Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка»)
статья на тему
Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, д/с лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Именно в семье ребенок учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_pedagogov_i_roditeley_v_formirovanii_lichnostnyh_kachestv_u_detey.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка»)
Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.
Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям современного общества.
А для этого надо ответить на вопрос: современный ребенок 21 века, какой он?
Современный ребенок – это активный деятель, «открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире.
Это ребенок
- Активный, любознательный и инициативный,
- Контактный и общительный,
- Эмоционально отзывчивый,
- Способный к принятию собственных решений,
- Знающий о том, что хорошо, что плохо,
- Умеющий управлять своим поведением,
- Который хорошо относиться к себе и другим,
- Аккуратный, опрятный, физически развитый, соблюдающий правила ЗОЖ
При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, д/с лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Именно в семье ребенок учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию.
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Для нас педагогов важно установить доверительный контакт с родителями, сделать родителей равноправными и равноответственными партнерами в образовательном процессе их детей.
Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Для заинтересованности родителей и вовлеченности их в воспитательно-образовательный процесс используем различные формы и методы (традиционные и нетрадиционные)
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно в рамках детского сада, где сад - открытая система.
Открытость детского сада — это вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Одни родители с удовольствием примут участие в выставке, другие помогут с ремонтом, третьи примут участие в эпизодическом мероприятии.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все, прежде всего дети. И не только потому что они узнают что-то новое.
Важно другое — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап и мам, бабушек, которые оказываются так много знают, умеют, так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи, а иногда просто поучиться.
С этой целью используем разнообразные в том числе и нетрадиционные формы работы:
пользуемые нетрадиционные формы работы с родителями
- Родительские собрания в разных формах
- Работа родительских клубов «Мастерица», «Самоделкин»
- Развлечения, тематические дни, участие в проектах
- Беседы и консультации
- Выставки поделок, семейные конкурсы
- Памятки, буклеты для родителей, сообщения в Вайбере
- Анкетирование
- Мастер классы, тренинги, деловые игры
- Совместный выпуск сенгазет
- Походы, посиделки с участием родителей и детей
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы «Осенние фантазии», «Зимушка – зима». Проведение таких выставок стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.
Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. Это и походы и спортивные праздники «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.
Важно помнить, что родители - это союзники воспитателя в образовании и развитии детей. Задачи воспитателей помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию социальной компетентности у детей
Социальная компетентность, представляющая собой адаптационное явление, имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциона...
Внедрение инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ в целях повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)
Цель: Познакомить слушателей городской дискуссионой площадки с работой ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов....
Статья "Особенности взаимодействия педагога с родителями в условиях личностно-ориентированного подхода"
Особенности взаимодействия педагога с родителями в условиях личностно-ориентированного подхода...
Формирование интегративных качеств «Любознательный, активный» из опыта работы
Формирование интегративных качеств «Любознательный, активный» из опыта работы...
Взаимодействие с родителями воспитанников дошкольного учреждения по формированию навыков ЗОЖ у детей (из опыта работы)
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в моей работе....
Коррекционная работа по формированию личностных качеств глухих детей старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед С.А. Позднякова Коррекционная работа по формированию личностных качеств глухих детей старшего дошкольного возраста...
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)
Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...