Модель рабочей программы деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В методических рекомендациях представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для подготовительной к школе группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях МБОУ «СОШ № 3»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_k_rabochey_programme_pedagoga.docx | 95.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
«Рассмотрено» на заседании минипедсовета протокол № _______ от «__»________ г. | «Согласовано» заместитель директора ____________________ ( роспись курирующего заместителя директора) «___» __________ г. | Утверждено приказом директора школы от «___»_________ г. №________-О |
Название образовательной организации
Модель
рабочей программы
деятельности воспитателя
_________________________группы
(возраст детей__________________)
Срок реализации программы - _______________ учебный год
_______________________ воспитатель,
_________квалификационная категории
г. ЮГОРСК
Аннотация
В методических рекомендациях представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для подготовительной к школе группы, охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях МБОУ «СОШ № 3» (группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности), содержание психолого – педагогической работы, культурно – досуговая деятельность, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижения.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого – педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания в детском саду.
Предназначены педагогам дошкольных образовательных организаций.
Сведения об авторе: Володина Лариса Вячеславовна 21.02. 1976 г.р.
Воспитатель I квалификационной категории, педагогический стаж работы – 12 лет
Образование:
- г. Москва Московский открытый социальный университет (институт) от 25.06. 2003 года. Присуждена квалификация: Педагог – психолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная);
- г. Шадринск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт». Присуждена квалификация: Менеджер по специальности «Менеджмент организации».
Пояснительная записка
Перед современным дошкольным образованием сегодня стоят довольно непростые задачи. Все они в той или иной степени связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечением ее соответствия требованиям ХХI в., социальным и экономическими потребностями развития страны, запросам личности, общества, государства:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования;
- достижение нового современного качества дошкольного образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
- развитие дошкольного образования как открытый государственно – общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательных отношений – воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций.
В связи с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» произошли важные изменения в системе дошкольного образования:
- признание дошкольного образования первым (но не обязательным!) уровнем системы общего образования;
- утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) с одновременной отменной Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовании и условиям ее реализации;
- введение обязательной экспертизы примерных основных образовательных программ дошкольного образования;
- отмена Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и введение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования;
-принятие профессионального стандарта педагога и др.
Процесс перехода общества от традиционной системы образования к инновационной обуславливает снижение уровня профессиональной компетентности педагога, в том числе педагога дошкольного образования, морального обесценивания и устранения знаний и навыков специалистов в современном мире. В ст. 48 Федерального Закона от 29. 12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; систематически повышать свой профессиональный уровень».
Таким образом, разработка программы является новым инструментарием в сфере дошкольного образования и предъявляет особые требования к содержанию образования.
Рабочая программа – единица учебно – методической документации педагогов.
Рабочая программа деятельности воспитателя предполагает систему отбора содержания, форм, методов, технологий, критериев оценки, условий реализации одного или нескольких направлений содержания дошкольного образования, которая базируется на содержании образовательной (комплексной) программы ДО в области дошкольного образования.
Разработка собственно содержания рабочих программ должна отвечать ведущему критерию - соответствие современному содержанию и технологиям дошкольного образования, основным направлениям личностно- ориентированного взаимодействия с детьми, принципам, заложенным в ФГОС ДО.
Сложность разработки заключается в достаточном многообразии и вариативности содержания дошкольного образования, его интеграции, взаимопроникновения направлений содержания. Соответственно это накладывает ответственность на разработчиков учебных программ в части воздержания от дублирования содержания образовательной программы, допущения бессвязности содержания, незавершенности программы, несоизмеримости содержания и условий его реализации. Исходя из разъяснений и анализа определений, можно утверждать, что рабочая учебная программа ДОУ - это нормативный документ, базирующийся на образовательной программе, содержание которого адаптировано к конкретным условиям ДОУ и отражает его региональные особенности.
В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит результат воспитательно-образовательной работы в целом. Рабочая программа, составленная с учетом социального заказа на образовательные услуги, может стать инструментом совершенствования качества образования, будет способствовать достижению социально значимых результатов образования воспитанников и стимулировать профессиональное развитие самого педагога.
Содержание методических рекомендаций
Содержание методических рекомендаций сформировано на основе рабочей Программы деятельности воспитателя Володиной Л.В, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом требований ФГОС ДО и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный.
