Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Полищук Анна Сергеевна

         Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

                                 «Поможем сказочным героям»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

-Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Развивающие:

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Монетку ты передавай

И на вопросы отвечай.

(дети отвечают на вопрос и передают монетку друг другу по кругу)

Разминка (в кругу)

  • На товаре быть должна, обязательно … (цена)
  • И врачу, и акробату выдают за труд...(зарплату)
  • Очень вкусная витрина, овощного…(магазина)
  • Люди ходят на базар, там дешевле весь...(товар)
  • Мебель, хлеб и огурцы, продают нам …(продавцы)
  • Кто товары покупает, деньги продавцу вручает…(покупатель)

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сегодня утром почтальон принес письма от некоторых из них. Для того, чтобы их прочесть, нам необходимо разделиться на две команды. Ребята, а каким способом можно разделиться на команды? (Ответы детей)

- Молодцы, но я предлагаю другой способ разделиться на команды. На столе лежат карточки, вам необходимо взять по одной из них. Если на карточке изображена бумажная купюра, то вы будете участником команды «Рублики», а если изображена монета, то вы будете участником команды «Монетки». (дети разделяются на команды)

(Воспитатель выбирает капитанов команд)

Воспитатель:

- За правильно выполненное задание каждая команда будет получать монетки.

- Так вот, к нам на почту пришло много писем от сказочных и мультяшных героев, в которых содержатся разные задания.

Итак, письмо под № 1. Это письмо от Незнайки.

«Дорогие ребята! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. У меня к вам просьба, познакомьте меня пожалуйста с профессиями

Вопрос к команде «Рублики»

-Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)

Воспитатель: Команда «Монетки», что же такое профессия?(ответы детей: профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы о труде.

Д/И «Продолжи пословицу»

«Без труда …….не вынешь рыбку из пруда»

«Дело мастера……. боится»

«Землю красит солнце, …….а человека труд»

«Глаза боятся,…… а руки делают»

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам игру «Что кому принадлежит?»

Работа за столами

Команды соединяют картинки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда:( швея + платье, художник + картина ,парикмахер+ красивая прическа, доктор + набор мед. инструментов, пожарный + пожарный шланг, полицейский + жезл, музыкант + скрипка, учитель + школьная доска, продавец + касса).

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились и получают по одной монетке.

Пора приступать к следующему заданию. Итак, конверт под № 2- письмо от кота Матроскина.

«Здравствуйте, ребята! Привет вам из Простоквашино. Вопрос к капитанам. Расскажите пожалуйста, что такое семейный бюджет?» (ответы капитанов команд)

Воспитатель: Ребята, вспомните, а из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семейный бюджет – это схема доходов и расходов.

Предлагаю командам рассказать из чего состоит доход семей, указанных на картинках. (ответы команд)

Давайте вспомним какие бывают расходы? (ответы детей) (необходимые, незапланированные).

Предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». На экране будут появляться картинки. Если на картинке изображен доход – поднимайте карточку «+», а если расход – карточку «-»

(Работа на интерактивной доске. Картинки:

папа получил зарплату (доход);+

котенок заболел (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая на рынке (доход); +

нашли деньги на улице (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); -

купили арбуз (расход). – и т.д.)

Воспитатель: Молодцы обе команды справились и с этим заданием и получают по две монетки.

Пришло время для разминки.

Физкультминутка:

 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

А наша увлекательная игра продолжается. Открываем следующее письмо под № 3 от Винни пуха

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Винни Пух. Мы с моим другом Пятачком решили в нашем лесу открыть магазин «Медовая лавка», где будем продавать вкусный мед. Но мы совершенно не умеем считать и не знаем какие бывают деньги»

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху и Пятачку?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, вопрос к команде «Рублики» - Какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Команда «Монетки», а как называются деньги, которые используют в России?

Дети: рубли и копейки.

Воспитатель: предлагаю рассказать нашим героям, чем эти денежки отличаются. Я начну, вы продолжайте:

Монета круглая, а банкнота…..(прямоугольная);

Банкнота бумажная, а монета….(железная, металлическая, медная);

Монета звенит, а банкнота…..(шуршит);

Монеты тяжелые, а купюры …..(легкие).

Воспитатель: Молодцы, обе команды отлично справились и заслужили 3 монетки.

  

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, все ваши заработанные монетки и скажите сколько у вас получилось.

Дети: 6 монет.

Воспитатель: Молодцы, все верно сосчитали. Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались сложными и почему? Какие задания легкие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я ваши золотые монеты обменяю на другие. (шоколадные монеты).

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

                                 «Поможем сказочным героям»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

-Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Развивающие:

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Монетку ты передавай

И на вопросы отвечай.

