Мастер класс "Нетрадиционные техники рисования".
методическая разработка на тему

Храпова Анжелика Николаевна

Подготовлена для отчета на метод. объядинения воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_-_klass_dlya_roditeley.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Подготовила: воспитатель МДБОУ «ЦРР д\с №5» ЛГО Храпова А.Н.

Слайд 2

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э.Успенский 11.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 3

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка: воображение, наблюдательность, художественное мышление, память; развиваются специальные умения и навыки: мелкой моторики руки и тактильного восприятия, ориентировка на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, чувство цвета и т.д. Актуальность

Слайд 4

Коктейльные трубочки Восковые мелки Нить Чёрная гуашь Белый карон Белая бумага краски 11.05.17 http://aida.ucoz.ru СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слайд 5

Техники изображения Младший дошкольный возраст Рисование пальчиком Рисование ладошкой Оттиск печатками из картофеля Тычок жесткой полусухой кистью Средний дошкольный возраст Печать поролоном Печать пробками Восковые мелки + акварель Печать листьев Волшебные веревочки Рисование ватными палочками Старший дошкольный возраст Рисование мыльными пузырями Рисование мятой бумагой Кляксография Монотипия предметная и пейзажная Граттаж Рисование крупами песком, солью

Слайд 7

Задачи: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового. закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом

Слайд 8

Первая техника – «ГРАТТАЖ» Материалы : Белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши, скрепка. Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого. Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши.

Слайд 9

Работу отложили. Пока гуашь сохнет, мы принялись за другую технику. НИТКОГРАФИЯ Материалы: Нитки 3 шт. длинной 15 см, гуашь 3 х цветов, 1/2 листа сложенного пополам. Опустить каждую нитку в гуашь, чтоб получились нитки 3-х цветов, закрасить нитки, в помощь использовать кисточку. Крашенные ниточки свободно рисуя, по желанию положить на половинку листа, прикрыть лист второй половинкой, накрыть ладошкой. Аккуратно вытягивать ниточки по одной.

Слайд 10

МОНОТИПИЯ Эта техника похожа на предыдущую, только рисуем на одной стороне бумаги кисточкой. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.

Слайд 11

Следующей техникой стала кляксография Материалы : бумага, тушь, трубочка. На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание.

Слайд 12

Возвращаемся к граттажу Берем скрепку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку. И вот, что у нас получилось!

Слайд 14

!

Слайд 15

Желаю всем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер-класс: «Техника рисования на воде – ЭБРУ»

Цель: способствовать снятию психоэмоционального напряжения, импульсивности....

Мастер-класс "Техника рисования акварельными карандашами"

                            Мастер-класс «Техника рисования акварельными карандашами»Актуальность темы:-...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Рисование по контуру руки"

Порой так трудно срисовать животное, а еще труднее научить малыша рисовать самого, так, чтобы было действительно похоже. Я подобрала для вас уроки, которые помогут при помощи ладоней нарисовать красив...

Мастер-класс "Техника рисования отдельных предметов".

Техника любого вида изобразительной деятельности не существует сама по себе. Она подчинена задаче изображения. Надо сказать, что движения руки ребенка, которые обусловливают изображение , только начин...