"Мой родной край"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Методическая разработка по теме "Мой родной край" основной целью которой является заинтересовать детей 5-7 лет историей и национальными традициями Республики Саха (Якутия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_samoobrazovaniya.docx | 43.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Остров сокровищ»
Городского округа «город Якутск»
г. Якутск , улица Орджоникидзе , дом 52 корпус 1.
План работы по самообразованию по теме: «Ознакомление детей с родным краем».
На 2016-2017гг
Воспитателя старшей группы «Фантазеры»
Кирилловой Н.С.
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.
Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В своей группе на основе анализа мониторинга и индивидуальных бесед с детьми, вывод: дети имеют поверхностные знания о родном городе, крае, о Родине в целом.
Чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности. На основе анализа мониторинга составлен план на год по ознакомлению родного края, улиц, площадей и т.д. в виде виртуального путешествия с использованием ИКТ.
Направление: социально-личностное развитие дошкольников(патриотическое воспитание)
Интеграция ОО: познавательное, речевое,художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная
Цель: заинтересовать детей к истории и национальным традициям Республики Саха (Якутия), обобщить знания детей о родном крае.
Задачи:
-создание развивающей среды в группе;
- формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
- формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям;
- воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому Якутии средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово;
-воспитание нравственно - патриотических чувств через изучение государственной символики Якутии.
-развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
-развивать творческие и интеллектуальные способности детей, речевую культуру.
Предполагаемый результат: устойчивый интерес к своему родному краю, уважительное и бережное отношения к достопримечательностям Якутии; любовь и бережное отношение к природе; интерес к познанию национальных игр и национальной одежды, честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Режим занятий:
Старшая группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 36занятий. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы
Формы подведения итогов в конце года:
Показ обобщающей презентации
Мониторинг:
№ | Ф.И.О. ребенка | Культура общения и поведения | Представление о символах государства | Достопр-тиг.Якутска | Природные места Якутии | Национальные игры | Национальная одежда и посуда. | Итог |
Аникеева Лена | в | с | с | с | н | н | с | |
Архипова Арина | в | н | н | н | н | н | н | |
Азарова Надя | в | н | н | н | н | н | н | |
Аргунов Витя | н | н | н | н | н | н | н | |
Барашкова Ксюша | в | с | с | с | н | н | с | |
Борисова Соня | в | с | н | н | н | н | н | |
Бережнова Виола | в | с | с | н | н | н | с | |
Васильев Лучезар | в | н | с | с | н | н | с | |
Вензель Данил | в | н | н | н | н | н | н | |
Васильева Алеся | н | н | н | н | н | н | н | |
Владимирова Леона | н | н | н | н | н | н | н | |
ДиодороваДайаана | с | н | н | н | н | н | н | |
Ефремова Милана | в | с | с | с | н | н | с | |
Егоров Оскар | в | с | с | с | н | н | с | |
Ефимов Витя | в | с | с | с | н | н | с | |
Зуева Женя | в | с | с | с | н | н | с | |
Иванов Саша | в | с | с | с | н | н | с | |
Кузьмина Кира | в | с | с | с | н | н | с | |
КуронкееваАлияна | в | с | с | с | н | н | с | |
КуличкинаСандаара | в | с | с | с | н | н | с | |
Лыхин Илья | в | с | с | с | н | н | с | |
Максимов Ренат | в | с | с | с | н | н | с | |
Мирошниченко Нелли | в | с | с | с | н | н | с | |
Осипова Алена | в | с | с | с | н | н | с | |
ПарниковаАмелия | в | с | с | с | н | н | с | |
Павлов Сергей | в | с | с | с | н | н | с | |
Садовникова Полина | с | с | с | с | н | н | с | |
Старостина Сайаана | в | с | с | с | н | н | с | |
Свинобоев Алик | в | с | с | с | н | с | с | |
Ступин Максим | в | с | с | с | н | н | с | |
Смирнова Рита | с | с | с | с | н | н | с | |
Слепцов Тимур | с | н | н | н | н | н | н | |
Тарасова Лилия | в | с | с | с | н | н | с | |
Трофимов Артем | в | с | с | с | н | н | с | |
Федорова Ангелина | с | с | с | н | н | н | н | |
Федоров Илья | с | н | н | н | н | н | н | |
Федорова Таня | в | с | с | с | н | н | с | |
Филиппов Миша | в | с | с | с | н | н | с | |
Христофоров Гоша | в | с | с | с | н | н | с |
Высокий-0, средний- 28 детей- 72%, низкий- 11детей – 28%
Список использованной литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
2.Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
5. http://nsportal.ru/detskiy-sad
План занятий в старшей группе
Месяц | Неделя | Тема занятия | Программное содержание |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Мониторинг | |
2 | Рассказ воспитателя «Коренные народы республики Саха (Якутии) | Познакомить детей с коренными народами, проживающими на территории республики. | |
3 | Беседа «Якутия – мой край родной». | Познакомить детей с отличительными особенностями родного края: длинная зима, короткое лето, особый животный и растительный мир, многонациональное население края. | |
4 | Край, в котором мы живем. (географическое расположение, климатические особенности) | Познакомить детей с географической картой Якутии. | |
ОКТЯБРЬ | 1 | Виртуальная экскурсия на площадь Ленина | Познакомить детей с расположением и названием площади.(презентация) |
2 | Символика города Якутска и родного края. | Познакомить и показать детям символику г.Якутска и родного края. (показ картинок) | |
3 | Аппликация символики родного края. | Закрепить знания о символике родного края. Продолжать учить детей правильно пользоваться клеем, кисточкой. | |
4 | Виртуальная экскурсия на площадь Орджоникидзе | Познакомить детей с расположением и названием площади.(презентация) | |
НОЯБРЬ | 1 | Дидактическая игра «Найди отличия» | Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал. |
2 | Песни родного края. | Прослушивание песен про г.Якутск. | |
3 | П/и «Куобах» | Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике. | |
4 | Рисование на тему: «Мой дом, моя улица» | Продолжать учить детей правильно держать карандаш. Развивать воображение, память, мышление. | |
ДЕКАБРЬ | 1 | Виртуальная экскурсия на площадь Победы. | Познакомить детей с расположением и названием площади. (презентация) |
2 | Знакомство с героическим эпосе «Олонхо» | Познакомить с народным героическим эпосом «Олонхо». Учить пересказывать отдельные сюжеты. | |
3-4 | Виртуальная экскурсия на площадь Ленина, Орджоникидзе. Символика города Якутска и родного края. | Закрепить детей с расположением и названием площади. (презентация, повторение) | |
ЯНВАРЬ | 1 | Беседа. Национальная одежда народа Саха. | Познакомить детей с национальной одеждой. (показ картинок, презентация) |
2 | Беседа. Национальная посуда. | Познакомить детей с национальной посудой и названием посуды. (показ картинок, презентация) | |
3-4 | Викторина, загадки. (по пройденному материалу) | Развивать у детей память, мышление, речь. Закрепить пройденный материал. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Национальные якутские настольные игры. | Познакомить и научить детей с настольными играми народа саха.Хабылык |
2 | Виртуальная экскурсия в Булуус. | Познакомить детей с природным местом Якутии Булуус. | |
3 | Дидактическая игра «Собери целое» | Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал. | |
4 | Развлечение посвященный к 23 февраля | Заинтересовать детей к играм народа Саха. Куобах, перетягивание палки, соколиный бой. | |
Март | 1 | Виртуальная экскурсия в Парк. | Познакомить детей с расположением и назначением. (презентация) |
2 | Рисование на тему: «Чорон» | Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха | |
3 | п/ и «Петушиный бой» | Целенаправленное ознакомление с играми предков, воспитание уважения к истории и любовь к родной республике. | |
4 | Виртуальная экскурсия в Туруук Хая | Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация) | |
АПРЕЛЬ | 1 | Дидактическая игра «Где находится?» | Развивать у детей воображение, внимательность, память. Наглядный материал. |
2 | Виртуальная экскурсия Курулуур | Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация) | |
3 | Рисование на тему: «Якутские узоры на варежке» | Учить рисовать национальный орнамент. Продолжать знакомство с национальной культурой народов Саха. | |
4 | Виртуальная экскурсия Буотама | Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация) | |
МАЙ | 1 | Виртуальная экскурсия Тукуланы | Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация) |
2 | Виртуальная экскурсия Ленские столбы | Познакомить детей с природным местом Якутии, расположением и названием. (презентация) | |
3 | Виртуальная экскурсия по природным местам Якутии. | Итоговая презентация. Закрепить с детьми знания о красивейших природных местах Якутии | |
4 | мониторинг |
Ожидаемый результат
- формирование чувства любви к природе своего города, родного края;
- усвоение основных знаний об экологии своего города, родного края, об экологических особенностях Республики Якутия;
- воспитание интереса к познанию и сохранению природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....