Проект "Создадим мультфильм вместе"
проект (подготовительная группа)
Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации.
Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе "Создадим мультфильм вместе" | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта - познавательно-творческий Вид - групповой Продолжительность - средняя Сроки реализации- с 10.01-28.02.2022г. По составу участников - групповой Место проведения - МАДОУ «Детский сад №57», группа10 «Гномики»
Актуальность Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли режиссёра, звукооператора, художника-мультипликатора.. дети откликнулись охотно .
Цель: создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма .
Задачи: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Развитие выразительности речи при озвучивании мультфильмов. Развивать навыки социально-коммуникативного общения: умения договариваться, взаимодействовать между собой, оказывая посильную помощь друг другу.
Ожидаемый результат: Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации; Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов; Продукт- мультфильм
Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми; Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта); Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования; Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы; Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм» Анкетирование родителей «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»; Запуск индивидуальных мини-проектов «Мой любимый мультгерой »
Основной этап Видео -экскурсия на «киностудию» «Тайны мультипликации» знакомство с «секретами мультипликации» Просмотр мультфильма «Секреты фиксиков . Как создается мультфильм?» и знакомство с этапами создания мультфильмов. Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор). Дидактические игры – «Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию мульт героя», «Загадки – отгадки». Беседы «Какие бывают мультфильмы». «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах Викторины «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В Сутеев «Под грибом», «Палочка -выручалочка», с Козлов «Ёжик и медвежонок» Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные): «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Обсуждение поступков и характеров героев. -“Оживление мультфильма” озвучивание мультфильма, демонстрируемого без звука;
Основной этап Выбор сюжетов для мультфильмов: • Погружение в сюжеты сказок путем их драматизации; • Рисование «Мы сценаристы» (отображение сюжета сказки моделированием); • Выбираем тип нашего мультфильма (кукольный, рисованный, пластилиновый, компьютерный). Мы остановили свой выбор на пластилиновом мультфильме; • «Мы художники-мультипликаторы» (коллективная работа по изготовлению декораций к мультфильму); • Лепка «Герои мультфильма» с привлечением родителей • Съемка мультфильма ((фотографирование героев мультфильма в декорациях – «оживление героев» в соответствии с раскадровкой в технике перекладки). -Монтаж мультфильма. • Выбор «актеров» для озвучивания героев мультфильма, озвучивание мультфильма: • Коллективная работа «Заставка»
Заключительный этап Презентация мультфильма для его создателей и родителей. Презентация мультфильма для детей других групп Анализ полученных результатов.
Итог Проект «Создадим мультфильм вместе» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Совместное создание мультфильма с детьми предоставило дополнительную возможность для эффективной организации образовательной среды, благоприятной творческой обстановки. Мультипликация была интересна и значима тем, что в ходе работы дети примеряют на себя самые разные роли: режиссёра и сценариста, художника и скульптора, оператора и фотографа, аниматора и актёра .
Продолжение следует… Планируем продолжить работу по созданию мультфильмов, осваивать другие техники мультипликации, активнее привлекать к помощи родителей.
Приложение Технологическая карта создания мультфильма: - Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению). - Выбрать героев, - Создать декорации декорации . - Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка). Процесс съемки. Озвучивание - Процесс монтажа. - Первый просмотр.
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно смотреть мультфильмы вместе с детьми?
Подборка рекомендаций для родителей для совместного просмотра мультфильмов. Мультфильмы — это детство, не лишайте его ваших детей....
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...
Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"
Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к...
Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"
В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...
Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"
Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"...
Как создать мультфильм вместе с ребёнком? Техника пикселяция: Любимые друзья в главных ролях
Какой ребёнок не любит мультфильмы? Любой малыш готов часами сидеть перед экраном, наблюдая за волшебством — ожившими сказками.Постигая мир, почти каждый маленький зритель однажды задаётся вопро...