"Музыкальные инструменты в гостях у ребят"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
Програмное содержание:
-обобщить представление о музыкальных инструментах.
-развивать слуховое восприятие и внимание.
-продолжать развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать любовь к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty_v_gostyah_u_rebyat.docx | 37.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальные инструменты в гостях у ребят» (музыкальное развлечение для детей)
Программное содержание:
- обобщить представление о музыкальных инструментах.
- развивать слуховое восприятие и внимание, побуждать связывать звучание игрушки с её образом.
- закреплять умение называть части тела.
- продолжать развивать мелкую моторику рук, умение ходить по кругу взявшись за руки с проговариванием текста.
- воспитывать любовь к музыке.
Материал: музыкальные инструменты (барабан,муз. молоточек, колокольчики, погремушки) веселый колпачок,ширма,мягкие игрушки,грамм.запись.-караоке.
Музыкальный зал украшен бантиками, воздушными шарами, весенним солнышком.
Ход занятия
Звучит песня «Губки бантиком», дети заходят в зал.
Воспитатель:
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас.
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Ребятки, давайте поздороваемся с гостями по- музыкальному.
«Здравствуйте, ладошки»
Воспитатель:
Посмотрите, как нарядно и красиво в зале.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Дружно солнышку помашем.
Здравствуй солнышко! Мы скажем.
А где наши пальчики?
Пальчиковая игра «Лучики солнышка»
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, хорошие мои.
А кто же у нас хороший?
Кто же у нас пригожий?
Встанем дети в хоровод.
Хороводная игра «Кто у нас хороший»
На ребёнка воспитатель одевает волшебный колпачок.
Воспитатель:
А сейчас скорей садитесь,
Кто-то к нам спешит-смотрите!
Кукольное представление «Весёлые музыканты»
Из-за ширмы появляются зверюшки с музыкальными инструментами-перед появлением персонажей дети слышат живой звук хрю-хрю,мяуканье, лай, рычанье
Каждый представляется зрителем.
Появляется поросенок Хрюша (и поёт песенку из мультфильма)
Воспитатель:
Ребята кто это?
Дети: Поросёнок Хрюша.
Воспитатель:
Хрюша, что это у тебя такое?
Хрюша:
Хрю-хрю я и сам не знаю, что это такое?
Воспитатель:
Это, Хрюша, барабан. Ребята как он называется?
Дети:
Барабан.
Воспитатель:
Слышал, Хрюша. Это барабан и по нему надо стучать палочками.
Хрюша:
А как на нём играют?
Воспитатель:
А это тебе сейчас покажут наши ребятки.
Исполняется песня «Барабан весит на ленте у окошка на стене»
Дети поют и показывают пальчиками как нужно играть на барабане, два пальчика указательных отстукивают ритм.
Хрюша:
Ой какие молодцы, пойду и я поучусь играть.(Хрюша уходит за ширму)
Слышится лай собачки.
Воспитатель:
А кто это там лает?
Дети:
- Собачка.
Собачка:
Я собачка, громко лаю.
Молоточком я играю.
Молоточек мой стучит,
Всех ребяток веселит.
(Собачка играет молоточком, а дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Вот спасибо собачка повеселила нас?
Ну, а теперь послушай как мы поём.
К нам пришла собачка.
Умная собачка,
Очень громко лает,
С детками играет.
Собака:
Спасибо, вам ребятки, хорошая песенка мне очень понравилось, пойду своим щеняткам про вас расскажу.
(Собака уходит, из за ширмы мяукает кошка).
Воспитатель:
Кто это? Ребятки.
Дети:
Кошка.
Кошка:
Колокольчики несу всем ребяткам подарю (подаёт корзинку с колокольчиками)
Воспитатель:
Колокольчики! мы рады!
(Детям). Что сказать нам киске надо?
Все: -Спасибо!
Воспитатель:
Колокольчики звенят дети танцевать хотят.
Танец с колокольчиками.
Воспитатель:
А сейчас сюда идите,
Колокольчики несите.
Пусть в корзиночке нас ждут,
Потом снова нас споют,
А мы сядем, отдохнем (дети садятся на стульчики)
Звучит музыка (появляется медведь)
Медведь:
(За ширмой) Что за шум?
Что за веселье?
Спать мишутке не дают.
Громко песенку поют.
Воспитатель: Ой, ребятки, Мишка косолапый,
Давайте спрячемся от него,
(Дети прячутся, садятся за спиночки стульчика)
Медведь: Где ребятки, которые мне спать мешают?
Воспитатель: Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только котята.
Медведь: А почему они не мяукают?
Дети: Мяу-мяу(выглядывают из-за спиночки стульчика)
Медведь: И в правду котятки, пойду ещё посплю!(мишка уходит)
Воспитатель: Ушёл мишка косолапый.
Как у наших у ребят
Ножки громко стучат
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
А устали ножки,
Тихо хлопают в ладоши.
Хлоп-хлоп-хлоп!
(снова появляется мишка)
Медведь: Где ребятки, которые мне спать мешают?
Воспитатель: Что ты мишка, здесь нет ребяток, тут только собачки.
Медведь: А, почему же они не лают?
Дети: Гав-гав!
Медведь: И в правду собачки пойду ещё посплю.(мишка уходит)
Воспитатель:
На полянку тили-тили,
Музыканты приходили,
Пели песни и играли,
Чтобы звери не скучали.
Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты, закрепляет название инструментов. Дети вместе с музыкальным работником играют «Оркестр».
«Оркестр»
Появляется мишка поёт:
Песни я люблю и шутки
Очень музыку люблю
(хвалит детей).
Вы мне хлопали в ладоши,
Вот подарочек, вам крошки-бачонок. (подаёт воспитателю)
Воспитатель: А бочонок не простой,
Бочонок не пустой!
Нужно всем скорее сесть —
И посмотрим, что же здесь?
А в бочоночке, детки,
Спрятали конфетки!
Гостей угостим —
И сами-ам-съедим.
Всем спасибо за вниманье.
Будем снова в гости ждать,
Петь, играть и танцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Презентация музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски: «Фиксики в гостях у ребят» Тема: «Ударные инструменты»
Тема: «Ударные инструменты»...
Развлечение " Русские народные инструменты в гостях у ребят"
Под музыку дети едут на машинах в мастерскую к деду Василию за русскими народными инструментами - ложками. Там с ним играют, поют песни, загадывают загадки, шутят и танцуют....
Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидакт...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....
Развлечение "Ударные инструменты в гостях у ребят"
Сценарий развлечения "Ударные инструменты в гостях у ребят"...