презентация педагогического проекта по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
проект направлен на формирование у дошкольников основ ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережения; сохранение и укрепление здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.01 МБ |
текст к слайдам | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид - практико-ориентированный; Предметно содержательная область – «Здоровье», «Физическое развитие»; Характер координации – межпредметный; По продолжительности – долгосрочный; По форме представления – мультимедийная презентация.
Актуальность Проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель : формирование у дошкольников основ ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережения; сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательные задачи Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья; C формировать у детей адекватное представление о человеке (о строении собственного тела); Сформировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности
Воспитательные задачи Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста . Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье . Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа биологически активных точек; самомассажу тела, лица. Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни Развивать у детей потребность в активной деятельности. Развитие познавательного интереса к компонентам здорового образа жизни;
Принципы реализации проекта Принцип личностно-ориентированного подхода. Принцип культуросообразности. Принцип интеграции различных видов деятельности. Принцип диффиренциации. Принцип природосообразности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип здоровьесбережения. Принцип развивающего обучения.
Программа проекта I этап –огранизационный; II этап – внедренческий; III этап – итоговый.
Организационно-подготовительный этап. Технологический блок Направления работы Информационный блок Организационный блок Изучение, анализ и подбор литературы. Создание информационного буклета для родителей. Наработка методического обеспечения. Планирование образовательной деятельности с использованием методов развивающего обучения. Разработка комплекса оздоровительных мероприятий. Создание картотеки игр. Создание предметно-развивающей среды. Сбор наглядных и аудиовизуальных средств . Изготовление не стандартного оборудования.
Внедренческий этап Направления деятельности
Работа с детьми Входящий и итоговый мониторинг. Применение комплекса оздоровительных мероприятий, включающий использование здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья. Организация образовательной деятельности, по программе Кротовой Л.С. «Здоровячок» . Применение здоровьесберегающих технологий обучения ЗОЖ. Организация кружковой работы. Организация игровой, детской проектной деятельности по здоровьесбережению.
Работа с родителями Анкетирование по проблеме; Создание информационного буклета и памяток; Консультации для родителей: «Игры на свежем воздухе», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» и др.; Круглый стол «Расту здоровым»; Организация досугов, спортивных праздников.
Работа с педагогами Обобщение опыта по теме «Формирование здорового образа жизни через реализацию здоровьесберегающих технологий»; Консультация для педагогов : «Взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к ЗОЖ», «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и дома»; Выставка нестандартного оборудования по здоровьесбережению; Мастер –класс «Оздоровительные игры с фитболлами».
Заключительный этап Анализ результатов сформированности знаний по ЗОЖ; Оформление продуктов проекта; Определение перспектив развития проекта на основе анализа проблем реализации .
Результативность проекта Оценка уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ.
Данный график показывает заболеваемость детей старшего дошкольного возраста. В начале учебного года дети болели более часто. Следует отметить, что в 201 1 /201 2 году заболеваемость значительно снизилась, в первую очередь, благодаря укреплению иммунной системы. Немаловажная роль в этом принадлежит оздоровительной программе детского сада.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА Рисунки, поделки по теме проекта; Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз; Семейная фотовыставка «Мы здоровье укрепляем –что нам в этом помогает!» Папки – передвижки, буклеты, памятки на темы: « Витамины и их польза», «Зелёная аптека и профилактика ОРЗ».«Что едят наши дети», «Плоскостопие и его профилактика», «Осанка вашего ребёнка», «Зарядка каждый день», «Зимние игры детей», «Спортивный уголок дома», «Пальчиковые игры и их значение» Интегрированные развлечения « В гостях у Петрушки», «Витаминная страна». Изготовление нестандартного оборудования.
Вывод Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей развитию самоуправления, автономности, адекватности самооценки. На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям. Здоровьеориентированная деятельность положительно повлияла на развитие двигательной активности детей, физических качеств, осознанного отношения к здоровому образу жизни, состояние здоровья, что выразилось в снижении заболеваемости и повышении уровня сформированности знаний о здоровье и ЗОЖ.
