откуда хлеб пришел
материал на тему
Предварительный просмотр:
Логопедические пятиминутки
Откуда хлеб пришел?
- Артикуляционная гимнастика «Откуда хлеб пришел?»
Язычок очень любил наблюдать как бабушка печет булочки и пирожки. Однажды, когда бабушка замесила тесто (упр-е «Месим тесто»), он попросил ее рассказать откуда хлеб пришел?. Бабушка начала свой рассказ. Сначала сказала она - нужно вскопать землю (упр-е «Кошка лакает молоко»), потом разрыхлить её (упр-е «Вкусное варенье») и посеять семена (упр-е «Часики»). Когда появятся ростки (упр-е «Качели»), их нужно поливать (упр-е «Маляр»). Поспевший урожай убирают с поля (упр-е «Часики»), поспевшие хлебные колосья превращают в муку и только затем месят тесто и пекут вкусные хлебобулочные изделия (упр-я «Месим тесто» и «Кошка сердится»).
- Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто)
А из теста мы слепили (показать, как лепим пирожки),
Пирожки и плюшки, (сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки.
Всё мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)
Очень вкусные пирожки! (гладят живот)
- Речевая зарядка В.И. Мирясова «Хлеб»
Лишь в землю убежит сугроб
На поле выйдет хлебороб
Ему тогда уж не до сна,
Когда начнётся сев зерна.
К столу из хлеба долгий путь,
И ты об этом не забудь.
- Координация речи с движением. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И, красавцем обернулся. (2 раза)
5. Сформировать представления о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.
Ввести в активный словарь:
— существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба;
— прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный;
— глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.
Приложение
Откуда хлеб пришел
Стихи
ПЕКАРИ
Когда под звездным небом
Все по домам уснут,
Запахнет город хлебом,
Что в темноте везут.
Ночными переулками
Бегут машины с булками.
Внутри грузовика
Лежат, не смяв бока,
Высокие батоны,
И плюшки всех фасонов,
И халы, и ватрушки,
И калачи, и сушки.
На цыпочках машина,
Чтоб спящих не будить,
Спешит по магазинам
Поклажу развозить.
Машина за машиной —
Шуршат неслышно шины...
Заря займется алая,
И пекари усталые
Халаты снимут белые:
— Мы эти булки сделали,
Высокие батоны,
И плюшки всех фасонов,
И халы, и ватрушки,
И калачи, и сушки.
Катали мы рогалики
И маком посыпали.
Шоферы помогали нам:
Возили их — не спали.
Мы все трудились от души —
Садитесь, ешьте, малыши!
Е. Стюарт
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш... (молочный).
У метро — стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(Овощной магазин)
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить —
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в... (магазин).
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется... (хлебный).
Пальчиковая гимнастика
«КАША»
Каша в поле росла, | (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.) |
К нам в тарелку пришла. | («Идут» пальчиками по столу.) |
Всех друзей угостим, По тарелке дадим. | (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.) |
Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, | (Загибают по одному пальчику на обеих руках.) |
Всем дадим по ложке! | (Разжимают кулачки.) |
Хлеб ржаной
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Я. Аким
«Откуда хлеб пришел»
с 03.04.2017 по 07.04.2017
Разделы работы | Дни недели | ||||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||||
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание | Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Речевая зарядка «Хлеб» | Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления: «Подскажи словечко» | Развитие зрительного внимания «Найди на рисунке и раскрась отгадку. Что ты еще ты видишь?» | Развитие слухового внимания: «Что лишнее» (продукты питания и хлебобулочные изделия) | Работа над четкостью дикции, речевым дыханием. Заучивание: Я.Аким «Хлеб ржаной» | ||||
Общая и мелкая моторика | Развитие мелкой моторики Пальчиковая игра «Хлеб» | Развитие общей моторики: Физкультминутка: «В землю зёрнышко попало» | Развитие мелкой моторики «Найди на рисунке и раскрась отгадку» | Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Каша» | Развитие мелкой моторики: Раскрась картинку «Хлеб всему голова» | ||||
Развитие навыков языкового анализа и синтеза | Разв. навыков фонемат анализа. упр-е «Раздели забери» | Звуковой анализ обратных и прямых слогов. | Закрепление умения выделять из слов звук «С», определять его позицию в словах | Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком. | Упражнять в звуковом анализе односложных слов: сом, сын, сон. | ||||
Лексика. Связная речь. Грамматика | Беседа по картине А.Пластова «Ужин трактористов» | Упражнять в образовании относительных прилаг-х. «Какой хлеб испекли?» | Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?», составленного по серии сюжетных картин | Упражнять в подборе однокоренных слов. Слово «Хлеб» | Развитие связной речи Составление рассказа с опорой на схему-модель «Как выращивают хлеб» | ||||
Работа над слог. структ. слова | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом и стечением согласных (комбайнёр) | ||||||||
Звукопроиз ношение | Автоматизация поставленных звуков по заданию логопеда | ||||||||
Иллюстр. материал и художеств. литература | Предметные и сюжетные картинки по лексико-семантическому циклу: «Откуда хлеб пришел? ». А. Ремизов «Хлебный колос» А. Пластов «Ужин трактористов». В.Алтухов «Хлеборобы». Т.Яблонская «Хлеб». Г.Х.Андерсен. «Девочка, которая наступила на хлеб» Белорусская народная сказка. Лёгкий хлеб. |
ХЛЕБ
Маленькое сдобное
Колечко съедобное.
Я одна его не съем —
По кусочку хватит всем.
Отгадай загадку. Найди на рисунке и раскрась отгадку. Что ещё ты здесь видишь?
ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....