Программа профессионального саморазвития "Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».
статья на тему
Предварительный просмотр:
Программа профессионального саморазвития
воспитателя
Самыличевой Светланы Рудольфовны
Тема: «Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».
2015 - 2016 учебный год
Подготовительная группа
Нижний Новгород
Тема: «Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».
Выявленные проблемы: недостаточное владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения
детей старшего дошкольного возраста (поисково-познавательная деятельность).
Актуальность: организация поисково-познавательной деятельности позволит повысить уровень профессионального мастерства и создать условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.
Цель: повысить уровень своей компетентности и профессионализма в изучении поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить нормативно-правовые документы, методическую литературу.
- Обобщить педагогический опыт работы по теме «Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».
- Повысить собственную профессиональную компетентность по данному вопросу.
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:
1. Изучение научно – методической литературы по данной теме;
2. Организовать предметно – развивающую среду;
3. Практическая деятельность.
4. Подведение итогов по теме самообразования.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
№ | Содержание работы | Сроки | Форма предоставления результатов |
1 | Изучение:
| постоянно | Картотека |
2 | Разработка перспективного плана опытов и наблюдений по организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников. | октябрь | Перспективный план «Экспериментатор» |
3 | Создание картотеки опытов и экспериментов | В течение учебного года | Картотека опытов и экспериментов с песком, водой, воздухом, растениями, неживой природой |
4 | Организация и обогащение развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности воспитанников (оформление центра экспериментирования). Создание методических материалов | постоянно | Фотоотчет «Лаборатория роста» Макет вулкана |
5 | Организовать работу с родителями: Анкетирование родителей «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей». Проведение семинара-практикума с родителями «Экспериментируем вместе с детьми». Создание памятки для родителей
Разработать консультации для родителей Создать презентацию для родителей Выпуск буклетов для родителей. Создать стенгазету для родителей | сентябрь январь октябрь ноябрь декабрь январь февраль, март апрель | Анализ анкетирования Фотоотчет «Детское экспериментирование» Памятка «Детское экспериментирование». Консультации для родителей «Экспериментируйте с детьми дома», «Как организовать развивающую предметно-пространственную среду для развития поисково-исследовательской деятельности детей дома». Презентация «Юные исследователи» Буклеты «Мир чудесных превращений», «Нескучные эксперименты дома» Стенгазета «Тайные знания» |
6 | Разработать консультации для воспитателей | январь | Консультация «Организация исследовательской деятельности с дошкольниками». |
7 | Участие в конкурсе центров экспериментирования в детском саду | март | Центр экспериментирования |
8 | Открытый показ НООД по экспериментированию | февраль | Открытое занятие «Как образуется лава». |
9 | Обобщение и распространение опыта по данной теме: - выступление на педсовете с темой самообразования «Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО». - презентация опыта работы | март май | Статья «Экспериментирование, как фактор личностного роста и развития ребенка» Фотоотчет Эксперименты – это иесело! |
Литература
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика-синтез, 2015.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.
3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа». – Москва: Мозаика-синтез, 2014.
4 Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М.: ТЦ «Сфера», 2004.
5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
6. Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №
7. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.
8. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.
9. Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М: ТЦ Сфера, 2007.
10 Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.
11 Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.
12. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс. 1997 .13. Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
14. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
15. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л. Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.
17. http://nsportal.ru/detskiy-sad
20. http://planetadetstva.net/
22. http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель рабочей программы деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС
В методических рекомендациях представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного об...
«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».
«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС»....
План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»
План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...
Интерактивная игра как современная форма организации деятельности детей в соответствии с ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения со...
Программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования
Авторская программа "Поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования"...
Рабочая программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Лаборатория Почемучки"
Программа «Лаборатория Почемучки» направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет....