Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
«Поможем сказочным героям»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
-Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивающие:
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Монетку ты передавай
И на вопросы отвечай.
(дети отвечают на вопрос и передают монетку друг другу по кругу)
Разминка (в кругу)
- На товаре быть должна, обязательно … (цена)
- И врачу, и акробату выдают за труд...(зарплату)
- Очень вкусная витрина, овощного…(магазина)
- Люди ходят на базар, там дешевле весь...(товар)
- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам …(продавцы)
- Кто товары покупает, деньги продавцу вручает…(покупатель)
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сегодня утром почтальон принес письма от некоторых из них. Для того, чтобы их прочесть, нам необходимо разделиться на две команды. Ребята, а каким способом можно разделиться на команды? (Ответы детей)
- Молодцы, но я предлагаю другой способ разделиться на команды. На столе лежат карточки, вам необходимо взять по одной из них. Если на карточке изображена бумажная купюра, то вы будете участником команды «Рублики», а если изображена монета, то вы будете участником команды «Монетки». (дети разделяются на команды)
(Воспитатель выбирает капитанов команд)
Воспитатель:
- За правильно выполненное задание каждая команда будет получать монетки.
- Так вот, к нам на почту пришло много писем от сказочных и мультяшных героев, в которых содержатся разные задания.
Итак, письмо под № 1. Это письмо от Незнайки.
«Дорогие ребята! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. У меня к вам просьба, познакомьте меня пожалуйста с профессиями.»
Вопрос к команде «Рублики»
-Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)
Воспитатель: Команда «Монетки», что же такое профессия?(ответы детей: профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы о труде.
Д/И «Продолжи пословицу»
«Без труда …….не вынешь рыбку из пруда»
«Дело мастера……. боится»
«Землю красит солнце, …….а человека труд»
«Глаза боятся,…… а руки делают»
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам игру «Что кому принадлежит?»
Работа за столами
Команды соединяют картинки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда:( швея + платье, художник + картина ,парикмахер+ красивая прическа, доктор + набор мед. инструментов, пожарный + пожарный шланг, полицейский + жезл, музыкант + скрипка, учитель + школьная доска, продавец + касса).
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились и получают по одной монетке.
Пора приступать к следующему заданию. Итак, конверт под № 2- письмо от кота Матроскина.
«Здравствуйте, ребята! Привет вам из Простоквашино. Вопрос к капитанам. Расскажите пожалуйста, что такое семейный бюджет?» (ответы капитанов команд)
Воспитатель: Ребята, вспомните, а из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, семейный бюджет – это схема доходов и расходов.
Предлагаю командам рассказать из чего состоит доход семей, указанных на картинках. (ответы команд)
Давайте вспомним какие бывают расходы? (ответы детей) (необходимые, незапланированные).
Предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». На экране будут появляться картинки. Если на картинке изображен доход – поднимайте карточку «+», а если расход – карточку «-»
(Работа на интерактивной доске. Картинки:
папа получил зарплату (доход);+
котенок заболел (расход); -
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли кошелек (расход); -
продали часть урожая на рынке (доход); +
нашли деньги на улице (доход); +
порвались штаны (расход); -
заплатили за воду (расход); -
купили арбуз (расход). – и т.д.)
Воспитатель: Молодцы обе команды справились и с этим заданием и получают по две монетки.
Пришло время для разминки.
Физкультминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
А наша увлекательная игра продолжается. Открываем следующее письмо под № 3 от Винни пуха
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Винни Пух. Мы с моим другом Пятачком решили в нашем лесу открыть магазин «Медовая лавка», где будем продавать вкусный мед. Но мы совершенно не умеем считать и не знаем какие бывают деньги»
Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху и Пятачку?
Дети: да!
Воспитатель: Итак, вопрос к команде «Рублики» - Какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Команда «Монетки», а как называются деньги, которые используют в России?
Дети: рубли и копейки.
Воспитатель: предлагаю рассказать нашим героям, чем эти денежки отличаются. Я начну, вы продолжайте:
Монета круглая, а банкнота…..(прямоугольная);
Банкнота бумажная, а монета….(железная, металлическая, медная);
Монета звенит, а банкнота…..(шуршит);
Монеты тяжелые, а купюры …..(легкие).
Воспитатель: Молодцы, обе команды отлично справились и заслужили 3 монетки.
Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, все ваши заработанные монетки и скажите сколько у вас получилось.
Дети: 6 монет.
Воспитатель: Молодцы, все верно сосчитали. Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались сложными и почему? Какие задания легкие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я ваши золотые монеты обменяю на другие. (шоколадные монеты).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
«Поможем сказочным героям»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
-Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Развивающие:
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Монетку ты передавай
И на вопросы отвечай.
(дети отвечают на вопрос и передают монетку друг другу по кругу)
Разминка (в кругу)
- На товаре быть должна, обязательно … (цена)
- И врачу, и акробату выдают за труд...(зарплату)
- Очень вкусная витрина, овощного…(магазина)
- Люди ходят на базар, там дешевле весь...(товар)
- Мебель, хлеб и огурцы, продают нам …(продавцы)
- Кто товары покупает, деньги продавцу вручает…(покупатель)
Воспитатель: Молодцы ребята!
