Программа профессионального саморазвития "Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».
статья на тему

Самыличева Светлана Рудольфовна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_15-16god.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального саморазвития

воспитателя

Самыличевой Светланы Рудольфовны

Тема: «Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».

2015 - 2016 учебный год

Подготовительная группа

                                                                               

Нижний Новгород

Тема: «Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».

Выявленные проблемы: недостаточное владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения
детей старшего дошкольного возраста (поисково-познавательная деятельность).

Актуальность: организация поисково-познавательной деятельности позволит повысить уровень профессионального мастерства и создать  условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

Цель: повысить уровень своей компетентности и профессионализма в изучении поисково-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы, методическую литературу.
  2. Обобщить педагогический опыт работы по теме «Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».
  3. Повысить собственную профессиональную компетентность по данному вопросу.
  4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:

1. Изучение научно – методической литературы по данной теме;

2. Организовать предметно – развивающую среду;

3. Практическая деятельность.

4. Подведение итогов по теме самообразования.

        

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Содержание работы

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение:

  1. научно-методической литературы;
  2. статей и материалов, опыта других педагогов, публикуемых в интернет-сообществах.

постоянно

Картотека

2

Разработка перспективного плана опытов и наблюдений по организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников.

октябрь

Перспективный план «Экспериментатор»

3

Создание картотеки опытов и экспериментов

В течение учебного года

Картотека опытов и экспериментов с песком, водой, воздухом, растениями, неживой природой

4

Организация и обогащение развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности воспитанников (оформление центра экспериментирования).

Создание методических материалов

постоянно

Фотоотчет «Лаборатория роста»

Макет вулкана

5

Организовать работу с родителями:

Анкетирование родителей «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».

Проведение семинара-практикума с родителями «Экспериментируем вместе с детьми».

Создание памятки для родителей

 

Разработать консультации для родителей

Создать презентацию для родителей

Выпуск буклетов для родителей.  

Создать стенгазету для родителей

сентябрь

январь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль, март

апрель

Анализ анкетирования

Фотоотчет «Детское экспериментирование»

Памятка «Детское экспериментирование».

Консультации для родителей  «Экспериментируйте с детьми дома»,

«Как организовать развивающую предметно-пространственную среду для развития поисково-исследовательской деятельности детей дома».

Презентация «Юные исследователи»

Буклеты «Мир чудесных превращений», «Нескучные эксперименты дома»

Стенгазета «Тайные знания»

6

Разработать консультации для воспитателей

январь

Консультация «Организация исследовательской деятельности с дошкольниками».

7

Участие в конкурсе центров экспериментирования в детском саду

март

Центр экспериментирования

8

Открытый показ НООД по экспериментированию

февраль

Открытое занятие «Как образуется лава».

9

Обобщение и распространение опыта по данной теме:

- выступление на педсовете с темой самообразования «Организация поисково-исследовательской деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО».

- презентация опыта работы

март

май

Статья «Экспериментирование, как фактор личностного роста и развития ребенка»

Фотоотчет Эксперименты – это иесело!

Литература

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика-синтез, 2015.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010.

3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа». – Москва: Мозаика-синтез, 2014.

4 Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова -М.: ТЦ «Сфера», 2004.

5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.

6.  Поддьяков А. И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом- «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. №

7.  Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного воз раста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

8. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира//' Формирование начал экологичес кой культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир. ВОИУУ, 2001.

9. Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О. В. Дыбиной. – М: ТЦ Сфера, 2007.

10 Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста// Дошкольная педагогика, 2001. — № 1.

11 Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

 12. Рыжова Н. А. Волшебница -вода /Текст/ Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс. 1997 .13. Рыжова П. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

14.  Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.

15. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л. Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

16. http://www.maam.ru/

17. http://nsportal.ru/detskiy-sad

18. http://www.prodlenka.org/

19. http://dohcolonoc.ru/

20. http://planetadetstva.net/

21. http://doshvozrast.ru/

22. http://www.ivalex.vistcom.ru/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель рабочей программы деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС

В методических рекомендациях представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО,  примерной общеобразовательной программой  дошкольного об...

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с ФГОС».

«Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности  детей в соответствии с ФГОС»....

План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...

Интерактивная игра как современная форма организации деятельности детей в соответствии с ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения со...

Программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования

Авторская программа "Поисково-исследовательская деятельность дошкольников в процессе экспериментирования"...

Рабочая программа по развитию поисково-исследовательской деятельности дошкольников "Лаборатория Почемучки"

Программа  «Лаборатория Почемучки» направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 5-7 лет....