Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чулина Виктория Рафаэлевна

Путешествие в страну здоровья

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, их влиянии на здоровье человека.

Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием, дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                             центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени

Конспект интегрированного открытого занятия

в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Чулина Виктория Рафаэлевна

г. Тюмень, 2016г

Путешествие в страну здоровья

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, их влиянии на здоровье человека.

Познакомить детей с гриппом - вирусным заболеванием, дать знания о лечении и профилактике гриппа.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для организма.

Ход:

Организационный момент. «Поезд здоровья» (звучит музыка)

Дети становятся друг за другом, образуя поезд

В: посмотрите, какой красивый поезд у нас получился. Ребята, а что мы с вами забыли сделать? Правильно, поздороваться и подарить друг другу хорошее настроение.

А как мы можем это сделать?

 Игра «Теплые ладошки».

-Ребята, покажите мне свои ладошки. А вы их мыли сегодня?

Потрите их друг об  друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте». А как по-другому можно поздороваться? («доброе утро», «рады вас видеть», «мы вас приветствуем»..)

Ну что, все готовы? Отправляемся

(звучит  музыка)

  1. Первая станция (станция Фруктовая)

Я вижу, что вы все веселы, а значит здоровы. Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых  верных друзей, которые помогают нам быть здоровыми.

А вот какие, вы сейчас отгадаете:

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки,

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули, Ангелины..

Что полезно? (витамины)

В: а в чем есть витамины? (фрукты, овощи) а чем же они полезны? (витамины для зрения, иммунитета, витамин С, витамины роста)

А вы знаете, что не только внутри фрукта есть полезные свойства, но еще и аромат помогает поддерживать наше здоровье в порядке. Например, апельсин. Его аромат помогает нам поднять настроение. А если хорошее настроение, то и здоровье в порядке.

(детям предлагается скушать по кусочку фруктов)

Ну что, подзарядились витаминами?  Настроение у всех хорошее? Тогда отправляемся дальше.

  1. Станция «Зарядкино»

Ребята, чтобы быть здоровым, с чего нужно начинать свой день?

Правильно,  с зарядки.

физкультурная разминка

Зачем нужно заниматься спортом?

«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»

Едем дальше. Прошу занять свои места на нашем поезде.

(дети паровозиком едут дальше)

  1. Станция Чистюля

Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно еще делать, чтобы  никогда не болеть? Правильно, соблюдать гигиену. Нужно научиться ухаживать за собой.  А вот с помощью чего это можно сделать, вы сейчас сами и угадаете.

Игра «Предметы гигиены»

(На столе разложены предметы гигиены, накрытые тканью.  Задача детей, наощупь правильно назвать эти предметы и их назначение)

Молодцы ребята. Я вижу, что вы знаете, какие предметы помогают соблюдать личную гигиену. Надеюсь, вы будете использовать их каждый день и не болеть.

Наш поезд отправляется в путь

  1. Станция "Будь внимателен»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно-полезно».

А для этого нам необходимо поделиться на четыре подгруппы.

 Каждая группа получает по синему и красному полотну.

Синее полотно -  это полезные для человека факторы

Красное полотно - вредные факторы для здоровья человека.

А так же вы получаете карточки с картинками разных факторов.

Задание: разложить правильно карточки по полотнам и прокомментировать их.

Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными.

Ребята, а кто заботится о вашем здоровье дома? (мама, папа, бабушка….)

А как они это делают? (готовят, водят на  занятия, мама лечит….)

А кто заботится о нашем здоровье в д/с? (няня моет пол, повара готовят, медсестра лечит, воспитатели следят за здоровьем)

А наш поезд отправляется на следующую станцию

  1. Станция «Будь здоров»

(там их встречает доктор Пилюлькина)

-А почему взрослые и дети обращаются к врачу?

-Какие болезни вы знаете?

Есть такое серьезное заболевание – грипп. Наш доктор Пилюлькина сейчас расскажет вам об этом заболевании. (Аня Столяр)

Грипп - это болезнь, и она  очень заразная.  Это опасное заболевание вызывают вирусы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Первые признаки гриппа: это чихание, кашель, насморк,  температура, боль в горле, головная боль, слабость.

Когда человек, заболевший гриппом, кашляет или чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадут, тоже может заболеть. При первых признаках гриппа нужно вызвать врача и лежать в постели.

6.А что нужно делать, чтобы предотвратить появление гриппа? (делать прививки)

И вот сейчас что такое прививка нам расскажет  (Маша Щ)

                                                ПРИВИВКА

Совсем не боятся прививки
Ни взрослые, ни малыши.
От гриппа, от кори, от свинки
Себя защитить поспеши.

Укольчик ты сделаешь быстро –
К тебе не придут никогда
Краснуха и оспа. Прививка
На страже здоровья всегда.

И страшных болезней тяжёлых
Всё меньше теперь на Земле.
Пусть много детишек здоровых
Рождается в каждой стране.

- А кто из вас делал прививки?

- Да, ребята, прививки важны, ведь вместе с ней мы получаем иммунитет от болезней и поэтому не болеем.

Наше путешествие подходит к концу

Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым - закаляться, одеваться по погоде, кушать овощи + фрукты, мыть руки с мылом, делать прививки..

И еще чтобы быть здоровым, надо иметь хорошее настроение и доброе сердце.

Психологический этюд: «Доброе сердце»

Ребята, давайте прислушаемся к своему сердцу, послушаем и ощутим, как оно бьется, излучая свою доброту всему окружающему. А теперь, давайте, возьмемся за руки и частичку своей доброты подарим своим друзьям. Видите, какое хорошее настроение теперь у всех ребят! На лицах появились улыбки.

Давайте подарим его нашим гостям. (Дарят  веселый танец всем гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Путешествие в страну Здоровичков"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознание(формирование целостной картины мира)+Художественное творчество(аппликация)Тема: «Путешествие в страну Здоровичков».  Младший  до...

Конспект занятия "Путешествие в страну здоровья" 2 младшая группа

Закрепляются знания о необходимости заниматься физкультурой, быть чистыми, о пользе витаминов. Дети путешествуют по стране здоровья, останавливаясь на различных станциях,  спортивная, чистота, ви...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"Формировать здоровый образ жизни.Формировать привычку к закаливающим процедурам....

Конспект занятия: "Путешествие в страну здоровья"

«Дифференцированный подход  к физкультурно-оздоровительным мероприятиям с детьми с учетом  гендерных особенностей  в организованных видах деятельности» в старшей группе...

Конспект НОД "Путешествие в страну здоровья"

Конспект НОД предлагается педагогам дошкольной организации и направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста потребности в здоровом образе жизни.  Ваши дети, совершат увле...

Конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Занятие по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей средней группы....