"Использование нетрадиционного оборудования по ФЭМП в работе с детьми"
методическая разработка на тему

Еськова Светлана Геннадьевна

Автором представлена презентация по изготовлению и использованию нетрадиционных пособий по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon didakticheskie_igry_po_matematike.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ по ФЭМП в работе с детьми» Старший воспитатель Еськова Светлана Геннадьевна

Слайд 2

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только педагогом, но и дошкольником. Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста призваны разнообразить воспи-тательно-образовательный процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ. Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Слайд 3

С целью роста познавательного интереса дошкольников педагоги должны стараться разнообразить ход воспитательно-образовательного процесса. Для этого педагоги нашего дошкольного учреждения делают собственные дидактические пособия. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, основное условие – безопасность для воспитанников детского сада. Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими: - подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы; - природное сырье – листья, цветы, трава, шишки; - канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон; - воображение – самая главная составляющая.

Слайд 4

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели: 1. Использование в играх цифр и чисел способствует ознакомлению с понятием счета , историей возникновения цифр, совершенствованию умений счета и сравнения. Эти дидактические игры по математике для дошкольников содействуют совершенствованию навыка самостоятельно использовать однозначные числа; воспитанию внимательности, памяти, мышления; освоению способа распределения натуральных чисел, совершенствованию навыка счета.

Слайд 5

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели: 2. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре. 3. Игры на развитие ориентации позволяют воспитанникам научиться фиксировать и излагать собственную позицию на местности, определять и называть местоположение какого-либо предмета относительно другого. При достигнутой воспитательной задаче дошкольники умеют применять слова для названия расположения предметов.

Слайд 6

Дидактические игры по математике в ДОУ могут быть самыми разными, их выбор зависит от поставленной цели: 4. Игры с фигурами применяют с целью укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур , совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Такие игры благоприятствуют воспитанию внимания и формированию творческой фантазии у дошкольников. 5. Дидактические математические игры, развивающие логическое мышление , изначально предназначены для формирования компонентов научного мышления: высказывание суждений, приведение доводов, подведение итога. Также они помогают развивать креативность и нестандартное мышление.

Слайд 7

Цель игры: закрепление знаний о геометрических фигурах, развитие умения выделять фигуры по признакам; тренировка ориентиро-вания в пространстве. «МЯГКАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА»

Слайд 8

«ПИЦЦА» Цель игры: закрепление навыков счета, умения работать по образцу; развитие логики и воображения .

Слайд 9

«РЫБАЛКА» Цель игры: закрепление навыков счета и состава числа.

Слайд 10

«АКВАРИУМ» Цель игры: закрепление навыков счета и состава числа.

Слайд 11

«ЧИСЛОВОЕ ДЕРЕВО» Цель игры: закрепление навыков счета и состава числа.

Слайд 12

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАТЬЕ» Цель игры: закрепление знания геометрических форм; формирование умения классифицировать.

Слайд 13

«ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ» Цель игры: закрепление знаний геометрических формах, размеров и цветов.

Слайд 14

«ЧИСЛОВОЙ ДОМИК» Цель игры: закрепление навыков счета и состава числа.

Слайд 15

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! Дидактические игры не должны проводиться длительное время . Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат. Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого , и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым....

Проект «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми с детьми старшего дошкольного возраста»

Для повышения интереса детей к занятиям физической культурой посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования....

Практика «Использование нетрадиционного оборудования «Волшебные рамки» в работе с детьми по физической культуре

Цель практики:достижение положительной динамики в процессе физкультурно-оздоровительной работы по средствам нестандартного оборудование с детьми дошкольного возраста....

«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта состоит в том, что в нем представлено рациональное использование нетрадиционного физкультурного оборудования, позволяющее шире использовать различные упражнения, варьировать задания в ...

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: повышение интереса детей к занятиям физической культурой, оптимизация их двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования. Задачи:целенапра...

Статья Бурейшина О.М .«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего возраста».

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с детьми младшего возраста....

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Опыт работы  «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми   дошкольного возраста»...