Титульный лист считается первым и не подлежит нумерации, он содержит в себе информацию:
- полное название дошкольной образовательной организации;
- сведения о согласовании и утверждении документа руководителем ДОО (грифы «Согласовано» (дата, № протокола) и «Утверждаю»);
- название рабочей программы;
- возрастная группа, возраст детей;
- сведения об авторе (должность, Ф. И. О.);
- место нахождения, год составления рабочей программы.
Целевой раздел:
- содержание, в котором прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы;
- пояснительную записку, содержащую в себе нормативную базу, комплексные, парциальные, дополнительные и другие программы;
- возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
Содержательный раздел:
- Содержание психолого – педагогической работы с детьми по направлениям развития и самостоятельной деятельности детей (прилагается перспективное тематическое планирование).
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
- Содержание образовательных областей (описывается, на что направлена каждая образовательная область);
- Методическое обеспечение образовательных областей. Методическое обеспечение предполагает информацию об обеспеченности программы всем необходимым материалом, оборудованием, техническими и иными средствами обучения;
- Перспективный план образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
«Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные, и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
Она реализуется через тематические модули: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности».
Содержание образовательной деятельности по данной области соответствует примерной ООП ДО «От рождения до школы». Ссылка к Программе: подготовительная группа – стр. 46 – 62
- Речевое развитие
«Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Она реализуется через тематические модули: «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе».
Содержание образовательной деятельности по данной области соответствует примерной ООП ДО «От рождения до школы». Ссылка к Программе: подготовительная группа – стр. 91 -100
- Познавательное развитие
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Она реализуется через тематические модули: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы».
Содержание образовательной деятельности по данной области соответствует примерной ООП ДО «От рождения до школы». Ссылка к Программе: подготовительная группа – стр. 63 – 90
- Художественно – эстетическое развитие
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Она реализуется через тематические модули: «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно – модельная деятельность», «Музыкальная деятельность».
Содержание образовательной деятельности по данной области соответствует примерной ООП ДО «От рождения до школы». Ссылка к Программе: подготовительная группа – стр. 101 – 128
- Физическое развитие
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Она реализуется через тематические модули: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Физическая культура».
Непосредственно образовательную деятельность по данному направлению развития организует инструктор по физической культуре. Двигательно – образовательную деятельность, закаливающие мероприятия, коррекционную работу и активный отдых с детьми организует педагог во всех видах деятельности в течение дня.
Содержание образовательной деятельности по данной области соответствует примерной ООП ДО «От рождения до школы». Ссылка к Программе: подготовительная группа – стр. 128 – 136.
Организационный раздел:
Особенности организации образовательной деятельности в группе: главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность: представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
- с одним ребенком;
- с подгруппой детей;
- с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная); их интереса к данному занятию; сложности материала.
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации это:
- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
- Организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей.
Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается.
Организованная образовательная деятельность осуществляется через организацию детских видов деятельности:
- Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее.
- Активность ребенка, по крайней мере, не меньше, чем активность взрослого. - Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.
Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.
- Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.
- Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности.
- Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же, уважения и к участникам этого совместного дела.
- Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми,
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
- Паспорт группы (включает в себя общие сведения о детях и родителях);
- Режим дня. Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнения режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в группе организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: время приёма пищи, укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы (от 6-7 лет);
Время занятий и их количество в день регламентируется примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для подготовительной к школе группы и САНПиН (не более 2-3 занятия в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка которая, позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
- Расписание непосредственно – образовательной деятельности с детьми.
Расписание НОД - это документ дошкольного учреждения, который обеспечивает выполнение учебного плана в полном объёме.
- Циклограмма совместного блока способствует равномерному распределению различных видов совместной деятельности педагога и детей по направлениям развития и образования детей в течение дня и недели.
- Примерная модель планирования образовательной работы с детьми на день.
- Культурно – досуговая деятельность, раздел посвящен особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. В нем обозначены задачи педагога по организации досуга детей для возрастной группы.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения желательно использовать специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами («Выбери дистанцию», «Ассоциативный ряд», «Язык фотографий», «Разговор без умолку» и др.). Такие собрания целесообразно проводить регулярно в течение года, решая на каждой встрече свои задачи. Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной).
На стендах размещается стратегическая (многолетняя), тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять. Стендовая информация вызывает у родителей больше интереса, если они принимают участие в ее подготовке, а также, если она отвечает информационным запросам семьи, хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал). Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, важно дублировать ее на сайте образовательной организации.
Совместная деятельность педагога, родителей, детей может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр). Совместная деятельность организуется в соответствии с перспективным планом работы с родителями.