- Ребята, вы знаете много сказочных героев. Сегодня утром почтальон принес письма от некоторых из них. Для того, чтобы их прочесть, нам необходимо разделиться на две команды. Ребята, а каким способом можно разделиться на команды? (Ответы детей)
- Молодцы, но я предлагаю другой способ разделиться на команды. На столе лежат карточки, вам необходимо взять по одной из них. Если на карточке изображена бумажная купюра, то вы будете участником команды «Рублики», а если изображена монета, то вы будете участником команды «Монетки». (дети разделяются на команды)
(Воспитатель выбирает капитанов команд)
Воспитатель:
- За правильно выполненное задание каждая команда будет получать монетки.
- Так вот, к нам на почту пришло много писем от сказочных и мультяшных героев, в которых содержатся разные задания.
Итак, письмо под № 1. Это письмо от Незнайки.
«Дорогие ребята! Я скоро подрасту и буду выбирать профессию. У меня к вам просьба, познакомьте меня пожалуйста с профессиями.»
Вопрос к команде «Рублики»
-Какие профессии вы знаете? (ответы детей: продавец, пожарный, врач, учитель, воспитатель, полицейский и т.д.)
Воспитатель: Команда «Монетки», что же такое профессия?(ответы детей: профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить пословицы о труде.
Д/И «Продолжи пословицу»
«Без труда …….не вынешь рыбку из пруда»
«Дело мастера……. боится»
«Землю красит солнце, …….а человека труд»
«Глаза боятся,…… а руки делают»
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам игру «Что кому принадлежит?»
Работа за столами
Команды соединяют картинки с изображением человека определенной профессии с картинками, на которых изображены его орудия труда и результат труда:( швея + платье, художник + картина ,парикмахер+ красивая прическа, доктор + набор мед. инструментов, пожарный + пожарный шланг, полицейский + жезл, музыкант + скрипка, учитель + школьная доска, продавец + касса).
Воспитатель: Молодцы, обе команды справились и получают по одной монетке.
Пора приступать к следующему заданию. Итак, конверт под № 2- письмо от кота Матроскина.
«Здравствуйте, ребята! Привет вам из Простоквашино. Вопрос к капитанам. Расскажите пожалуйста, что такое семейный бюджет?» (ответы капитанов команд)
Воспитатель: Ребята, вспомните, а из чего состоит семейный бюджет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, семейный бюджет – это схема доходов и расходов.
Предлагаю командам рассказать из чего состоит доход семей, указанных на картинках. (ответы команд)
Давайте вспомним какие бывают расходы? (ответы детей) (необходимые, незапланированные).
Предлагаю поиграть в игру «Доход – расход». На экране будут появляться картинки. Если на картинке изображен доход – поднимайте карточку «+», а если расход – карточку «-»
(Работа на интерактивной доске. Картинки:
папа получил зарплату (доход);+
котенок заболел (расход); -
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли кошелек (расход); -
продали часть урожая на рынке (доход); +
нашли деньги на улице (доход); +
порвались штаны (расход); -
заплатили за воду (расход); -
купили арбуз (расход). – и т.д.)
Воспитатель: Молодцы обе команды справились и с этим заданием и получают по две монетки.
Пришло время для разминки.
Физкультминутка:
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
А наша увлекательная игра продолжается. Открываем следующее письмо под № 3 от Винни пуха
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам ваш Винни Пух. Мы с моим другом Пятачком решили в нашем лесу открыть магазин «Медовая лавка», где будем продавать вкусный мед. Но мы совершенно не умеем считать и не знаем какие бывают деньги»
Воспитатель: Ребята, поможем Винни Пуху и Пятачку?
Дети: да!
Воспитатель: Итак, вопрос к команде «Рублики» - Какие бывают деньги, которыми мы пользуемся?
Дети: Бумажные, металлические.
Воспитатель: Команда «Монетки», а как называются деньги, которые используют в России?
Дети: рубли и копейки.
Воспитатель: предлагаю рассказать нашим героям, чем эти денежки отличаются. Я начну, вы продолжайте:
Монета круглая, а банкнота…..(прямоугольная);
Банкнота бумажная, а монета….(железная, металлическая, медная);
Монета звенит, а банкнота…..(шуршит);
Монеты тяжелые, а купюры …..(легкие).
Воспитатель: Молодцы, обе команды отлично справились и заслужили 3 монетки.
Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, все ваши заработанные монетки и скажите сколько у вас получилось.
Дети: 6 монет.
Воспитатель: Молодцы, все верно сосчитали. Ребята, сегодня мы с вами закрепили основы финансовой грамотности. Спасибо всем за увлекательную и интересную игру!
Предлагаю поделиться впечатлениями. Какие задания показались сложными и почему? Какие задания легкие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я ваши золотые монеты обменяю на другие. (шоколадные монеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...
конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Задачи. Развивать речь, включая в активный сл...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"
ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»Развивающие ...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что нельзя купить»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Повторить понятие «потребности человека»;Закрепить названия осно...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности «Поможем сказочным героям»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...