Проект "Создадим мультфильм вместе"
проект (подготовительная группа)

Пономарёва Лариса Николаевна

Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации. 

Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Создадим мультфильм вместе» Выполнил: Пономарёва Л.Н.

Слайд 2

Тип проекта - познавательно-творческий Вид - групповой Продолжительность - средняя Сроки реализации- с 10.01-28.02.2022г. По составу участников - групповой Место проведения - МАДОУ «Детский сад №57», группа10 «Гномики»

Слайд 3

Актуальность Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми. Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли режиссёра, звукооператора, художника-мультипликатора.. дети откликнулись охотно .

Слайд 4

Цель: создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма .

Слайд 5

Задачи: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер. Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Развитие выразительности речи при озвучивании мультфильмов. Развивать навыки социально-коммуникативного общения: умения договариваться, взаимодействовать между собой, оказывая посильную помощь друг другу.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма; развитие интереса детей к мультипликации; Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – мультфильмов; Продукт- мультфильм

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 8

Подготовительный этап Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми; Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта); Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования; Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы; Беседа с детьми «Мой любимый мультфильм» Анкетирование родителей «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»; Запуск индивидуальных мини-проектов «Мой любимый мультгерой »

Слайд 9

Основной этап Видео -экскурсия на «киностудию» «Тайны мультипликации» знакомство с «секретами мультипликации» Просмотр мультфильма «Секреты фиксиков . Как создается мультфильм?» и знакомство с этапами создания мультфильмов. Просмотр презентации «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор). Дидактические игры – «Продолжи историю», «Придумай сюжет», «Придумай концовку», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию мульт героя», «Загадки – отгадки». Беседы «Какие бывают мультфильмы». «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах Викторины «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации Знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы любимые мультфильмы. Чтение художественных произведений (отрывок) Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В Сутеев «Под грибом», «Палочка -выручалочка», с Козлов «Ёжик и медвежонок» Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновые, рисованные, кукольные): «Пластилиновая ворона», «Пластилиновый ёжик», «Грибок – теремок», «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» и др. Обсуждение поступков и характеров героев. -“Оживление мультфильма” озвучивание мультфильма, демонстрируемого без звука;

Слайд 10

Основной этап Выбор сюжетов для мультфильмов: • Погружение в сюжеты сказок путем их драматизации; • Рисование «Мы сценаристы» (отображение сюжета сказки моделированием); • Выбираем тип нашего мультфильма (кукольный, рисованный, пластилиновый, компьютерный). Мы остановили свой выбор на пластилиновом мультфильме; • «Мы художники-мультипликаторы» (коллективная работа по изготовлению декораций к мультфильму); • Лепка «Герои мультфильма» с привлечением родителей • Съемка мультфильма ((фотографирование героев мультфильма в декорациях – «оживление героев» в соответствии с раскадровкой в технике перекладки). -Монтаж мультфильма. • Выбор «актеров» для озвучивания героев мультфильма, озвучивание мультфильма: • Коллективная работа «Заставка»

Слайд 11

Заключительный этап Презентация мультфильма для его создателей и родителей. Презентация мультфильма для детей других групп Анализ полученных результатов.

Слайд 12

Итог Проект «Создадим мультфильм вместе» - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Совместное создание мультфильма с детьми предоставило дополнительную возможность для эффективной организации образовательной среды, благоприятной творческой обстановки. Мультипликация была интересна и значима тем, что в ходе работы дети примеряют на себя самые разные роли: режиссёра и сценариста, художника и скульптора, оператора и фотографа, аниматора и актёра .

Слайд 13

Продолжение следует… Планируем продолжить работу по созданию мультфильмов, осваивать другие техники мультипликации, активнее привлекать к помощи родителей.

Слайд 14

Приложение Технологическая карта создания мультфильма: - Придумать сюжет (в том числе по художественному произведению). - Выбрать героев, - Создать декорации декорации . - Прописать (проговорить) действия главных героев (раскадровка). Процесс съемки. Озвучивание - Процесс монтажа. - Первый просмотр.

Слайд 15

Приложение

Слайд 16

Приложение

Слайд 17

Приложение

Слайд 18

Приложение

Слайд 19

Приложение

Слайд 20

Приложение

Слайд 21

Приложение

Слайд 22

Приложение

Слайд 23

Приложение

Слайд 24

Приложение

Слайд 25

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно смотреть мультфильмы вместе с детьми?

Подборка рекомендаций для родителей для совместного просмотра мультфильмов. Мультфильмы — это детство, не лишайте его ваших детей....

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемк...

Мастер-класс "Как создать мультфильм вместе с детьми"

Все мы любим смотреть мультфильмы. Мультфильмы могут в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое время показать, к...

Проект "Создание мультфильма вместе с детьми"

В проекте рассказано поэтапно как создаётся и получается мультфильм...

Творческий проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»

laquo;Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"

Мастер - класс для родителей "Создание мультфильма вместе с детьми"...

Как создать мультфильм вместе с ребёнком? Техника пикселяция: Любимые друзья в главных ролях

Какой ребёнок не любит мультфильмы? Любой малыш готов часами сидеть перед экраном, наблюдая за волшебством — ожившими сказками.Постигая мир, почти каждый маленький зритель однажды задаётся вопро...