- Особенности организации предметно – пространственной среды. Предметно-развивающая среда согласно требованиям ФГОС дошкольного образования должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития могут выступать:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с песком;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
Развивающая предметно-пространственная среда должна выступать как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, для подготовительной к школе группы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
- Трансформируемость пространства предполагает: возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
- Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в дошкольном учреждении или группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
- Вариативность среды предполагает: наличие в дошкольном учреждении или группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
- Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
- В соответствии с требованиями ФГОС ДО результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Педагогическим работником проводится оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей; анализа профессиональной деятельности педагога.
- Карта профессиональной компетентности педагога включает в себя сведения о профессиональной деятельности педагога, его достижений.
Технические требования к оформлению программы. Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним. Текст набирается в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, с полуторным межстрочным интервалом, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются.
Список нормативных документов и научно – методической литературы для составления рабочей программы деятельности воспитателя
- Приказ Минобрнауки РФ от 30. 08. 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образвания.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2014.
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.3049 – 13.
- Комплексное перспективное планирование. Подготовительная группа/под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
- Федеральный закон «Об образование в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 1 сентября 2013 г.
- Детские народные подвижные игры: кн. для воспитателя дет. сада и родителей/ сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение: Владос, 1995.
- Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Загик, Л.В. Воспитателю о работе с семьей: пособие для воспитателей дет. сада/ Л.В. Загик {и др.}; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1998.
- Зацепина, М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: для работы с детьми 5-7 лет/ М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): пособие для воспитателя детского сада/ Т. Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985.
- Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы: метод. пособие/ И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова; под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Куцакова, Л.В. Занятие по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада/Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
- Лиштван, З.В. Конструирование : пособие для воспитателей дет. сада/ З.В. Лиштван. – М.: Просвещение, 1981.
- Максаков, А. И. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом: пособие для воспитателя дет. сада/ А.И. Максаков. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
- Целевой раздел
1.Пояснительная записка.
- Нормативно - правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность
№ п/п | Название документа |
- Программы, по которым осуществляется образовательная деятельность
№ п/п | Название документа | Автор |
- Используемые технологии
№ п/п | Название технологии | Автор |
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
- Характеристики возрастных особенностей детей.
Возрастные особенности детей |
- Характеристика гендерных особенностей детей
Мальчики | Девочки | Всего детей в группе |
- Следующими таблицами педагог дополняет данный раздел по необходимости, желанию и т.п.
- Содержательный раздел
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей подготовительной к школе группы (выписка из учебного плана)
№ | Направления развития (образовательной области) Виды непрерывной непосредственно образовательной деятельности | Подготовительная к школе «Юные капитаны» | |
В неделю | В год | ||
Образовательная область социально – коммуникативное развитие
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие»
Содержание | Пособие |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | |
«Ребенок в семье и сообществе» | |
«Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание» | |
«Формирование основ безопасности». | . |
Образовательная область речевое развитие
Методическое обеспечение образовательной области
«Речевое развитие»
Содержание | Пособие |
«Развитие речи» | |
«Приобщение к художественной литературе». |
|
Образовательная область познавательное развитие
Методическое обеспечение образовательной области
«Познавательное развитие»
Содержание | Пособие |
«Формирование элементарных математических представлений» | |
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Ознакомление с предметным окружением» «Ознакомление с социальным миром» «Ознакомление с миром природы». |
Образовательная область художественно – эстетическое развитие
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Содержание | Пособие |
«Приобщение к искусству» | |
«Изобразительная деятельность» | |
«Конструктивно – модельная деятельность» |
Образовательная область физическое развитие
