"Формирование творческих качеств дошкольника в развивающем обучении" консультация для восптателей.
консультация на тему
В этом возрасте дети любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. У ребенка появляются не только желание действовать с изобразительными материалами, но и получать определенный результат, выразить свои эмоции и свои чувства в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tvorcheskih_kachestv_doshkolnika_v_razvivayushchem_obuchenii.zip | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад общеразвивающего вида № 118
Формирование творческих качеств дошкольника в развивающем обучении
Консультация для воспитателей
Подготовили воспитатели: Маркелова Татьяна Константиновна
Рудакова Елена Юрьевна
Воронеж 2017
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творчества. В этом возрасте дети любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Одно из важнейших условий развития детского изобразительного творчества - это появление собственно изобразительной деятельности у ребёнка дошкольника.
Основными условиями развития детского изобразительного творчества Григорьева Г.Г., считает:
- широкий подход к решению проблемы. Игра, художественная деятельность предоставляют для ребёнка большие возможности. Взаимодействующий с ребёнком взрослый должен создать все условия для того, чтобы ребёнок мог вести поисковую, исследовательскую деятельность, решать вопросы по-своему. Взрослый не должен спешить давать ребёнку ответы на поставленные вопросы. Педагог должен сделать естественный процесс жизни и деятельности детей творческим, ставить детей в ситуации не только художественного, но и познавательного, нравственного творчества.
- организация интересной содержательной жизни ребёнка в дошкольном учреждении и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
- единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребёнка и взаимодействие между ними.
- обучение как организованный взрослым процесс передачи и активного присвоения ребёнком изобразительной деятельности в целом. То есть в сферу обучения входят, и формирование способности эмоционально откликаться на окружающий мир, и потребности выражать мировосприятие в художественной форме, потребность в творчестве и стремление выполнить работу для других людей. В процессе обучения формируются знания, способы действия, развиваются способности, позволяющие ребёнку реализовать любой замысел.
В контексте развивающего обучения важна формулировка творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Очень важно, чтобы предъявляемые взрослым творческие задания были восприняты ребёнком. Мотивация задания и не просто мотивация, а предложение действенных мотивов, подведение детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослым важное условие творческой активности ребёнка на занятии.
Атмосфера творчества. То есть стимулирование взрослым такого состояния у детей, когда «разбужены» их чувства, воображение, когда ребёнок увлечен тем, что делает. Теплов Б.М., указывает на искренность как главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве. «Без неё все другие достоинства теряют значение…» при таком состоянии ребёнок чувствует себя свободно, раскрепощено, смело, комфортно это возможно, если на занятии или в самостоятельной художественной деятельности царит атмосфера доверительного общения, сотрудничества, сопереживания, веры в силы ребёнка, поддержки его при неудачах. Создание атмосферы творчества во многом зависит от общей культуры педагога, понимания существа дела.
Комплексное и системное использование методов и приёмов, ведущее значение среди которых имеют предварительные наблюдения, создание проблемных ситуаций, выполняющих задачу, и отсутствие готовых средств для их разрешения, что стимулирует поисковую деятельность. Игровые моменты усиливают творческое состояние детей. Теплов Б.М., отмечал, что единственного приёма стимуляции детского творчества не может быть, тем более что творчество индивидуально. В связи с этим он говорил о необходимости индивидуального подхода к детям.
Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и настроение ребёнка в день, когда предстоит творческая работа».
Анализ положений отечественных учёных о детском творчестве позволили вывести определение детского творчества. Художественное творчество детей дошкольного возраста - это создание ребёнком значимого, прежде всего для него субъективно нового продукта (рисунок, лепка, рассказ). Под творчеством мы будем понимать и сам процесс создания образов, и поиск способов, путей решения задачи.
Таким образом, мы пришли к выводу, что на современном этапе развития психолого-педагогических исследований под творчеством принято понимать общественное явление, сущность которого заключена в создании новых по замыслу культурных или материальных ценностей, полезных для общества. Сам же творческий процесс будет представлять собой выражение индивидуальности через преобразование своих эмоциональных состояний и чувств в некий продукт творческой деятельности или саму деятельность.
Изобразительное творчество в полной мере развивается в дошкольный период. У ребёнка появляются не только желание действовать с изобразительными материалами, но и получать определённый результат, выразить свои эмоции и свои чувства в деятельности.
Используемая литература:
- Бакина М.Т. Творческое развитие ребёнка в современном мире. – М.: Педагогика, 2004.
- Бакина М.Т. Игра и дети. – М.: Скрипторий, 2007.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Педагогика, 2000.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: Скрипторий, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль предметно развивающего пространства в формировании творческой активности дошкольников
Роль предметно развивающего пространства в формировании творческой активности дошкольников...
Творческая разработка "Формирование познавательных интересов дошкольников посредством развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста ДОО"
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...
Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»
Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...
Проектная деятельность дошкольника как активный путь формирования творческих качеств личности.
Цель проекта: формировать у детей редставления о здоровом образе жизни, познакомить детей с видами спорта....
«Развитие развивающей предметно-пространственной среды влияющей на формирование творческого воображения дошкольников»
laquo;Развитие развивающей предметно-пространственной среды влияющей на формирование творческого воображения дошкольников»...
Познавательно-творческий проект «Формирование нравственных качеств дошкольников через любовь к животным»
Целью проекта является развитие у детей дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и формирование нравственных качеств через накопление знаний о многообразии животного мира ...
Статья "Приобщение дошкольников к шедеврам мирового музыкального искусства как средство формирование личностных качеств дошкольника"
Музыка развивает сферу чувств, способствует самопознанию. Она оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, ...