Развлечение "Ударные инструменты в гостях у ребят"
материал

Соколова Лариса Николаевна

Сценарий развлечения "Ударные инструменты в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение «Ударные инструменты в гостях у ребят»

2019 год

Под музыку дети входят в зал, останавливаются полукругом перед стульчиками.

Муз. рук. (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают, пропевая мелодию: Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку.

Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков.

Дети присаживаются на стульчики, закрывают глаза, слушают звон колокольчика. В это время помощник муз. рук. убирает покрывало, которое накрывало стол с ударными музыкальными инструментами.

Музыка для звона колокольчика

«Упражнение с колокольчиками» Т.Вилькорейской.

Дети открывают глаза, перед ними стоит стол с ударными музыкальными инструментами.

Муз. рук. Ребята, посмотрите сколько музыкальных инструментов –целая страна. А правит в этой стране Король - барабан.

Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти

инструменты зазвучали?

(Ответы детей)

Муз. рук. Правильно, ударить. Послушайте и отгадайте загадку:

                 Когда играю я на нем, когда я репетирую,

                 С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую.

Дети: барабан.

Муз. рук. Да, это сам Король-барабан. А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответу что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)

-Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются

Односторонними или двусторонними.

-Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают,

уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)

-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше

барабанами пользовались на поле битвы, для передачи войскам сигналов для

поддержания боевого духа и для устрашения противника.

- А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.

Слушание «Бьют барабаны» Л.Шварц

-Да, барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным

маршем.

-У каждого музыкального инструмента, как и у человека есть свой характер,

характер звучания или еще называют окраска звука.

-Какой характер звучания или звука у барабана?

Ответы детей: громкий, гремящий

- Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.

Ходьба под звук барабана.

Дети встают, маршируют под звук барабана. После присаживаются.

Музыкальный руководитель берет в руки палочки.

-А вот это палочки. Но и они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне помогайте.

Логоритмическое упражнение «Палочка- стукалочка»

Тук-тук-тук-тук –это что за звук? (ударять палочку о палочку)

Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук -это что за звук? (Ударять палочками о пол)

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук -это что за звук? (Ударять скресно палочками

                                                           деревянный молоточек о пол)

Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук -это что за звук? (Ударять палочками скресно по коленям)

В дверь к нам кто-то постучался.

Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.

Муз. рук. А вот теперь, ребята, скажите это простые палочки?

Дети: Нет, это музыкальные ударные инструменты.

Муз. рук. Ребята, посмотрите на следующие инструменты и скажите, как они называются?

Дети: металлофон и ксилофон.

Металлофоны — группа металлических ударных самозвучащих музыкальных инструментов с определённой и неопределённой высотой звучания.

Ксилофон (от греч. ксило — дерево + фон — звук) — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляет собой ряд деревянных брусков разной величины, настроенных на определённые ноты.

Давайте поговорим о металлофоне.

Металлофон - разновидность ксилофона. 

Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек,

которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит-металлофон.

-Этот инструмент можно назвать ударным?

Дети: Да это ударный инструмент.

Муз. рук. На нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный, а

ударно-мелодический инструмент.

Игра на металлофоне.

Муз. рук. Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона?

Дети: Звонкий

-Можно на этом инструменте играть очень сильно, ударяя молоточком?

Дети: Нет

Давайте поговорим о ксилофоне.

По брускам ударяют палочками с шарообразными наконечниками или специальными молоточками, похожими на небольшие ложки (на жаргоне музыкантов эти молоточки называют «козьими ножками»).

Тембр ксилофона резкий, щёлкающий в форте и мягкий, булькающий в пиано.

Слово ксилофон можно перевести с греческого языка как «звучащее дерево». Оно удивительно подходит к музыкальному инструменту, состоящему из деревянных брусков, на которых играют деревянными палочками.

Игр на ксилофоне.

Металлофон и ксилофон принадлежат ударной группе. Основное отличие металлофона от ксилофона заключается в материале, из которого изготавливаются пластинки инструментов. Ксилофон имеет деревянные брусочки, металлофон – металлические. Отсюда и разница в звучании инструментов. Металлофон наделен более звонким и громким звуком, тогда как звучание ксилофона более тихое и приятное.

Муз. рук. Продолжаем дальше наше путешествие в стране музыкальных инструментов.
Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. 

С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального инструмента для ритмизующего сопровождения пения или пляски. Использование этих инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у всех народах мира с древности.

Игра на ложках.

Муз. рук. Семейство ударных инструментов очень разнообразно и многочисленно. Давайте просто перечислим некоторые другие ударные...

Слушание: Колокола, звучание инструмента.

Колокола - набор металлических трубок разной длины, подвешенных в специальной раме.

Слушание: Глокэншпиль (оркестровые колокольчики), звучание инструмента.

Колокольчики - очень похожие на игрушечный металлофон, только в нём больше пластин и сами пластины благозвучнее.

Слушание: Тарелки, звучание инструмента.

Всем хорошо знакомые тарелки.

Слушание: Гонг, звучание инструмента.

Треугольник – стальной прутик, изогнутый треугольником, при ударе по нему металлическим стержнем издающий прозрачный, нежный приятный звук. Список ударных инструментов можно и продолжать.

Муз. рук. Продолжаем дальше. А это что за ударный инструмент?

Ответы детей.

-Бубен – это один из самых древних музыкальных инструментов во всем мире. 

-Бу́бен — ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
С самого раннего возраста дети любят играть с бубном, ударяя по нему ладошкой или тряся его в руках. Это развивает музыкальный слух, чувство ритма и такта, координацию и мышление.
Игра на бубне.

Муз. рук. Ребята, а что такое оркестр? Это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных

инструментов мы поиграем в игру «Угадай инструмент». Сейчас вы все закроете глаза, я буду играть на каком-либо инструменте, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха

«Угадай инструмент»

Детям раздаем музыкальные инструменты.

Муз. рук. Ребята, инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют по очереди или вместе. Я буду дирижировать, а вы будьте внимательны.

Оркестр (русская народная мелодия)

Муз. рук. Вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Ребята, я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами. Мы еще обязательно вернемся сюда.

А пока пропоем: «До свидания, дети!»

Дети: «До свидания!»

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

"Музыкальные инструменты в гостях у ребят"

Програмное содержание:-обобщить представление о музыкальных инструментах.-развивать слуховое восприятие и внимание.-продолжать развивать мелкую моторику рук.-воспитывать любовь к музыке....

Развлечение " Русские народные инструменты в гостях у ребят"

Под музыку дети едут на машинах в мастерскую к деду Василию за русскими народными инструментами - ложками. Там с ним играют, поют песни, загадывают загадки, шутят и танцуют....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....