Методическое обеспечение образовательной области
«Физическое развитие»
Содержание | Пособие |
«Здоровье» | |
«Физическая культура» |
Перспективный план
по направлению развития и образования детей (образовательная область)
«Социально – коммуникативное развитие»
подготовительная к школе группа «Юные капитаны»
на 2014-2015 учебный год
Тема | Непосредственно-образовательная деятельность | Взросло-детская деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Литература |
Форма организации | ||||
Сентябрь | ||||
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!» | ||||
«Мой край, мой родной город!» | ||||
«Осень» | ||||
«День дошкольного работника» | ||||
Октябрь | ||||
«Осень - пора урожаев» | ||||
Ноябрь | ||||
«Я в мире человек» | ||||
Я и моя семья» | ||||
Декабрь | ||||
Мой край, моя страна. | ||||
Новогодний праздник | ||||
Январь | ||||
Зима. Зимние каникулы. Колядки | ||||
Февраль | ||||
День Защитника отечества | ||||
Март | ||||
8 марта. Знакомство с народной культурой | ||||
Апрель | ||||
Весна | ||||
Май | ||||
До свидания детский сад! Здравствуй, лето! |
Приложение _____
к приказу от «___»____2014 г
Перспективный план
по направлению развития и образования детей (образовательная область)
«Речевое развитие»
подготовительная к школе группа «Юные капитаны»
на 2014-2015 учебный год
Тема | Непосредственно-образовательная деятельность | Взросло-детская деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Литература |
Форма организации | ||||
Сентябрь | ||||
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!» «Мой край, мой родной город!» | ||||
«Осень» | ||||
«День дошкольного работника» | ||||
Октябрь | ||||
«Осень - пора урожаев» | ||||
Ноябрь | ||||
«Я в мире человек» | ||||
Я и моя семья. День матери. | ||||
«Я и моя семья» | ||||
Декабрь | ||||
«Мой край, моя страна» | ||||
«Новогодний праздник» | ||||
Январь | ||||
«Зима. Зимние каникулы. Колядки» | ||||
Февраль | ||||
«День защитника Отечества» | ||||
Март | ||||
«8 марта – Международный женский день» | ||||
«Знакомство с народной культурой» | ||||
Апрель | ||||
«Весна» | ||||
Май | ||||
«День Победы» | ||||
«До свидания, детский сад» | ||||
«Здравствуй, лето!» |
Приложение _____
к приказу от «___»____2014 г
Перспективный план
по направлению развития и образования детей (образовательная область)
«Познавательное развитие»
подготовительная к школе группа «Юные капитаны»
на 2014-2015 учебный год
Тема | Непосредственно-образовательная деятельность | Взросло-детская деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Литература |
Форма организации | ||||
Сентябрь | ||||
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!» «Мой край, мой родной город!» | ||||
Октябрь | ||||
«Осень - пора урожаев» | ||||
Ноябрь | ||||
«Я в мире человек» | ||||
«Я и моя семья» | ||||
Декабрь | ||||
«Мой край, моя страна» | ||||
«Новогодний праздник» | ||||
Январь | ||||
«Зима. Зимние каникулы. Колядки» | ||||
Февраль | ||||
«День защитника Отечества» | ||||
Март | ||||
«8 марта – Международный женский день» | ||||
«Знакомство с народной культурой» | ||||
Апрель | ||||
«Весна» | ||||
Май | ||||
«День Победы» «До свидания, детский сад» | ||||
«Здравствуй, лето!» |
Приложение _____
к приказу от «___»____2014 г
Перспективный план
по направлению развития и образования детей (образовательная область)
«Художественно – эстетическое развитие»
подготовительная к школе группа «Юные капитаны»
на 2014-2015 учебный год
Тема | Непосредственно-образовательная деятельность | Взросло-детская деятельность | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Литература |
Форма организации | ||||
Сентябрь | ||||
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!» «Мой край, мой родной город!» | ||||
«Осень» | ||||
«День дошкольного работника» | ||||
Октябрь | ||||
«Осень - пора урожаев» | ||||
Ноябрь | ||||
«Я в мире человек» | ||||
Я и моя семья. День матери. | ||||
«Я и моя семья» | ||||
Декабрь | ||||
«Мой край, моя страна» | ||||
«Новогодний праздник» | ||||
Январь | ||||
«Зима. Зимние каникулы. Колядки» | ||||
Февраль | ||||
«День защитника Отечества» | ||||
Март | ||||
«8 марта – Международный женский день» | ||||
«Знакомство с народной культурой» | ||||
Апрель | ||||
«Весна» | ||||
Май | ||||
«День Победы» | ||||
«До свидания, детский сад» | ||||
«Здравствуй, лето!» |
- Организационный раздел
Паспорт группы
Характеристика контингента воспитанников
В группе ___________детей, из них______девочек,_______мальчиков
Общие сведения о детях и родителях
№ п/п | Ф.И ребенка | Дата рождения | Дата поступления ДОО | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей | Социальный статус семьи | Группа здоровья |
Режим дня
Подготовительная к школе группа
(в зимний период)
Время | Режимные моменты | Содержание | Продолжительность |
Режим дня
Подготовительная к школе группа
(летний период)
Время | Режимные моменты | Содержание | Продолжительность |
Расписание непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
с детьми по реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС
на 2014 – 2015 учебный год
группа «Юные капитаны»
Понедельник | |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Циклограмма образовательной деятельности
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Проектно-исследовательская деятельность -опыты, эксперименты | |||||
Вечер развлечений Познавательные досуги, эстафеты, викторины | |||||
Познавательное развитие/экология -экскурсия/целевая прогулка -беседа -дидактическая игра -нравственно-патриотическое воспитание -индивидуальная работа | |||||
Развитие речи -связная речь (пересказ, составление рассказа) -ЗКР -речевая игра -индивидуальная работа | |||||
