Презентация "Проектная деятельность в работе с родителями"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме
Презентация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shelomy_proektnaya_deyatelnost_v_rabote_s_roditelyami.pptx | 141.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При организации своей работы опиралась на теоретические и практические исследования отечественных педагогов Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Киселёвой Л. С., Данилиной Т. А., Зуйковой М. П., Евдокимовой Е. С., Журавлёвой В. Н., Казаковой Т. Г.
Цель проекта Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи Задачи: привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности детского сада, раскрыть творческие способности родителей и детей • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; • развитие познавательных способностей; • развитие творческого воображения; • развитие коммуникативных навыков.
Содержание проекта Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными. Все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.
Актуальность Получение позитивного социального опыта реализации собственных замыслов. Поиск новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Идея гармоничного разнообразия как перспективная форма социального развития предполагает умение проявлять продуктивную инициативу.
Проблема Социум- строгая нормативная система. Инициатива- выход за определенные традицией рамки. Это действие должно быть культурно-адекватным
Ожидаемые результаты Приобретение опыта продуктивного взаимодействия. Тесное взаимодействие в совместной деятельности родителей, детей, педагогов.
Проект , согласно статьи википедии , (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд ) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта ( устройства , работы , услуги ). Выполнение проекта составляет проектную деятельность
Проектная деятельность — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги .
В пособии для педагогов дошкольных учреждений Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» дано следующее определение проектной деятельности -это особый тип взаимодействия ребенка и взрослого Киселева Л.С. считает, что особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель.
Актуальность проектной деятельности помощь ребенку в получении раннего социального позитивного опыта реализации собственных замыслов. все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, поиск новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, оригинальность мышления; помощь выхода за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом, поддержка детской инициативы, оформление ее в виде культурно-значимого продукта; - самое главное — это взаимодействие с родителями воспитанников.
Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.
Классификация по срокам реализации Краткосрочные Долгосрочные
Принципы проектной деятельности Видение проблемы, её решение ребёнком Движение ребёнка в пространстве возможного. Необходимость участия взрослого. Организация педагогом проблемной ситуации Опора на субъектность ребёнка Смысловая нагрузка Адресность
Виды проектной деятельности Исследовательский Творческий Нормативный
Исследовательский проект Предполагает получение ответа на вопрос, носит индивидуальный характер. Срок реализации: приблизительно 1 месяц, включает в себя IV этапа. I этап- самостоятельная формулировка ребенком исследовательской задачи
Стратегии поведения педагога 1.Создание проблемной ситуации для всех детей и формулировка общего исследовательского вопроса. 2. Наблюдение за детьми, создание особой ситуации и формулировка исследовательской задачи. 3.Формулировка исследовательской задачи для проекта родителей совместно с ребенком
II этап – реализация проекта 1.Поиск детьми вместе с родителями информации. 2.Фиксирование этапов своей работы и результатов исследования в особом альбоме.
Оформление альбома Первая страница-формулировка основного вопроса исследования ( заголовок) Следующие страницы- ответы сверстников, родителей и знакомых. Запись своей версии ответа ребенка с помощью взрослого. Следующая страница- возможные способы проверки предложенного ребенком ответа, рисование способа получения информации, изображение результата проверки. Последняя страница- показ ребенком, где можно применить проект
III этап- Презентация проекта IV этап – Организация выставки проектов Проведение интеллектуальных игр Включение проектов в библиотеку группы, сшивание в книжку. Размещение в свободном доступе
Значение исследовательских проектов Обогащение дошкольников знаниями Стимулирование познавательной активности детей Влияние на содержание сюжетно- ролевых игр Улучшение взаимоотношений со сверстниками Помощь в решении сложных ситуаций Налаживание взаимоотношений с родителями, педагогами
Творческий проект Создается новый творческий продукт, осуществляется коллективно или совместно с родителями. Срок реализации: долгосрочный. Обсуждение и выбор идеи- 2-3 недели. Замысел не предполагает ответа на вопрос, как выполнить проект, реализация более сложная. Включает в себя IX этапов реализации
I этап- Подготовительная работа. Обсуждение возможных тем проектов. Определение педагогами собственных мотивов участия в проектной деятельности II этап- Определение мотивов участия детей в проектной деятельности. Выдвижение идеи педагогом – обсуждаемая тема - основа коллективного проекта
III этап- Выбор наиболее оригинальных идей детей реализации проекта. Главное- обсуждение различных вариантов реализации проекта. IV этап – Рисование детьми своих идей Размышление над их реализацией
V этап – Постановка дошкольником проектной задачи- задачи удержания смысла и поиска средства его выражения. Выбор идеи для реализации в творческом проекте. VI этап Информирование родителей об идеи проекта VII этап Организация работы педагога с детьми по организации общего замысла Осуществление деятельности с помощью взрослых
VIII этап Социальная презентация. IX этап- Презентация продукта творческого проекта
Значение творческих проектов Отражение интересов ребенка Стимулирование познавательной активности ребенка Повышение креативности Получение ребенком позитивного опыта конкурентного взаимодействия. Развитие успешной коммуникации.
Нормативный проект Создание свода правил жизни детей в детском саду. Инициируется педагогом. Ответственный за соблюдение правила, выработанного детьми, за реальное поведение дошкольников в конкретной ситуации – педагог. Включает VIII этапов реализации
I этап- Выявление педагогом часто повторяющихся ситуаций с нежелательными формами поведения детей II этап- Инициирование педагогом обсуждения конфликтной ситуации и её последствий. III этап- Формирование и выражение отрицательного отношения детей к ситуации в символических изображениях.
IV этап – Создание у детей обобщенного эмоционально окрашенного представления о данной ситуации в результате беседы. V этап – Выбор педагога с детьми одного из предложений в качестве правила VI этап – Рисование детьми этого не запрещающего правила
VII этап – Объяснение детьми своих рисунков. Создание «знака» правила VIII этап – Оформление правила. Внесение его в книгу правил, запись под рисунком соответствующего правила.
Значение нормативной проектной деятельности Разрешение реальных конфликтных ситуаций, наглядный способ продуктивного выхода из них с сохранением детской инициативы Конструктивное решение эмоционально напряженной ситуации для ребенка. Опыт организации собственного поведения ребенка, что является одним из основных компонентов готовности к школьному обучению. Сотрудничество педагогов и родителей
Результаты использования в работе с родителями проектной деятельности Позитивные изменения в познавательном развитии детей Личностный рост дошкольников Дети интересны для родителей как партнеры по совместной деятельности
Литература: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».- М.: Мозаика-синтез, 2014.-64 с. 2.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. 3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С. Кисилёва , Т.А. Данилина, Т.С. Лагода , М.Б. Зуйкова. - 4-е изд., испр.и доп.- М.: АРКТИ, 2006. - 96с. (Развитие и воспитание). 4. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика / Сост.: Т.В. Меркулова, Е.А. Дубинина, Т.А. Котова, К.Ю. Белая. - (Серия «Мастер-класс педагогов ДОУ»). - М.: Школьная Пресса, 2010. - 64 с. - («Дошкольное воспитание и обучение — приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып . 235).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями "
Опыт работы на тему "Использование проектной деятельности в работе с родителями"...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".
Актуальность :Одной из задач определённых федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...
Из опыта работы "Пректная деятельность в работе с родителями"
Из опыта работы "Пректная деятельность в работе с родителями"...
Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»
1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...