Детский коллективный проект «Чудо - бумага» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники средней подгруппы младше-средней группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чикрина Анна Васильевна

 Цель :формирование представлений дошкольников о бумаге.

Задачи:

-закреплять и расширять представления детей о свойствах, назначении, использовании бумаги;
-закреплять умения изменять свойства бумаги;
-развивать умения выдвигать гипотезы, определять способы проверки, обсуждения результатов;
-развивать познавательную инициативу, любознательность, коммуникативные навыки дошкольников;
-демонстрировать культуру оформления коллекций, правила работы с ними, способы пополнения.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chudo_-bumaga_1_1.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети выдвинули следующие гипотезы: бумага такая разная, можно собрать целую коллекцию; зная особенности бумаги и её свойства, можно применять ее по разному; если мы узнаем, как делают бумагу, то сможем изготовить бумагу своими руками. Выбор темы При изготовлении новогодних игрушек у детей возник вопрос: «Из какого материала можно сделать новогодние поделки?». Выбор пал на бумагу, но оказалось, что бумага такая разная… Это детей заинтересовало и они стали расспрашивать о том, какая бывает бумага и откуда она берётся. И мы решили собрать коллекцию бумаги, чтобы её можно применить в изготовлении поделок

Слайд 2

Мы с родителями и детьми, начали с поиска информации и узнали, что бумагу люди научились делать 2 тысячи лет назад в Древнем Китае. Бумажную массу из бамбука и луба шелковичного дерева заливали водой, помещали в форму и высушивали, получая толстые листы грубой бумаги. Но ещё за пять веков до китайцев древние египтяне научились делать похожий материал из расплющенных стеблей папируса. Из интернета мы узнали, что во многих современных языках слово «бумага» (в английском paper , в испанском papei , в славянском пап ir) происходит от египетского слова «папирус» . Долгое время производство бумаги оставалась тайной ограниченного круга владельцев. Процесс её изготовления был чрезвычайно трудоёмок. История бумаги, как и использование её была привилегией представителей состоятельного класса, которые вели переписку, читали книгу, повышали свой уровень образования. Чем более доступней становилась бумага, тем явным становилась тайна её изготовления. Мама воспитанника рассказала детям, как на производстве делают бумагу. Дети познакомились с этапами изготовления бумаги на фабрике.

Слайд 3

Классификация бумаги печатная бумага для письма чертёжно- рисовальная бумага для аппаратов папиросная впитывающая электроизоляционная светочувствительная переводная промышленно- техническая оберточная

Слайд 4

сминается; рвется; сгибается; скручивается; разрезается; соединяется различными способами (склеивается, сшивается, переплетается); впитывает воду; окрашивается. Мы определили свойства бумаги Дети узнали, что бумага применяется Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради) Как отделочный материал (обои) Как поделочный материал (оригами, папье-маше, аппликация) Как упаковочный материал (фантики, мешки, коробки) Как чистящий материал (полотенца, салфетки, носовые платки, туалетная бумага) Как волокнистый фильтрующий материал (фильтровальная бумага).

Слайд 5

Всей группой мы собирали образцы бумаги для коллекции. Рассмотрели собранные в коллекции образцы бумаги и сравнили: Нашли сходство: бумага тонкая, одного цвета, цветная бумага для детского творчества. Нашли отличия Бумага разная по фактуре: шершавая, гладкая , глянцевая, гофрированная, бархатная

Слайд 6

бархатная голографическая фольгированная Крепированная Металлизированная Упаковочная Поделочная мелованная Чертёжная Альбомная Ватман Калька Пергамент Промакательная копировальная Выяснили, какие виды бумаги существуют Толстая Тонкая Цветная Гладкая Шершавая бархатная книжная офисная газетная наждачная гофрированная шагреневая тетрадная глянцевая матовая мелованная фото-бумага копировальная калька пергамент тисью салфетки, туалетная картон ватман белая калька

Слайд 7

ПОПРОБОВАЛИ ИЗМЕНИТЬ БУМАГУ Из тонкой сделали толстую (склеили листы бумаги между собой) получили картон. Из гладкой сделали шершавую . Альбомный лист бумаги сбрызнули водой, когда вода чуть-чуть впиталась, растерли лист жесткой стороной губки для мытья посуды. Когда лист бумаги высох, определили на ощупь, что поверхность листа стала шершавой .

Слайд 8

Попробовали изменить размер бумаги Из больших листов бумаги мы сделали маленькие: разрезали бумагу на несколько частей. Попробовали изменить цвет бумаги- из белой сделали цветную Все собранные образцы мы собрали в альбом и назвали «Коллекция бумаги» Мы решили сделать поделки из различных видов бумаги и украсить ими группу. Из упаковочного картона мы сделали: дом с окнами, в котором живут дети и зимние дерево. Из цветного картона и цветной бумаги мы сделали поздравительные открытки к Новому году. Из упаковочного картона и цветной бумаги мы сделали новогодние ёлочки. Вместе с родителями сделали украшения из кальки и пергамента. Из голографической бумаги, мы сделали новогодний фонарик.

Слайд 9

Попробовали самостоятельно изготовить бумагу 1 . Мелко нарвали бумагу, залили ее водой 2 . Всё взбили хорошо блендером до и оставили на всю ночь. однородного состояния, добавили клей пва. 3. Пропустили полученную массу через сито, дали стечь воде. 5. Накрыли полотенцем и раскатали бумагу при помощи скалки. 6. Раскатанную бумагу мы посыпали мелко- нарезанной голографической бумагой (для совместной поделки) и оставили высыхать. 4. Выложили массу на полотенце.

Слайд 10

Выводы, подтверждение гипотезы Мы собрали целую коллекцию различной бумаги. Мы узнали особенности бумаги и её свойства, узнали, как можно применять. Мы использовали бумагу про разному: для создания открыток, разных поделок, пилот. Мы смогли изготовить бумагу своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Чудо крышка"

Цель проекта: формировать у  детей умение видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей....

Детский коллективный проект "Как растёт лук"

Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Как мы вырастили лук» позволит макси...

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями....

Мастер – класс с родителями воспитанников разновозрастной группы «Березка»МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара

Цель: развитие родительских компетенций по организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста в домашних условиях.Задачи:• создание условий для разнообразного сотрудничества родит...

Детский коллективный проект «Эти разноцветные фантики» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники старшей подгруппы разновозрастной группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара :

Цель: формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе коллекционирования.Задачи:—упражнять в классификации и сериации предметов по одному или нескольким призн...

Детский коллективный проект "Самара театральная"

Цель данного проекта: сформировать у детей представления о том, что театры бывают разные в зависимости от видов искусства; их посещают люди разных возрастов; актерами могут быть и люди и игрушки, но у...

Подарок деду Морозу своими руками от детского коллектива группы № 48 МБДОУ "Детский сад № 1"г.о. Самара

18 ноября 2021г-день рождения деда Мороза. Детский коллектив группы № 48 решили поздравить дедушку и испечь ему волшебный каравай. Печь начали на прогулке, а затем на кружковом занятии по конструирова...