ФЭМП -дидактическая игра -индивидуальная работа -счет -ориентировка в пространстве | |||||
Продуктивная деятельность -рисование -лепка -ручной труд (бумага, бросовый и природный материал) | |||||
Трудовая деятельность -хозяйственно-бытовой -уголок природы | |||||
Игровая деятельность -подвижная -сюжетно-ролевая -хороводная -малой подвижности -пальчиковая гимнастика | |||||
Театрализованная деятельность -игры-драматизации -театральные постановки -игры-миниатюры | |||||
Культурно-гигиенические навыки Навыки самообслуживания Культура поведения | |||||
Минутка безопасности (ОБЖ) -ребенок и другие люди/помощь пострадавшему -ребенок и природа/чрезвычайные происшествия -ребенок дома/пожарная безопасность -здоровье ребенка/эмоциональное благополучие ребенка -ребенок на улице | |||||
Чтение художественных произведений -познавательного характера/экология -стихи(заучивание) -сказки (былины) -произведения малого жанра -по направлению нравственного воспитания , патриотического воспитания и т.п. | |||||
Итог дня |
Примерная модель планирования образовательной работы с детьми на день
Тема недели___________________________________________________________________
неделя |
| 1 смена: 2 смена: | ||||
Режим | Направление развития и образования детей (образовательная область) виды деятельности | Содержание образовательной деятельности (средства, названия, цель) | Учет времени выполнения основной части образовательной программы ДО (9ч.00 мин./75%) | |||
план | факт | |||||
УТРО: | ||||||
Прием детей Индивидуальная работа Прогулка Самостоятельная деятельность «Радость игры» | 1 ч. 05м. | |||||
Утренняя гимнастика, КГН Подготовка к завтраку | 10 мин. 10 мин. | |||||
Игровая пауза Подготовка к НОД | 15мин. | |||||
Непосредственно – образовательная деятельность | 25м. + 10м. перерыв 25 м + 10 м. перерыв | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение прогулки Подготовка к обеду КГН | 2ч. 20м. | |||||
Подготовка ко сну: сказкотерапия, музыкотерапия | 10мин | |||||
Итог первой половины дня | 5ч.20м. | |||||
ВЕЧЕР: | ||||||
Музыкотерапия Закаливающие процедуры. КГН. | 30м | |||||
НОД Познавательная игротека Индивидуальная работа | 1ч.15м. | |||||
Деятельность по интересам детей. | 25м. | |||||
Подготовка к ужину КГН | 10м | |||||
Подготовка к прогулке Прогулка: Организованная игровая деятельность детей Индивидуальная работа, самостоятельные игры детей Взаимодействие с родителями | 1ч.20м | |||||
Итог второй половины дня | 3ч.40м. | |||||
Итого: | 9ч.00м. |
Тематический план культурно – досуговой деятельности
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Ответственный | Срок |
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
на 2014 – 2015 учебный год
Месяц | Название | Цели | Ответственный |
Сентябрь | |||
Октябрь | |||
Ноябрь | |||
Декабрь | |||
Январь | |||
Февраль | |||
Март | |||
Апрель | |||
Май |
Особенности организации предметно-пространственной среды (ППС)
Основная часть | Вариативная часть | ||||
Содержание ППС (пособие, материалы, оборудование) | Условия | Виды и содержание деятельности детей | Национально культурный компонент | Компонент ДОУ (региональный, климатический, приоритетное направление) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Функциональное назначение: «Центр экспериментирования» Ведущая: (приоритетная, основная) Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности | |||||
Функциональное назначение: «Центр игры» Ведущая: (приоритетная, основная) Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности | |||||
Функциональное назначение: «Центр двигательной активности» Ведущая: (приоритетная, основная) Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности | |||||
Функциональное назначение: «Центр творчества» Ведущая: (приоритетная, основная) Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности | |||||
Функциональное назначение: «Центр речевой активности» Ведущая: (приоритетная, основная) Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности |
Примерный бланк фиксации результатов педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей по направлению
социально – коммуникативное развитие
в подготовительной к школе группе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Группа ______________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатели ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
№ | Ф.И. ребенка | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения | Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение Понимает значения сигналов светофора | Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». | Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр | Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации | Находит новую трактовку роли и исполняет ее | Может моделировать предметно-игровую среду. | В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером | Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки | В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре | Участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «aктepы», «костюмеры», «оформители» и т. д.). | Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде | Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы | Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||||||||||||||
Итого (среднее значение по группе) |
Оценка индивидуального уровня развития:
1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания (низкий уровень)
2 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания (средний уровень)
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно (высокий).
