Утренний круг
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сметанина Марина Васильевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_utrenniy_krug.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей.

Современные  подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного  возраста . Утренний круг.

Согласно ФГОС ДО основной принцип организации образовательного процесса – это принцип интеграции образовательных областей.

Следовательно, интеграция в образовательном процессе дошкольного учреждения подразумевает подбор таких видов деятельности педагогов с детьми, которые затрагивают развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. В соответствии с ФГОС ДО, нам необходимо было пересмотреть модель образовательного процесса, и в частности способ организации утреннего отрезка времени.

 Используя  в своей работе технологии международной  общеобразовательной программы «Сообщество»,в частности Утренний сбор(предлагаемую авторами  Коллином Бейном, Хансен К.А., Кауфман Р. К., Сайфер ) при занятиях с детьми  проектной деятельностью ,я продолжала  анализировать  методическую литературу  и заинтересовалась  формой организации детей  -, утренним  кругом или как его ещё называют : утренний круг радости.

Утренний круг –  одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

 Пришёл он  в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорский, в российской образовательной практике стал  аналогом «Утренний кружочек» - программы  «Золотой ключик» Е.Е. Кравцова Г.Г. Кравцов,а так же «Утро радостных встреч» программы «Радуга» Т,Н, Дороновой, , «круг радости» примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия»/Под ред. Юдиной Е.Г.  «утренний круг» программы ориентированной на ребёнка  «Югорский трамплин» Юдиной Е.Г. и др.

Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие.

Целью организации утреннего круга :

 обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. , научить детей планировать свою деятельность.

С учетом этого основными задачами утреннего круга являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”    

2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние)

3. Социально- коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

К образовательным результатам Утреннего круга можно отнести способность ребенка:

Контролировать свое поведение;

Устанавливать контакты;  Выражать свое отношение;

Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму  при общении в группе;

Присваивать полученную информацию в доступной ребенку  форме;

 Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта,
Высказываться в связи с высказываниями других,

Использовать элементарные нормы общения;

Сотрудничать (со взрослыми и детьми разного возраста) в  предложенных формах.

Структура «Утреннего круга»:

1 Приветствие  или «Минутка вхождения в день»

2 «Новости дня» Обмен информацией.

3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4 Игра по теме периода .

5 Планирование или календарь дел.

.

Утренний круг - длится 10-15 минут.
У меня есть приглашающий сигнал,  это звучание бубна с мерцающими лампочками

Приглашаю родителей принять участие в практической деятельности.

        

        Круг радости

1.Приветствие . Минутка вхождения в день

-         Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена.

Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

Встань скорее,

Раз, два, три!

Свое имя назови!

(5 участников называют свои имена и становятся в круг ,все здороваются и  повторяют имя ).

У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.

А как вы думаете можно ли поздороваться по-другому?

Давайте попробуем, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Доброе утро. А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно!

-  Встаньте снова  в   круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!

-Как вы думаете, почему люди любят собираться в  круг? (Ответы детей)

- Правильно, уважаемые родители, круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.

-         А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

2.«Новости дня» Обмен информацией.

Представьте, что я корреспондент детского журнала “Радуга”. (Вводится микрофон) По очереди обращаясь к каждому, задаю вопросы.

Следующий момент нашего Утреннего круга — это

3Дыхательная или пальчиковая гимнастика.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу ,выдохните из себя тепло солнечных лучей. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

4.Игра по теме периода или проекта.

практикуются такие виды игровой деятельности, которые:

заставляют детей смеяться

При этом воспитатель учитывает:  изучаемые в настоящий момент темы по программе.

.Игра по правилам периода. Предлагаю родителям поучаствовать в игре: «Найди ответ у себя на лбу».

5.Планирование или календарь дел.

(Совместное планирование деятельности на текущий день)

Далее выбор карточек , обозначающих действия :игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым "ритуалом" и для детей и для взрослых .

Утренний Круг , по моему глубокому убеждению, технология, которую можно (и нужно) ввести в жизнь каждой программы, ориентированной на ребенка, на педагогику развития.

Хороший утренний сбор, как одно мгновение – проводится быстро, легко и непринуждённо. И хотелось бы пожелать вам , уважаемые родители , побольше таких мгновений в  воспитании и обучении ваших  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...