(дети отвечают на вопрос и передают монетку друг другу по кругу)

Разминка (в кругу)

  • На товаре быть должна, обязательно … (цена)
  • И врачу, и акробату выдают за труд...(зарплату)
  • Очень вкусная витрина, овощного…(магазина)
  • Люди ходят на базар, там дешевле весь...(товар)
  • Мебель, хлеб и огурцы, продают нам …(продавцы)
  • Кто товары покупает, деньги продавцу вручает…(покупатель)

Воспитатель: Молодцы ребята!

- Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сегодня утром почтальон принес письма от некоторых из них. Для того, чтобы их прочесть, нам необходимо разделиться на две команды. Ребята, а каким способом можно разделиться на команды? (Ответы детей)

- Молодцы, но я предлагаю другой способ разделиться на команды. На столе лежат карточки, вам необходимо взять по одной из них. Если на карточке изображена бумажная купюра, то вы будете участником команды «Рублики», а если изображена монета, то вы будете участником команды «Монетки». (дети разделяются на команды)

(Воспитатель выбирает капитанов команд)

Воспитатель:

- За правильно выполненное задание каждая команда будет получать монетки.

- Так вот, к нам на почту пришло много писем от сказочных и мультяшных героев, в которых содержатся разные задания.

Итак, письмо под № 1. Это письмо от Незнайки.

«Дорогие ребята! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. У меня к вам просьба, познакомьте меня пожалуйста с профессиями

Вопрос к команде «Рублики»

-Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)

Воспитатель: Команда «Монетки», что же такое профессия?(ответы детей: профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы о труде.

Д/И «Продолжи пословицу»

«Без труда …….не вынешь рыбку из пруда»

«Дело мастера……. боится»

«Землю красит солнце, …….а человека труд»

«Глаза боятся,…… а руки делают»

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам игру «Что кому принадлежит?»

Работа за столами

Команды соединяют картинки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда:( швея + платье, художник + картина ,парикмахер+ красивая прическа, доктор + набор мед. инструментов, пожарный + пожарный шланг, полицейский + жезл, музыкант + скрипка, учитель + школьная доска, продавец + касса).

Воспитатель: Молодцы, обе команды справились и получают по одной монетке.

Пора приступать к следующему заданию. Итак, конверт под № 2- письмо от кота Матроскина.

«Здравствуйте, ребята! Привет вам из Простоквашино. Вопрос к капитанам. Расскажите пожалуйста, что такое семейный бюджет?» (ответы капитанов команд)

Воспитатель: Ребята, вспомните, а из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, семейный бюджет – это схема доходов и расходов.

Предлагаю командам рассказать из чего состоит доход семей, указанных на картинках. (ответы команд)

Давайте вспомним какие бывают расходы? (ответы детей) (необходимые, незапланированные).

Предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». На экране будут появляться картинки. Если на картинке изображен доход – поднимайте карточку «+», а если расход – карточку «-»

(Работа на интерактивной доске. Картинки:

папа получил зарплату (доход);+

котенок заболел (расход); -

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); -

продали часть урожая на рынке (доход); +

нашли деньги на улице (доход); +

порвались штаны (расход); -

заплатили за воду (расход); -

купили арбуз (расход). – и т.д.)

Воспитатель: Молодцы обе команды справились и с этим заданием и получают по две монетки.

Пришло время для разминки.

Физкультминутка:

 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

А наша увлекательная игра продолжается. Открываем следующее письмо под № 3 от Винни пуха

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Винни Пух. Мы с моим другом Пятачком решили в нашем лесу открыть магазин «Медовая лавка», где будем продавать вкусный мед. Но мы совершенно не умеем считать и не знаем какие бывают деньги»

Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху и Пятачку?

Дети: да!

Воспитатель: Итак, вопрос к команде «Рублики» - Какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Команда «Монетки», а как называются деньги, которые используют в России?

Дети: рубли и копейки.

Воспитатель: предлагаю рассказать нашим героям, чем эти денежки отличаются. Я начну, вы продолжайте:

Монета круглая, а банкнота…..(прямоугольная);

Банкнота бумажная, а монета….(железная, металлическая, медная);

Монета звенит, а банкнота…..(шуршит);

Монеты тяжелые, а купюры …..(легкие).

Воспитатель: Молодцы, обе команды отлично справились и заслужили 3 монетки.

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, все ваши заработанные монетки и скажите сколько у вас получилось.

Дети: 6 монет.

Воспитатель: Молодцы, все верно сосчитали. Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!

Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались сложными и почему? Какие задания легкие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я ваши золотые монеты обменяю на другие. (шоколадные монеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"

ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей,  по какому адресу обращаться  «Если случилась внезапно беда»Развивающие  ...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Конспект открытого занятия   по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...