"Использование нетрадиционного оборудования по ФЭМП в работе с детьми"
методическая разработка на тему
Автором представлена презентация по изготовлению и использованию нетрадиционных пособий по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_matematike.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только педагогом, но и дошкольником. Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста призваны разнообразить воспи-тательно-образовательный процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ. Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.
С целью роста познавательного интереса дошкольников педагоги должны стараться разнообразить ход воспитательно-образовательного процесса. Для этого педагоги нашего дошкольного учреждения делают собственные дидактические пособия. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безопасность для воспитанников детского сада. Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими: - подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы; - природное сырье – листья, цветы, трава, шишки; - канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон; - воображение – самая главная составляющая.
Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели: 1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета , историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения. Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа; воспитанию внимательности, памяти, мышления; освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.
Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели: 2. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре. 3. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.
Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели: 4. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур , совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников. 5. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление , изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.
Цель игры: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие умения выделять фигуры по признакам; тренировка ориентиро-вания в пространстве. «МЯГКАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА»
«ПИЦЦА» Цель игры: закрепление навыков счета, умения работать по образцу; развитие логики и воображения .
«РЫБАЛКА» Цель игры: закрепление навыков счета и состава числа.
«АКВАРИУМ» Цель игры: закрепление навыков счета и состава числа.
«ЧИСЛОВОЕ ДЕРЕВО» Цель игры: закрепление навыков счета и состава числа.
«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАТЬЕ» Цель игры: закрепление знания геометрических форм; формирование умения классифицировать.
«ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ» Цель игры: закрепление знаний геометрических формах, размеров и цветов.
«ЧИСЛОВОЙ ДОМИК» Цель игры: закрепление навыков счета и состава числа.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Дидактические игры не должны проводиться длительное время . Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого , и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....
Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с детьми старшего дошкольного возраста»
Для повышения интереса детей к занятиям физической культурой посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования....
Практика «Использование нетрадиционного оборудования «Волшебные рамки» в работе с детьми по физической культуре
Цель практики:достижение положительной динамики в процессе физкультурно-оздоровительной работы по средствам нестандартного оборудование с детьми дошкольного возраста....
«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в ...
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования. Задачи:целенапра...
Статья Бурейшина О.М .«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего возраста».
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с детьми младшего возраста....
Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...