Статья "Тестопластика с детьми раннего возраста"
статья (младшая группа) на тему
Большое значение в развитии мелкой моторики имеет тестопластика - занятие интересное и полезное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестопластика с детьми раннего возраста.
Начала, заложенные в детстве человека,
похожи на вырезанные на коре молодого дерева
буквы, растущие вместе с ним, составляющие
неотъемлемую часть его.
В.Гюго
Ранний возраст – возраст активного экспериментирования. Все, что окружает малыша, вызывает у него большой интерес. Малыши любят наблюдать, исследовать новые объекты, экспериментировать. В процессе любознательности малыша расширяются его представления об окружающем мире.
Для развития самостоятельности необходимо предоставить малышу свободу экспериментирования. Малыши очень любознательны, они любят наблюдать, подражать взрослым. С удовольствием играют в предложенные взрослыми игры, экспериментируют. Это говорит о благополучном психическом развитии малышей.
В дальнейшем самостоятельность малыша возрастает, но он еще очень зависит от взрослого, так как предметы, с которыми учится действовать малыш, вводит в его жизнь именно взрослый. Оставаясь один, малыш не замечает разнообразия вещей, скучает.
В общении с ребенком от 1 года до 3 лет главным является то, что взрослый помогает малышу в игровой форме освоить то или иное действие с предметом, который вызвал интерес. Однако учится он лишь у тех, кому доверяет и кого любит.
В ходе игрового взаимодействия следует учитывать, что малыши не способны длительное время сосредотачиваться на одном виде деятельности. Уровень развития у них мелкой моторики делает затруднительной работу по изобразительной деятельности. У малышей возникает соблазн попробовать окружающие предметы на вкус. Справиться с этими трудностями нам поможет тестопластика.
Тестопластика – занятие интересное и полезное. Малышей приводит в восторг то, что тесто можно разорвать, попробовать на вкус. Чтобы малыши быстро усвоили навыки работы с тестом, нужно только их заинтересовать, показать, как правильно действовать.
Многочисленные изменения в игру вносить позволяет пластичность теста. Даже замкнутый малыш может реализовать себя, проявив фантазию.
При действии с тестом у малыша развивается тактильно - мнемическая чувствительность, которая стимулирует центр речи в головном мозге, активизируя речевое развитие в целом. Когда малыш увлечен игрой, на пике эмоций он способен усвоить много слов.
Экспериментирование с тестом стимулирует познавательную активность, развивает воображение, творчество. Игра с тестом помогает малышу почувствовать себя творцом.
Для того, чтобы из теста можно было создавать множество образов, его необходимо правильно вымесить.
Рецепт. Смешать в миске два стакана муки с одним стаканом мелкой соли, добавить немного воды, хорошо вымесить.
Хранение теста. Положить тесто в полиэтиленовый пакет. Если предполагается хранить несколько дней, то убрать в холодильник.
Сеансы тестопластики с малышами рекомендуется проводить с использованием красивой и интересной игрушки. Эту игрушку следует использовать только на сеансах тестопластики. С помощью игрушки можно сформировать у малышей представление о правилах поведения в работе с тестом.
Начало и окончание игрового сеанса тестопластики обязательно должно сопровождаться ритуалом приветствия и прощания. Также в начале и в конце игрового сеанса можно использовать музыкальное сопровождение.
Если малышу будет предоставляться максимальная свобода для проявления инициативы, то игровые сеансы по тестопластике будут более эффективные. В процессе лепки необходимо исключить излишнюю опеку, приходить на помощь только тогда, когда малыш в ней нуждается.
Каждый игровой сеанс имеет определенные цели, сюжет и результат творческой деятельности. Однако ценность детского творчества в увлекательном для малыша процессе лепки, экспериментировании и в тех чудесных превращениях, которые дает тесто.
Приемы лепки: разминание пальцами, разминание ладонями, сплющивание, шлепанье, отщипывание, раскатывание (шариком, палочкой, скалкой), вдавливание твердого предмета, вдавливание теста в тесто, проделывание дырочек, прищипывание, создание отпечатков, отрезание кусочков, вырезание с помощью формы.
Цикл игровых сеансов по тестопластике предполагает поэтапное освоение приемов действия с тестом. Каждый этап включает несколько игровых встреч, каждая встреча имеет свой сюжет. Если первая встреча направлена на освоение новых приемов, то следующая за ней – на закрепление.
Предлагаю один из игровых сеансов, который я использую в своей работе.
Игра «Баранки – бублики».
Ритуал приветствия. Поваренок показывает детям настоящие бублики, сушки, предлагает подержать их в руках, понюхать, определить их форму, размер, цвет. Малышам выдаю по кусочку неокрашенного теста. Показываю, а дети повторяют следующие действия: разминание кусочка теста пальцами обеих рук одновременно, формирование ровного комочка теста, сплющивание комочка теста поочередно обеими ладонями, формирование ровного комочка, раскатывание лепешки с помощью палочки, проделывание дырочек в лепешке с помощью коктейльных трубочек, собирание теста в единый комочек, раскатывание колбаски, закручивание колбаски в кольцо. Готовые поделки передают на поднос Поваренку для всеобщего обозрения. Дети и взрослые аплодируют друг другу. Ритуал прощания.
Несмотря на то, что для малышей важен не результат, а процесс, готовым работам необходимо уделять особое внимание. Необходимо поделки рассмотреть, похвалить маленького автора. Так как именно это стимулирует творческую активность.
Используемая литература:
Галой Н.Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами – Волгоград: Учитель, 2015.
Тупичкина Е.А. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой / Е.А.Тупичкина, И.Ю. Глебова // Детский сад от А до Я. – 2011. - №1 (49).
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года): метод. пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Взаимодействие специалистов в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в Службе ранней помощи.
В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи....
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...