ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
консультация на тему
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
доклад логопеда для воспитателей | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – логопед: Келепури С.В.
МК ДОУ детский сад №1
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
Взадачу воспитателя детского сада входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решения коррекционных задач в соответствии с программой логопедической работы, направленных на устранение недостатков обусловленных особенностями речевого дефекта.
Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада во многом зависит от слаженности в работе педагогического коллектива, а особенно от взаимосвязи, преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя.
.
Многие из коррекционных задач решаются логопедом и воспитателем совместно (воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т.п.).
Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий. Для этого воспитатели обязаны присутствовать на фронтальных занятиях логопеда, а логопед может посещать отдельные занятия воспитателей с целью как контроля за речью детей, так и оказания методической помощи воспитателям.
Вне сомнения, ведущая роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит логопеду. Логопед осуществляет формирование навыков правильной речи. Воспитатель занимается закреплением навыков правильной речи. Ведущая роль логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что логопед как специалист лучше знает речевые и психологические особенности и возможности детей с разной речевой патологией, степень отставания в речевом развитии сравнительно с возрастной нормой, динамику коррекционной работы.
В основе работы учителя-логопеда и воспитателя лежат следующие принципы:
Принцип комплексного подхода к организации коррекционно- педагогического процесса.
Принцип единства диагностики и коррекционно-педагогического процесса.
Принцип сотрудничества между воспитателями и логопедом, воспитателями и детьми.
Принцип учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.
Принцип дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи.
В начале учебного года учитель-логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, которое проводилось в первые две недели сентября.
Если в результате обследования детей выявляются пробелы в усвоении программы, воспитатели получают рекомендацию о необходимости изучения, повторения или закрепления базового учебного материала.
При определении содержания работы учитель-логопед знакомит воспитателей с перспективным планом работы, а в течение всего учебного года систематически информирует их об изменении требований, предъявляемых к речевому развитию детей на разных этапах обучения.
Воспитателям следует слышать дефекты речи детей не только в фонетическом, но и в грамматическом ее оформлении и знать, что ошибки детей – не случайность, а симптом их речевого неблагополучия. Вместе с тем речь воспитателей должны быть предельно грамотной, фонетически правильной, так как она служит образцом для детей с речевой патологией.
Только комплексный подход к решению вопросов коррекции позволяет устранить возможные нарушения.
Слаженная работа педагогов группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по взаимосвязи логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе
Особенности работы воспитателя в коррекционной группе....
Рекомендации по взаимосвязи логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе
В статье отражена работа воспитателя в коррекционной группе, основные направления, координация работы....
Взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе.
Примерные варианты заданий и упражнений для воспитателей...
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ
Совместная работа логопеда и воспитателя...
Педагогический проект «Взаимосвязь логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающем процессе».
Создание оптимальных условий, способствующих коррекции и полному раскрытию потенциальных речевых возможностей детей дошкольного возраста....
«Взаимосвязь логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе»
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя. Вопросы координирования работы логопеда и воспитателя особе...
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУППАХ
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ПРОЦЕССЕ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУППАХ ...