Проект «Создадим мультфильм мы сами»
проект (подготовительная группа) на тему

Торговкина Наталья Петровна

Проект «Создадим мультфильм мы сами»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: продолжение внедрения в педагогический процесс, направленный на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 

¢  Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации;

        познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер;

¢  Обогатить словарный запас детей понятиями: « съемка, сценарий, кадр»;  

¢  Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;

¢  Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к нестандартному решению любых вопросов;

¢  Развивать творческое мышление и воображение;

¢  Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

¢  Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми;

¢  Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;

Ожидаемый результат:

·         Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей детей.

•         Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

 

Ход проекта:

I этап

(подготовительный –сентябрь)

¢  Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании.

¢  Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации».

¢  В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.

¢  Мастер-класс по созданию рисованного мультфильма в технике перекладки для педагогов, воспитанников и родителей.

 

II этап Основной (октябрь)

¢  Выбор сюжета мультфильма (возник из бесед с детьми по теме к юбилею детского сада):

 -Беседы об истории детского сада;

- Рассматривание фотографий из альбома о жизни детского сада;

- Выбор детьми персонажа для создания мультфильма;

Погружение в сюжет сценария путем его драматизации.

Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):

- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;

- изготовление героев мультфильма в ходе НОД;

Выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;

- Обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, мебель и.т.д.)

- Изготовление декораций;

¢  Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):

- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

Поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

Выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)
- запись голосов персонажей с помощью программы Movie Maker (использовать можно любой видеоредактор).
Монтаж мультфильма производится педагогами в программе видеоредактора Movie Maker без участия детей.

III Итоговый (ноябрь)

¢  Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

¢  Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс».

¢  Анализ полученных результатов.•

Результат:

Дети стали уверенными в своих силах, они стали выдвигать разнообразные идеи для создания мультфильмов. При этом у некоторых детей появилась такая черта как оригинальность идей, например, снять мультфильм про то, как оживают окружающие нас предметы. Они с радостью и большой увлечённостью стали заниматься творчеством, проявляя при этом активность и инициативу; однако самостоятельность творческого поиска осталась на среднем уровне.

Вывод

Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с детьми является действенным средством для развития творческих способностей детей.

 

 

 

Список используемой литературы

¢ Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

¢ Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

¢ 2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно- коммуникативные технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.:Мозаика- Синтез, 2011.

¢ 3. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.

¢ 4. Приложение к журналу «Обруч»-2012г «Видеофильмы на DVD». Фильм «Создаем мультфильмы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_moy1.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 « Аленка » г.Олекминска Проект «Создадим мультфильм мы сами» И.В.Малкина , Н.П.Торговкина, А.Е.Филиппова. г. Олекминск г.Якутск

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: продолжение внедрения в педагогический процесс, направленный на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации; познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер; Обогатить словарный запас детей понятиями: « съемка, сценарий, кадр»; развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма; развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к нестандартному решению любых вопросов; развивать творческое мышление и воображение;

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма; формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми; Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;

Слайд 5

Ожидаемый результат • Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей детей. • Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности..

Слайд 6

Ход проекта: I этап (подготовительный –сентябрь) Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации». В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Мастер-класс по созданию рисованного мультфильма в технике перекладки для педагогов, воспитанников и родителей.

Слайд 7

II этап Основной (октябрь) Выбор сюжета мультфильма (возник из бесед с детьми по теме к юбилею детского сада): -Беседы об истории детского сада; - Рассматривание фотографий из альбома о жизни детского сада; - Выбор детьми персонажа для создания мультфильма; Погружение в сюжет сценария путем его драматизации.

Слайд 8

Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций): - игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»; - изготовление героев мультфильма в ходе НОД;

Слайд 9

- Выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме; - Обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, мебель и.т.д.) - Изготовление декораций;

Слайд 10

Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма): - игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры); - дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

Слайд 11

- Поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

Слайд 12

-Выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика) - запись голосов персонажей с помощью программы Movie Maker (использовать можно любой видеоредактор). Монтаж мультфильма производится педагогами в программе видеоредактора Movie Maker без участия детей.

Слайд 13

III Итоговый (ноябрь) Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада. Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс». Анализ полученных результатов. •

Слайд 14

Результат: Дети стали уверенными в своих силах, они стали выдвигать разнообразные идеи для создания мультфильмов. При этом у некоторых детей появилась такая черта как оригинальность идей, например, снять мультфильм про то, как оживают окружающие нас предметы. Они с радостью и большой увлечённостью стали заниматься творчеством, проявляя при этом активность и инициативу; однако самостоятельность творческого поиска осталась на среднем уровне.

Слайд 15

Вывод Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с детьми является действенным средством для развития творческих способностей детей.

Слайд 16

• Список используемой литературы Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно- коммуникативные технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.:Мозаика- Синтез, 2011. 3. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с. 4. Приложение к журналу «Обруч»-2012г «Видеофильмы на DVD ». Фильм «Создаем мультфильмы».

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создадим мультфильм мы сами"

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвуч...

Среднесрочный проект «Создадим мультфильм сами!»

Среднесрочный проект «Создадим мультфильм сами!»ВведениеЧто больше всего на свете любят дети? Они любят сладости, игрушки и, конечно же, мультфильмы. Мир мультипликации манит каждого ребен...

Проект «Создадим мультфильм сами!»

laquo;Создадим мультфильм сами!» Авторы:Соколова Юлия Николаевна,Ариткулова Дина ВинеровнаГБОУ Школа № 2120ТИНАО г. МосквыЧто больше всего на свете любят дети? Они любят сладости, игрушки ...

Проект "Создадим мультфильм вместе"

Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации. Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого прод...

проект "Создаем мультфильмы сами"

совместная деятельность по проекту...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Создадим мультфильм сами!»

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма....