Конспект НОД по познавательному развитию «К нам пришла весна»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кержикова Индира Ербулатовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Пчелка»»

с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района

Саратовской области

____________________________________________________________________________

Конспект НОД

по познавательному развитию

«К нам пришла весна»

для детей второй младшей группы

Выполнила: Кержикова И.Е.

с.Александров-Гай

2017г.

                         Конспект НОД по познавательному развитию

«К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Цель: Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.

Задачи:

1) Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;

2)Развивающие: развивать связную речь, внимание  к наблюдению за весенними явлениями;

3)Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, интерес и любознательность к природе.

Оборудование и материалы: Музыка «Звуки леса», картинки птиц,белочка и заяц, иллюстрация весеннего пейзажа, короб, макет солнца, веточки берёзы, зайчик серый и белый (картинки), презентация.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций; прослушивание аудио записей«Весна» А. Вивальди, «Весенние голоса» Штрауса (отрывки).

Знакомство с книгой Виталия Бианки "Лесная газета", (чтение отрывков о весенних признаках);

Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах(И. Токмакова «Весна»,А.Плещеев «Весна»).

Игры на развитие воображения, по признакам времени года.

Составление описательного рассказа по картине "Весна", (из серии "Времена года"). Наблюдение за изменениями в природе.

Интеграция образовательных областей: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР

ХОД НОД.

I.Организационная  часть.

Дети входят в зал. Встают в круг.

Обращаю внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: - Солнышко вышло из - за тучки,

                          Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

(Внимание детей  привлекаю к коробу, стоящему на полу)

Воспитатель:- Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

                                                  ( ответы детей)

Воспитатель:- Кто его здесь оставил, чей он!

                               (открывает короб, выходит Машенька.

II.Основная часть.

 Машенька: -Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель:- Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? (Ответы детей)

(попрошу описать зверей)

Воспитатель:- Как выглядит лисичка ? А давайте мы покажем, как ходит лиса? (Дети изображают лисичку)

- А как выглядит зайка? Что он любит кушать? Ребята, покажите как скачут зайки? (Дети изображают зайку)

 -А белочка какая? Где она живет? 

 - Как выглядит мишка? А мишка как ходит? (Дети изображают мишку)

Машенька: -Молодцы! Это все мои друзья.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Видишь, Машенька, как много лесных жителей знают дети! Но кто, тебе письмо написал!

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от кого письмо:                       Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь.

Как зовут его?

                                                       (Ответы детей)

Воспитатель:- Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла? (Ответы детей).

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: -Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя/беру письмо и читаю/.

«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок день прибывает когда это              бывает» (Ответы детей).

И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: -Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть. (презентация) Дети садятся.

Воспитатель: -Давайте сядем вместе с Машенькой на стульчики и расскажем ей о весне.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что на картинке? Слайд 1.

 (Ответы детей).

 -Снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит? (Ответы детей).

Воспитатель:- Весна прилетела к нам на солнечных крыльях. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли, освободившиеся от снега? (Ответы детей).

Воспитатель: -Как тепло стало, давайте сядем, закроем глазки и погреемся на солнышке. (звучит фонограмма ручейка)

-Кто это журчит и поёт свою песенку. (Ответы детей ) Слайд 2.Ручеек.

Воспитатель:- Конечно весёлые весенние ручейки! Хочешь, смотри, как вода играет. Хочешь, слушай, как вода журчит. А хочешь, брось в ручеёк щепочку, и она сразу поплывёт как кораблик. В какое время года такое происходит? (Ответы детей)

Машенька: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?

(Ответы детей )

Слайд 3. Птицы.

Воспитатель:- Они радуются, почему им радостно. (Ответы детей)

Воспитатель:- А какие птицы прилетели к нам с теплых стран?

Дети: Грачи, скворцы.

Воспитатель: Правильно, этих птиц называют вестниками весны. 

Слайд 4.Сосульки.

 Машенька:-Посмотрите, что это свисает с крыш.( Ответы детей).

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап. (Ответы детей )

Воспитатель: -Поэтому говорят: «Началась капель».

Машенька: -А почему они тают?  Когда это бывает?(Ответы детей )

Слайд 5.Подснежники.

Bocпитатель: -Ребята что вы видите на картинке? Появляются первые цветы подснежники.Ребята,а сейчас мы свами превратимся в подснежников.

Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.

Воспитатель: -Молодцы! Вы были настоящими цветочками!

Воспитатель: С приходом весны и звери изменились.

Машенька:- А что же с ними произошло? (Ответы детей).

Воспитатель:- Какой зайчик был зимой, почему? Какой стал весной? (Ответы детей )

Воспитатель: -Что происходит с деревьями?(Ответы детей).

(Обращаю внимание детей на березовую веточку).

Bocпитатель:- Посмотрите на почки-это домики для листиков. Позже,когда станет еще теплее из них распустятся молодые зелёные листочки.

Зелёный росточек прохлады боится

Никак не решится из почки пробиться

И солнышко шепчет: «Не бойся голубчик»

И тянет листочек за маленький зубчик.

III.Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель:-Ребята, так какое у нас сейчас время года? (Ответы детей )

Воспитатель:-Правильно- весна. Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.  

Машенька: -Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну ни когда не перепутаю.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

                                           А мне пора, к Медведю в гости.

Сюрпризный момент: Машенька направляется к коробу, открывает его и раздает сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект по познавательному развитию "Жизнь диких животных весной"

Данный конспект поможет воспитателю закрепить знания детей о изменениях, происходящих в жизни диких животных весной....

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна»

Цель:Формировать интерес к природным явлениям, учить выражать в речи свои чувства.Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:образовательные: формировать у детей представление...

Конспект ООД "Познавательное развитие" Тема:"Откуда пришла книжка?" старшая группа общеразвивающей направленности

Применение исследовательской деятельности "путешествие по реке времени" по технологии Н.А. Коротковой...

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию«К нам пришла весна»для д...