Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка»)
статья на тему

Морева Наталья Сергеевна

Воспитание личности - всегда было сложной задачей. Основные её структуры закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения. При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, д/с лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Именно в семье ребенок учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов и родителей в формировании личностных качеств у детей (из опыта работы группы «Рябинка»)

Воспитание личности - всегда было сложной задачей.  Основные её структуры  закладываются в первые годы жизни, а значит на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию личностных качеств у подрастающего поколения.

Перед педагогами, кроме традиционных вопросов - чему учить и как воспитывать ребенка в современных условиях, встает проблема: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям современного общества.

А для этого надо ответить на вопрос: современный ребенок 21 века, какой он?

Современный ребенок – это активный деятель, «открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире.

Это  ребенок

  • Активный, любознательный и инициативный,
  • Контактный и общительный,
  • Эмоционально отзывчивый,
  • Способный к принятию собственных решений,
  • Знающий о том, что хорошо, что плохо,
  • Умеющий  управлять своим поведением,
  • Который хорошо относиться к себе и другим,
  • Аккуратный, опрятный, физически развитый,  соблюдающий  правила ЗОЖ

При всех самых замечательных условиях, созданных в детском саду, д/с лишь дополняет воспитание, получаемое ребенком в семье. Именно в семье ребенок  учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Для нас педагогов  важно установить доверительный контакт с родителями, сделать родителей равноправными и равноответственными партнерами в образовательном процессе их детей.

Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.

Для заинтересованности родителей и вовлеченности их в воспитательно-образовательный процесс используем различные формы и методы (традиционные и нетрадиционные)

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно в рамках   детского сада, где сад - открытая система.

Открытость детского сада — это вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Одни родители с удовольствием примут участие в выставке, другие помогут с ремонтом, третьи примут участие в эпизодическом мероприятии.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все, прежде всего дети. И не только потому что они узнают что-то новое.

Важно другое — они учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап и мам, бабушек, которые оказываются так много знают, умеют, так интересно рассказывают. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи, а иногда просто поучиться.

 С этой целью используем разнообразные в том числе и  нетрадиционные формы работы:

пользуемые нетрадиционные формы работы с родителями

  • Родительские собрания в разных формах
  • Работа родительских клубов «Мастерица», «Самоделкин»
  • Развлечения, тематические дни, участие в проектах
  • Беседы и консультации
  • Выставки поделок, семейные конкурсы
  • Памятки, буклеты для родителей, сообщения в Вайбере
  • Анкетирование
  • Мастер классы, тренинги, деловые игры
  • Совместный выпуск сенгазет
  • Походы, посиделки с участием родителей и детей

 Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы «Осенние фантазии»«Зимушка – зима». Проведение таких выставок стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. Это и походы и спортивные праздники «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.

Важно помнить, что родители - это союзники воспитателя в образовании и развитии детей. Задачи воспитателей помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию социальной компетентности у детей

Социальная компетентность, представляющая собой адаптационное явление,  имеет большое значение в поведении человека. Она позволяет не допустить ошибок в жизнедеятельности, оптимизировать эмоциона...

Внедрение инструктора по физической культуре с педагогами в ДОУ в целях повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)

Цель: Познакомить слушателей городской  дискуссионой площадки с работой ДОУ по вопросам взаимодействия специалистов....

Статья "Особенности взаимодействия педагога с родителями в условиях личностно-ориентированного подхода"

Особенности взаимодействия педагога с родителями в условиях личностно-ориентированного подхода...

Формирование интегративных качеств «Любознательный, активный» из опыта работы

Формирование интегративных качеств «Любознательный, активный» из опыта работы...

Коррекционная работа по формированию личностных качеств глухих детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед С.А. Позднякова Коррекционная работа по формированию личностных качеств глухих детей старшего дошкольного возраста...

Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями  Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...