Эссе на тему "Я - педагог"
статья на тему
Творческое рассуждение о профессиональном портрете педагога дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Я – педагог»
«Мы педагоги!» –
Громко это сказано,
Но этим можно лишь гордиться.
И может быть, судьбой предсказано
Нам педагогами родиться.
По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.
Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?». Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Считаю, что главный педагогический подход: «Если не творчески, то зачем быть в этой профессии?». Часто цитирую слова великого русского писателя М.Горького: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества».
Моя основная педагогическая цель: убедить ребёнка, что он – кладезь талантов, помочь ему поверить в себя и ощутить радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому для меня важно дать возможность каждому проявить себя в полной мере, почувствовать себя способным, талантливым и успешным. Постоянное общение с ребёнком – важнейшая миссия педагога. На множество вопросов педагог должен суметь дать ответ с учётом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдёт подход к каждому ребёнку, сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения – зависит, будут ли дети с радостью посещать образовательное учреждение. Как педагог я наслаждаюсь яркими воспоминаниями прожитого дня, связанными с творческими находками и победами детей.
Для того чтобы талантливые росточки развивались, я создаю творческую атмосферу во всех аспектах детской жизни. К программной теме продуктивной образовательной деятельности (по лепке, аппликации, рисованию, конструированию) я подбираю новые нетрадиционные техники из различных источников: из общения с коллегами, из информационных порталов и сайтов, современных журналов.
Я ощущаю себя второй мамой для ребят, потому что проживаю глубокую эмоциональную связь с ними. Все детские успешные шаги – это и моё уверенное продвижение вместе с ними к вершинам педагогического мастерства. Первый самостоятельный дневной сон без слов: «Я буду спать только с тобой». Первые фразы без слёз: «Пока, мама! Если что, я в садике… с Викторовной». Первые успехи малышей в своих творческих проявлениях.
Я благодарна судьбе за все испытания в профессиональной жизни. Сколько бессонных ночей было проведено в подготовке к образовательной деятельности и утренникам для любимых деток?! Всё это бесценный опыт, какой может быть только у педагога.
Кто же такой педагог? И почему так важно быть хорошим педагогом. В моём понимании, хороший педагог – это человек, который заражает других своей любовью к тому, что он делает. И, к счастью, эта приятная зараза не излечима. Это постоянная работа над собой, самообразование, стремление к самосовершенствованию для того, чтобы многое уметь самой, соответствовать требованиям времени и быть интересной детям.
Я считаю себя современным педагогом. Мой профессиональный опыт, душевное богатство и радужное творчество – это и есть та дошкольная педагогика, которая нужна современному малышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".
Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...