НОД по патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бондина Ольга Сергеевна

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. Актуальность патриотического воспитания Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует нравственно здоровое, жизнеспособное население.ети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых. Цели и задачи Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik.docx23.63 КБ
Файл prezentatsiya-zanyatie.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №310"

НОД по патриотическому воспитанию

 "Люби и знай свой край"

Выполнила :

воспитатель Бондина О.С.

г.Омск, 2016г.

Цель: расширять представление о родной стране и её символике.

Задачи: углублять и уточнять представления о Родине - России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширять словарный запас через такие слова как россияне, символы, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, стяг, скипетр, держава.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация по данной теме, аудиозапись гимна Российской Федерации, материал для дидактической игры "Собери герб России".

Ход деятельности:

Полина читает стихотворение о Родине Г. Ладонщикова "Наша Родина".(слайды 2-6)

Наша Родина
И красива и богата 
Наша Родина, ребята. 
Долго ехать от столицы 
До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное: 
Горы, степи и леса: 
Рек сверканье голубое, 
Голубые небеса.


  Каждый город 
  Сердцу дорог, 
  Дорог каждый сельский дом. 
  Все в боях когда-то взято
  И упрочено трудом!

Воспитатель: Самое дорогое для человека - это его Родина. Недаром говорится «Родина любимая - мать родимая». Ребята, а какие пословицы вы ещё знаете о родине? (Дети продолжают пословицы о родине)

Воспитатель: Ребята, а что же такое - Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята. Родина - это страна в которой человек родился, взрослел и к судьбе которой он небезразличен. А как называется наша Родина?

Дети: Россия (слайд 7-карта России)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире!
А какие страны вы знаете ещё? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним жителей разных стран. Я называю вам страну, а вы народ, который там живёт. 

Дидактическая игра "Кто в какой стране живёт".  (слайды 8-12)

Как мы называем людей, которые живут в нашей стране?

Дети. (россияне)

Воспитатель. Япония

Дети.( японцы)

Воспитатель. Франия.

Дети. (французы)

Воспитатель. Польша.

Дети. (поляки)

Воспитатель. Индия.

Дети. (индийцы)

Воспитатель:  Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку,  национальным традициям.

Воспитатель:  Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. Как называется  столица нашей Родины? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, столица нашей Родины -  город Москва.(слайд 13 Москва) Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, ребята, президент. (слайд 14 Путин В.В.) Назовите его имя. (Ответы детей). Верно, Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:  Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.  У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них. Ой, вот только конверты с их названиями куда-то исчезли. (слайд 15) 

Заходит герой: Здравствуйте дети и взрослые! Услышал что у вас исчезли конверты. А я их нашёл, но просто так вам их не отдам.

Воспитатель: А что ты хочешь взамен?

Герой: я буду вам давать задания, а если вы их выполните, то получите свои конверты. Вот первое задание - загадка.

У него названий много:
           Триколор, трёхцветный стяг –
           С ветром гонит прочь тревоги 
           Бело-сине-красный ...(ФЛАГ!) (Ответы детей)

Герой: Молодцы! Справились с первым заданием - возвращаю вам первый конверт.

Воспитатель открывает конверт (слайд 16 Флаг РФ)

Воспитатель: а в конверте - первый символ России - Российский Флаг.

Влада читает стихотворение про флаг.

Воспитатель: Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. (Слайд 17) Затем стяги стали делать из ткани. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. (Слайд 18) Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.(слайд19 Одежда) И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
Вспомните, что означает белый цвет флага?  (ответы детей), Правильно, мир и чистоту совести)
- Что означает синий цвет флага? (ответы детей), Правильно, верность и правду.

- Что означает красный цвет флага? (ответы детей), Верно, мужество и отвагу.
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Предлагаю вам поиграть в игру "Найди наш флаг".

Дидактическая игра " Найди наш флаг". (слайд 11)

Воспитатель: Молодцы, хорошо узнаете свой Российский флаг.  

Герой: А чтобы получить второй конверт - поиграйте со мной.

Воспитатель: Хорошо, тогда вставай с нами на физкультминутку.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

Герой: Спасибо. Мне очень понравилось. Возвращаю вам второй конверт.

Воспитатель: а в конверте - второй символ России - запись гимна РФ. Гимн страны - это тоже государственный символ.

Виталя читает стихотворение о гимне.

Воспитатель:  Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн всегда слушают стоя и не разговаривают. Предлагаю вам встать и послушать гимн.

Звучит запись гимна РФ (часть).

Герой: А в третьем конверте всё перепуталось и разделилось на части. Соберёте и узнаете третий символ России.

Герой уходит. Ребята собирают герб России из разрезных картинок.

Дидактическая игра "Собери герб".

Воспитатель: А в этом конверте третий государственный символ - это герб. (слайд 12)

Ульяна читает стих про герб.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? Кто изображён в самом центре?(Ответы детей)

Воспитатель: Орёл – символ власти, господства и государственной прозорливости. Три короны над головами орла символизируют суверенитет нашего Отечества – Российской Федерации – и суверенитет ее частей, а значит, субъектов Федерации. Скипетр и держава, которые находятся в лапах орла, являются символом государственной власти, а также единого отечества. изображение всадника, который поражает копьем огнедышащего дракона, на груди воинствующей птицы является одним из наиболее древних символов непрестанной борьбы света с тьмой, добра со злом, защиты Родины.

Воспитатель: Теперь вы знаете все три государственных символа. Посмотрите дети, Россия - наша большая Родина. А что такое малая родина?(Ответы детей). Да ребята, место, где мы родились. Значит город Омск – это наша малая Родина. (слайд13) О нашем любимом городе Омске мы с вами поговорим на следующем занятии.

Рефлексия

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Слайд 2

Родина

Слайд 7

Карта мира

Слайд 8

РОССИЯНЕ

Слайд 9

ЯПОНЦЫ

Слайд 10

ФРАНЦУЗЫ

Слайд 11

ПОЛЯКИ

Слайд 12

ИНДИЙЦЫ

Слайд 13

Москва – столица России

Слайд 14

Владимир Владимирович Путин

Слайд 16

ФЛАГ РОССИИ

Слайд 19

Русский народный костюм

Слайд 22

ГЕРБ РОССИИ

Слайд 25

ОМСК-малая родина

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности,...

Патриотическое воспитание дошкольника. "Люби и знай свой край".

Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефиц...

Рабочая программа по патриотическому воспитанию для детей 5 – 7 лет «Люби и знай свой край»

Формирование у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой край родной»

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста.Срок реализации 1 год....

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию "Люби и знай свой край. Брянщина."

quot;Люби и знай свой край. Брянщина."Задачи:-формировать познавательный интерес у воспитанников;-развивать личностное отношение ребенка к истории своей страны, расширять словарный запас;-воспит...

Патриотический уголок "Люби и знай свой край"

В презентации представлен уголок патриотического воспитания в средней группе....