Предметно – развивающая среда во 2 младшей группе.
материал (младшая группа) на тему
Я несколько лет подряд работала в старших и подготовительных группах, в этом году стала работать во второй младшей группе со своей постоянной напарницей Мартыновой Натальей Борисовной, и мы заново учимся работать с малышами. Заново перечитываю «Методику работы с детьми 3 года жизни». Во вторую младшую группу приходят малыши, которые только что, начали посещать детский сад. Для успешной адаптации детей, развития их способностей и гармоничного развития нужна среда, которая интересна для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zona_igr.docx | 118.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно – развивающая среда во 2 младшей группе.
Я несколько лет подряд работала в старших и подготовительных группах, в этом году стала работать во второй младшей группе со своей постоянной напарницей Мартыновой Натальей Борисовной, и мы заново учимся работать с малышами. Заново перечитываю «Методику работы с детьми 3 года жизни». Во вторую младшую группу приходят малыши, которые только что, начали посещать детский сад. Для успешной адаптации детей, развития их способностей и гармоничного развития нужна среда, которая интересна для детей. Для того, чтобы предметно-развивающая среда выполняла своё основное назначение - развивать, мы придерживались следующих требований:
- соответствовать возможностям ребёнка.
- удовлетворять потребностям детей в получении новых впечатлений, соответствовать направленности образовательного процесса.
- Быть функциональной для активной деятельности детей.
- Должно соответствовать физиологическим потребностям детей.
Так как дети младшего возраста, из спектра красок, больше всего любят зеленый, желтый и красный цвета, в интерьере помещений преобладают эти цвета. В своей группе мы создали игровое пространство, поделив ее на зоны, чтобы детям было комфортно. В группе функционируют 6 зон:
- Игровая
- Зона ознакомления с природой
- Зона продуктивной деятельности
- Зона отдыха или уголок книг
- Зона театрализации и музыкальной деятельности
- Оздоровительная
Созданная среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности детей. В игровой зоне учтено гендерное различие, у мальчиков свой угол с машинами, тракторами, конструкторами, инструментами, кубиками и строительными материалами; маленького и крупного размеров. Для мальчиков есть игрушки, которые позволяют им играть в разнообразные игры: «Строитель», «Спасатель», «Водитель транспорта», «Капитаны морей и океанов». Для девочек своя территория; с кухней, спальней, магазином, парикмахерской. В этом уголке представлены все компоненты игрового пространства: мебель (стол, стулья, кроватка), мягкий уголок, плита, кухонная и чайная посуда, куклы разных размеров с одеждой, коляски для кукол. У девочек есть свои атрибуты для сюжетных игр: набор посуды, наборы «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин», «Хозяюшка».
Зона ознакомления с природой представляет собой угол с комнатными растениями, с центром познавательно – исследовательской деятельности, набором природного материала, календарем природы. Дети с интересом исследуют уголок природы, им нравится крутить стрелки на календаре, определяющие изменения в природе. В зоне есть наборы фигурок домашних и диких животных, набор насекомых, набор исследователя.
Зона природы
Зона продуктивной деятельности помогает детям развиваться, проявлять активность в разных видах деятельности. В этой зоне есть уголок для сенсорного развития: здесь представлены вкладыши, шнуровки, дидактические игры и пособия по сенсорному развитию. Другой угол отведен для продуктивной деятельности: с набором цветных карандашей, цветных мелков, мольбертом, с магнитной доской для приклеивания бумаги для рисования, набором штампов и оттисков.
Зона отдыха или уголок книг, представляет собой зону, в которой находится полка для книг, есть настенное пособие в виде теремка, которая помогает развивать руки, дети открывают дверки с задвижками, а внутри видят сказочных персонажей. Также мы повесили на стену книгу «Сказки» и дети, открывая страницы, рассматривают иллюстрации. Конечно, мы меняем иллюстрации и в теремке и в большой книге, чтобы у детей не пропадал интерес. Детям нравится играть в этом уголке, они увлеченно рассматривают книжки и картинки, открывают и закрывают дверки теремка.
Зона отдыха или уголок для книжек.
В зоне театрализации и музыкальной деятельности, расположен настольный театр, ширма для показа сказок, куклы и персонажи сказок, есть магнитный, теневой, пальчиковый театр. Также есть маски разных животных и персонажей сказок с костюмами. Также детей привлекают музыкальные инструменты, которые представлены в этом уголке: металлофоны, барабаны, погремушки, бубны, шарманки, дудочки. Дети с удовольствием и гудят и стучат и гремят, все это помогает развитию творческих способностей малышей.
Оздоровительная зона, наполнена предметами для физического развития детей. В нем есть мячи, кегли, флажки, султанчики, обручами. Есть нестандартное оборудование, оборудование для профилактики плоскостопия «Дорожка здоровья», мягко набивные мячи, валик для ходьбы. Также детям нравится играть с большими модулями, они на них скачут, что-то из модулей строят, катают. При организации предметно-развивающей среды мы придерживались цели:
- Развивать маленьких детей посредством развивающей среды.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада
Из опыта работы....
«Предметно – развивающая среда I младшей группы»
Важная задача ДОУ – организация предметно-развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребёнка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность, активность, чтобы наиболее...
предметно - развивающая среда первой младшей группы.
О создании пространств предметно - развивающей среды в первой младшей группе с учётом интегративности образовательных областей....
Доклад из опыта «Учет гендерных принципов при построении предметно-развивающей среды в младшей группе»
построение предметно-развивающей среды ФГТ...
Презентация "Особенности предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада"
Предметно-развивающая среда выступает как условие полноценного развития ребёнка. С ранних лет идёт интенсивное развитие центральной нервной системы. Формирующийся мозг учится отражать окружающий ...
Аналитическая справка предметно-развивающей среды в младшей группе.
предметно - развивающая среда в младшей группе ....
Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей группы
Содержание центров развития детей 2 младшей группы...