художественной литературой. В это время формируется отношение ребенка к книге -интерес и любовь к ней или равнодушие. В своей группе я с детьми читаю после прогулки,, вечером в одно и тоже время. Я провела в средней группе родительское собрание на тему: ,.Умные книжки-умным детишкам,, предлагаю его вашему вниманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча с родителями
«Умные книжки – умным детишкам»
Цели:
- Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ.
- Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
Оборудование:
- Организация выставки книг и популярных журналов для детей.
- Памятки
- Портреты писателей
- Иллюстрации к сказкам
- Плакаты с афоризмами о книге
«Книга – величайшее достижение культуры, произведения искусства, могучее средство воспитания. Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека» (В.Г.Белинский)
«Нет, не быть может, дней в нашем детстве, прожитых с такой полнотой, как дни, проведенные с любимой книгой» (Марсель Пруст)
«Книга – величайшее из чудес, созданным человеком…самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества»( А.М.Горький)
«Книга – учитель, наставница, близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, если ты выпускаешь книгу из рук» (В.Ф.Бокова)
«В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас»(Ф.Петрарка)
«Милее книги в мире друга нет» (А Навои)
«Задача книги – облегчить, ускорить понимание жизни…» (Я.Корчак)
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А.Сухомлинский.
Ход встречи
- Уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи.
Предлагаю вам игровое упражнение «Доскажи словечко»
- Книга – твой друг, без нее как без … рук.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье … утешает.
- С книгой жить – век … не тужить.
- Будешь читать – будешь много … знать.
Сегодня, как вы догадались, мы поведем разговор вновь о книге. Еще раз поговорим о ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.
- Предлагаю поиграть в игру «Волшебная шкатулка». Правила игры: по очереди вытягиваете вопрос и быстро отвечаете на него.
- Игра «Волшебная шкатулка»
- Какая любимая книжка у вашего ребенка?
- Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Сколько минут?
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (знаете автора, привлекает текст, иллюстрации, наугад, по просьбе малыша)
- Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному?
- Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
- Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?
- Как вы полагаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку? Почему?
- Сколько книг должно быть дома? (много)
- Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома?
- Практическое задание «Умные книжки – умным малышкам»
- Из предложенных книг выберите книгу для своего ребенка и обоснуйте свой выбор.
- Микродискуссия «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Вывод: Как итог вашим высказыванием – слова В.Г.Белинского «Книга – величайшее достижение культуры, произведения искусства, могучее средство воспитания. Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека»
- Литературный КВН «С книгами знаться – ума набраться»
Приглашаются 2 команды «Веселые», «Находчивые»
- Разминка «Литературный калейдоскоп»
- Подбери нужное слово: Сивка…бурка, Конек…горбунок, Мороз…Иванович, Красная…шапочка, Бременские …музыканты, Кот…Леопольд, Аленький …цветочек, Царевна…лягушка, лебедь, Царь…горох, Князь…Гвидон.
- Продолжите чтение текста
- Я читаю, вы продолжаете.
Команде «Находчивые»
- Мы едем, едем, едем в далекие края (хорошие соседи, счастливые друзья)
- Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться…(И корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица)
Команде «Веселые»
- Жил человек рассеянный на улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать…(в рукава засунул руки – оказались это брюки)
- У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый…
(все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.)
- Отгадай название сказки по иллюстрациям (по 3 иллюстрации каждой команде)
- Я показываю иллюстрацию, вы отгадываете.
- «Угадайте героя»
Команде «Находчивые»
- Эта героиня немного болтлива, что чуть было не привело к гибели и героини, и ее родственницы. (Красная шапочка)
- Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед)
- Этот герой не стал ни поэтом, ни доктором, ни мастером. И вообще, я не знаю, кем он стал. (Незнайка)
- Руководитель государства, а ходил – подслушивал под окнами (Царь Салтан)
Команде «Веселые»
- Рост этого героя мама определила в 5,5см, а шестилетняя Лидочка – в 3см. и, что интересно, они обе правы. (Мальчик – с – пальчик)
- Кусал женщин то в глаз, то в нос, а еще князь! (Гвидон)
- Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, исполняя на сцене роль самого себя. (Буратино)
- Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок)
- О ком или о чем говорится:
Команде «Находчивые»
- Это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга. (Туфелька).
Команде «Веселые»
- Маньяк – убийца, преследуя свою жертву, входит к ней в доверие и выведывает ее планы. Это помогает ему совершить еще одно преступление. Кто же его жертва. (Бабушка).
- Что это за предметы
Команде «Находчивые»
- Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из ароматного сказочного города. (Касторка, Доктор Пилюлькин)
- Очень правдивая вещь.(Зеркальце, из сказки Пушкина)
Команде «Веселые»
- Универсальное сказочное средство для проверки благородства происхождения (Горошина)
- Очень стойкая вещь.(«Стойкий оловянный солдатик» Андерсен)
- Вспомните литературные произведения, в которых есть обозначения цвета:
Команде «Находчивые» красный, команде «Веселые» синий
Красный (алый):
«Красная шапочка» Ш.Перро
«Аленький цветочек» С.Аксаков
«Алые паруса» А.Грин
Синий:
«Синие листья» В.Осеева
«Синяя борода» Ш.Перро
«Синяя чашка» А.Гайдар
- Вспомните, какие числа есть в сказках
(обеим командам, кто больше»)
Ответы: 30 лет и 3 года, 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, в 3 раз закинул невод…
- «Что за прелесть эти сказки?»
- Ответьте на вопросы:
Команде «Находчивые»
* В каких насекомых превращался князь Гвидон? (в комара, муху, шмеля)
Команде «Веселые»
* Из трех девиц одна стала царицей, другая – ткачихой, а кем стала их сестра? (поварихой)
- - Кому читатели обязаны сказать слова благодарности? (авторам книг)
Следующее задание викторины «Отгадайте, чей портрет»
Команде «Находчивые» портреты С.Есенина, К.Чуковского
Команде «Веселые» портреты А.Пушкина, Н.Носова
- Подведение итогов игры.
Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка, и находчивость.
С сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение. Надеемся, что вы станете активными читателями нашей библиотеки и поможете своему ребенку стать любознательным и эрудированным.
- Какая любимая книжка у вашего ребенка?
-------------------------------------------------------
- Как часто вы читаете ребенку книжки? В какое время? Сколько минут?
------------------------------------------------------
- Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (знаете автора, привлекает текст, иллюстрации, наугад, по просьбе малыша)
------------------------------------------------------
- Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному?
------------------------------------------------------
- Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге?
------------------------------------------------------
- Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?
-----------------------------------------------------
- Как вы полагаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку? Почему?
-----------------------------------------------------
- Сколько книг должно быть дома?
---------------------------------------------------
- Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома?
---------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Родительское собрание в средней группе на тему: "Влияние родительских установок на развитие детей"
Родит...
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» по курсу «Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС ДОО» в рамках каскадной модели повышения к
План конспект проведения родительского собрания в средней группе на тему «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка»...
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...