Информационные ресурсы Акулова О.В., Бабаева Т.И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», «Детство-пресс», 2011 Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка – М.:Аркти, 1993 Веракса Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве – М.: Мозаика- Синтез, 2010 Кротова Л.С. Программа «Здоровячок» Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010 Интернет-ресурсы
Предварительный просмотр:
1 слайд
Предлагаю вашему вниманию педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у детей 6-7 лет. Творческое название проекта «Хочу здоровым быть».
2 слайд. Паспорт
Проект является практико-ориентированным, долгосрочным, участники проекта дети подготовительной группы.
3 слайд. Актуальность
На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Общеизвестно, что у здорового ребенка быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Одним из средств решения задач оздоровления дошкольников и воспитания ЗОЖ становится применение проектной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
4 слайд.
Целью проекта было Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, выполнению правил здоровьесбережения; сохранение и укрепление здоровья детей.
5 слайд.
В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:
5. Образовательные вы можете их увидеть на слайде.
6. Воспитательные
7. Развивающие.
8 слайд.
Новизна проекта .
9 слайд.
Принципы на которые я опиралась при реализации проекта представлены на слайде.
10. слайд.
Проект был реализован в 3 этапа.
11 слайд.
1 этап. Организационный. Срок реализации - сентябрь. Целью этого этапа было постановка цели, задач проекта, планирование, организация деятельности по проекту. Работа на данном этапе была построена в 3 направлениях. Они представлены на слайде. Это информационный, технологический ,организационный блоки.
12 слайд.
2 этап – внедренческий. Срок реализации с октября по май. Целью этого этапа было организация деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей, создание положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Этап предполагал взаимодействие между собой всех участников образовательного процесса. Они представлены на слайде.
13 слайд.
Направление работы с детьми включало
- Диагностику уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ, по методике Деркунской «неоконченные предложения» .
- Применение комплекса оздоровительных мероприятий.(различные виды гимнастик, хождение по дорожкам здоровья, закаливание, полоскание зева отваром трав, соблюдение режима двигательной активности,)
- Также это направление работы включало Образовательную деятельность по программе «Здоровячок» .целью которой было помочь детям приобрести необходимые знания о себе и своем здоровье, побуждать детей к бережному отношению к здоровью, формировать «здоровые привычки».
- Также при работе с детьми использовались здоровьесберегающие технологии обучения ЗОЖ включающие обучение самомассажу, воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание правильных привычек и т.д.
14 слайд.
Работа с родителями предполагала
- Анкетирование родителей по проблеме здоровьесбережения,
- Создание информационных буклетов и памяток по профилактике плоскостопья, нарушений осанки, ОРЗ, по организации подвижных игр с детьми, по привлечению детей к ЗОЖ.
- Проведение спортивного праздника, и пр.
15 слайд
В рамках работы с педагогами мной был обобщен опыт по проблеме, проведены консультации и выставка нестандартного оборудования.
16 слайд.
3 этап заключительный . срок реализации май. Его содержание представлено на слайде.
17 слайд.
Таким образом, показателями результативности проекта стало
- Повышение уровня сформированности знаний детей о здоровье и ЗОЖ;
18 слайд
- Также в результате реализации проекта и оздоровительных мероприятий в его рамках к концу учебного года заболеваемость детей была снижена до 4%.
19 слайд
Продукты проекта представлены на слайде
20 слайд
Таким образом, можно сделать вывод, что Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей всестороннему развитию ребенка.
На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью. Здоровье-ориентированная деятельность положительно повлияла на развитие двигательной активности детей, физических качеств, осознанного отношения к здоровому образу жизни, состояние здоровья, что выразилось в снижении заболеваемости и повышении уровня сформированности знаний о здоровье и ЗОЖ.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию основ ЗОЖ у дошкольников "Путешествие к Здоровью"
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необ...
Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...
Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...
Педагогический проект по формированию основ толерантности в старшей группе "Мы все такие разные"
Педагогический прект по формированию основ толерантности в старшей группе "Мы все такие разные"...
Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»
В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...
Педагогический проект по формированию читательской грамотности у старших дошкольников «В мире книг»
Тема проекта «Формирование читательской грамотности у старших дошкольников»Вид проекта: творческо - исследовательскийУчастники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз...
Презентация опыта работы на педагогических чтениях "ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...