Правила ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Манукян Мария Юрьевна

Конспект занятия о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_pdd_1.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования города Краснодара «Детский сад № 39 «Ромашка»  

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

         

        Составила: воспитатель

МБДОУ МО г.Краснодар

                                                                     «Детский сад №39»

      Манукян Мария Юрьевна

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• слайды: - улиц и движущегося по ним транспорта; - виды транспорта:

• картинки с изображением дорожных знаков;

• рули для игры «Светофор и водители»;

• маски-наголовники (сигналы светофора);

• заготовки для игры «Собери правильно светофор»;

Предварительная работа:

• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.

Ход занятия:

Звучит музыка, воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону и

садятся на стулья).

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей)Правильно, это - правила дорожного движенияВоспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Показ слайдов

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. А помогают нам соблюдать ПДД дорожные знаки. А какие вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Этот знак совсем несложный, Но зато такой надёжный, Помогает он в пути Нам дорогу перейти(Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». - Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части посмотреть направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает слайд с изображением пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице

2. Предупреждение – сбавьте ход, Висит, водители, для вас У школы знак здесь – «Дети», За них мы все в ответе (Осторожно, дети)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах

. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька: красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(Дети расставляет кружки в определенном порядке. Читают стихи)

1 .Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2. Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро - жёлтый

В середине свет.

3. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у пешехода! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (Показ слайдов)

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор и водители»

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? (Ответы детей)

Раздаётся звук в дверь. Входит почтальон и приносит детям посылку от Светофора игру «Автопарковка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...