Игра-разминка "Алёнушка и звери"
материал (средняя группа) на тему

Купцова Елена Николаевна

игра-разминка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-razminka.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – разминка «Алёнушка и звери»

(возрастная группа: средняя)

Цель игры:

- приобщить детей к театральной культуре.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- учить детей различным способам импровизации;

- создать условия для совместной деятельности детей и взрослых;

- сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

Ход игры:

Организационный момент: Дети входят в зал. Раздаётся стук, воспитатель возвращается, вносит волшебный сундучок. Дети пытаются его открыть, сундучок не открывается. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Пошла далеко,

А вернуться нелегко,

Только рыжая плутовка

На себе домчала ловко. (Алёнушка)

Дети отвечают, что это Алёнушка из сказки «Девочка и лиса»

Воспитатель из сундучка достаёт куклу Алёнушку в платочке, с корзиночкой и предлагает поиграть в театральную игру «Алёнушка и звери».

Ведущий:                             Вот на высоком дереве

(дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Алёнушка сидит,

(Алёнушка сидит в кругу на корточках)

И на леса бескрайние

Алёнушка глядит.

Алёнушка:                              Сижу-сижу на деревце,

(Алёнушка встаёт, говорит слова и прикладывает руку козырьком ко лбу)

Аукаю, кричу,

 Я к бабушке и к дедушке

Попасть домой хочу.

Ведущий:                              По лесу в это время

(идёт вперевалочку медведь внутри круга)

                                                Шагал большой медведь,

И грубым своим голосом

Как начал он реветь:

Медведь:                              Кто на дереве сидит?

(останавливается напротив Алёнушки и спрашивает её)

Кто тамплачет и кричит?

Алёнушка:                          Это я сижу на ветке,

(Делает руки рупором и громко говорит)

Словно птичка в клетке.

Потерялась я в лесу!

Медведь:                               Вмиг тебя я донесу!

Алёнушка:                              Ты страшный, ты большой,

Не хочу идти с тобой!

Ведущий:                               И вот опять на дереве

(Алёнушка сидит на корточках)

Алёнушка сидит,

И на леса бескрайние

Алёнушка глядит.

Алёнушка:                              Сижу-сижу на деревце,

Аукаю, кричу,

Я к бабушке и дедушке

Попасть домой хочу.

Ведущий:                             А в это время по лесу

(Рысцой бежит серый волк. Тянет носом)

Бежал сердитый волк,

Он носом чуял девочку,

Сердитый серый волк.

Волк:                                    Кто там, на толстом дереве,

(Подбоченившись, встаёт напротив девочки)

Один сидит в лесу?

Садись скорее, девочка,

Тебя я отнесу!

Алёнушка:                            Серый волк, иди домой,

Не хочу идти с тобой.

Ведущий:                              И вот опять на дереве

Алёнушка сидит,

(Алёнушка сидит в кругу)

И на леса бескрайние

Алёнушка глядит.

Алёнушка:                             Сижу-сижу на деревце,

Аукаю, кричу.

Я к бабушке и дедушке

Попасть домой хочу.

Ведущий:                              Лиса однажды рыжая

(Лиса бежит внутри круга)

Бежала вечерком

И девочку заметила

На деревце густом.

Лиса:                                        Ах, что ты плачешь, девочка,

Садись-ка на меня,

В деревню, прямо к дедушке

Я отвезу тебя.

Алёнушка:                       Тебя ждала я, лисонька,

(Алёнушка встаёт за спину лисе, держит её за плечи, и они идут по кругу)

Ты силы не жалей,

И к бабушке, и к дедушке

Вези меня скорей.

Воспитатель в конце игры предлагает детям нарисовать рисунки к сказке «Девочка и лиса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...