Виды мотивации дошкольников во время осуществления организованной образовательной деятельности.
презентация на тему

Матвеева Наталья Васильевна

Одним из залогов успешной образовательной деятельности является мотивация.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у детей.

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vidy_motivatsii.pptx188.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды мотивации дошкольников во время осуществления организованной образовательной деятельности. Подготовила воспитатель: Матвеева Н.В.

Слайд 2

Одним из залогов успешной образовательной деятельности является мотивация. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у детей. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Слайд 3

Виды мотивации: Игровая; Проблемная ситуация; Сказочная; Создание ситуации успеха ; Соревновательная; Мотивация общения; Личная заинтересованность; Познавательная; Использование ИКТ.

Слайд 4

Игровая мотивация. Особое значение имеют игровые формы обучения. Именно игра позволяет развивать умственные и художественные способности, помогает детям познавать мир. Игровая мотивация может применяться в любой образовательной деятельности. Создание игрового интереса к ООД с самых его первых минут и поддержание интереса на всем его протяжении залог успешного результата деятельности всех его участников.

Слайд 5

2. Проблемная ситуация. Спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу); сам находит ее решение; решает и сам контролирует правильность этого решения. Такой вид мотивации используется с младшей группы. Ребёнок достигает цели обучения, решая проблемы игрушек. При данной мотивации ребёнок выступает как помощник и защитник, и её уместно использовать для обучения различным практическим умениям. Данный вид мотивации можно использовать на занятиях аппликации, конструировании, рисовании.

Слайд 6

3. Сказочная мотивация. Появление сказочного персонажа. Каждый персонаж должен быть интересным и запоминающимся, «иметь свой характер». Например, на занятия могут прийти Незнайка, Утёнок Кряк и Мишутка Тиш. Утёнок Кряк любит природу и путешествия, много об этом знает и рассказывает детям. Незнайка многого не знает и не умеет, ему часто требуется «помощь» детей. Мишутка - спортсмен, он показывает упражнения для разминки, занимается спортом. Они активно выражают свое мнение, спрашивают непонятное, ошибаются, запутываются, не понимают. Детское стремление общаться и помогать ему увеличивает активность и заинтересованность.

Слайд 7

4. Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха – это специально организованная деятельность взрослого, когда ребенок от процесса или результата своей деятельности чувствует радость . Условия для создания ситуации успеха: Доброжелательность окружающих. ( улыбки , дружеские подбадривания). Снятие страха.( « Это совсем не трудно… Если даже не получится, ничего страшного, мы поищем другой способ…» или же «Мы все тебе поможем »). Дружеское положительное подкрепление – оглашение достоинств, которые еще не успел проявить ребенок, но которыми его наделяют окружающие. ( « У тебя, такого умного (сильного), непременно получится …»). Оценка продукта деятельности ребенка. ( Оценивание должно быть детальное, а не целостное: «Особенно удалось тебе…», «Больше всего мне нравится, как ты …»).

Слайд 8

5. Соревновательная мотивация. Стремление ребёнка выиграть, быть первым. Используются творческие задания, игры по правилам. (старший дошкольный возраст). Например: дыхательные упражнения «Футбол», «Буря в стакане», игра «Кто больше подберет слов?», «Отгадай загадку», «Кто первый составит схему слова», «Рыбалка».

Слайд 9

6. Мотивация общения. Здесь мотивом для детей является общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе. Например : Ребята , я хочу угостить наших кукол печеньем. Но я одна, а кукол много. Я, наверное, не успею. Вы хотите мне помочь? После согласия детей распределяются поручения. В конце подчеркиваете, что результат был достигнут путём совместных усилий, что к нему пришли все вместе.

Слайд 10

7. Личная заинтересованность. Основан на внутренней заинтересованности ребёнка. Например: - Ребята , посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на 8 марта. Вы хотите подарить маме такую же? И вы показываете, как можно это изготовить . 8. Познавательная мотивация. Стремление получать знания, узнать новое . На занятиях педагог использует игры, направленные на формирование познавательной мотивации у дошкольников. Так же педагог побуждает у детей познавательный интерес чтением художественной и научно-познавательной литературы с последующим обсуждением; обсуждение интересных событий из жизни, города,; разговором о явлениях природы и временах года во время прогулок и др.)

Слайд 11

9 . Использование ИКТ. Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

Слайд 12

Один из не мало важных приемом активизации детей на занятии - это сюрпризный момент. Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты стимулируют развитие творческой фантазии.

Слайд 13

Например: В группе «вырастает» необычный цветок — цветик- семицветик , на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей. Необычное появление сказочных героев . Сюрпризные моменты используются чаще всего в начале занятия, в отличии от мотиваций, которые применяются в течении всей организованной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие и укрепление здоровья детей во время проведения организованной образовательной деятельности учителем – логопедом у детей с общим недоразвитием речи через здоровьесберегающие технологии с использованием ИКТ.

В статье анализируется опыт использования здоровьесберегающей деятельности при проведении организованной образовательной деятельности. Поднимаются вопросы, с...

Формирование экологических представлений у дошкольников на индивидуальной (логопедической) организованной образовательной деятельности

Как показывают результаты логопедических обследований, за последние годы, нарушения произношения звуков  у дошкольников  увеличивается  как количественно, так и качественно. Наряду с ус...

Способы осуществления поддержки интересов детей старшего возраста в организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла»

Образовательные ситуации подобраны с учетом максимальной включенности всех детей в образовательную деятельность, с опорой на принципы поддержки и развития детской самостоятельности. Наблюдения строятс...

Формирование экологических представлений у дошкольников на индивидуальной (логопедической) организованной образовательной деятельности

     Как показывают результаты логопедических обследований, за последние годы, нарушения произношения звуков у дошкольников увеличивается как количественно, так и ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида п. Чернянка Белгородской области» Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошколь

Аннотация.Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по зимнему лесу» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Все  задачи реализуются через и...