Примерный бланк фиксации результатов педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей по направлению речевое развитие
в подготовительной к школе группе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Группа ______________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатели ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
№ п/п | Ф.И. ребенка | Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия | Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов | Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». | Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах | Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. | Различает жанры литературных произведений. | Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки | Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. | Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа. | Итоговый результат (среднее значение) | ||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итого (среднее значение по группе) |
Оценка индивидуального уровня развития:
1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания (низкий уровень)
2 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания (средний уровень)
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно (высокий).
Примерный бланк фиксации результатов педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей по направлению познавательное развитие
в подготовительной к школе группе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Группа ______________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатели ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
№ | Ф.И. ребенка | Умеет анализировать образец постройки | Может планировать этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения | Создает постройки по рисунку, создает различные конструкции одного и того же объекта | Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции | Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых | Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
| Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного кра Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу | Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. | Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и двух меньших (до 5) | Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками | Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целые | Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). | Владеет временными понятиями:: день – недели – месяц, минута, час (по часам), последовательность времени года и дней недели | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итого (среднее значение по группе) |
Оценка индивидуального уровня развития:
1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания (низкий уровень)
2 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания (средний уровень)
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно (высокий).
Примерный бланк фиксации результатов педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей по направлению
художественно – эстетическое развитие
в подготовительной к школе группе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»
Группа ______________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатели ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________
№ | Ф.И. ребенка | Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. | Использует разные материалы и способы создания изображения. | Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. | Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. | Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания | Создает сюжетные и декоративные композиции. | Различает жанры музыкальных произведений, может петь в сопровождении музыкального инструмента, индивидуально и коллективно | Может ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно инсценирует песни, хороводы | Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки | Исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии | Итоговый результат (среднее значение) | |||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
Итого (среднее значение по группе |
Оценка индивидуального уровня развития:
1 балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания (низкий уровень)
2 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания (средний уровень)
3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно (высокий).
Карта профессиональной деятельности (компетентности) воспитателя
1.Визитная карточка воспитателя
1. Ф.И. О.
2. Год рождения
3. Год окончания учебного заведения и его название
4. Специальность
5. Педагогический стаж
6. Общий трудовой стаж
7. Награды, поощрения
8. Домашний адрес, телефон
Аттестация воспитателя
Квалификация | Дата | Срок |
Курсы повышения квалификации
Год | Место прохождения, сроки | Название курсов, количество часов | № диплома, свидетельства |
- План профессионального саморазвития воспитателя
Володиной Ларисы Вячеславовны
на 2014 – 2015 учебный год
Тема:
№ | Мероприятия, запланированные воспитателем |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список литературы для воспитанников:
№ п\п | Название |
Методические пособия для педагога:
№ п\п | Название |
Электронные пособия:
№ п\п | Название |
| |
Информационно-техническое оборудование:
№ п\п | Название |
Володина Лариса ВячеславовнаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности разработки рабочей программы педагогов ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Раскрыта структура рабочей программы для педагогов, требования к её оформлению по ФГОС...
Положение о рабочей программе педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Рабочая программа учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО...
Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с ФГОС
Рабочая программа преедставляет собой документ, содержащий все разделы воспитательно- образовательной деятельности: целевой, организационный, содержательный разделы....
"Создание рабочей программы учителя- логопеда в соответствии требованиям ФГОС в группе с фонетическим недоразвитием речи"
Рабочач программа учителя- логопеда на логопункте грппа ФНР....
"Создание рабочей программы учителя- логопеда в соответствии требованиям ФГОС в группе с фонетическим недоразвитием речи"
Рабочая программа учителя- логопеда на логопункте в группе ФНР....
Рабочая программа учителя-логопеда в соответствии с ФГОС
Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ в соответствии с ФГОС, составлена по «Программе логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под ред. Т. Б. Филичевой, Г. ...