Проект " В гостях у сказки"
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Подготовили и провели
Воспитатели 2-ой младшей группы
ГБОУ Гимназии 1591, корп. 8
Тиняева О.П.
Агафонова Е.Н
Цель:
Познакомить детей с русскими народными сказками;
Развивать связную речь детей, используя сказки.
Задачи:
Создание условий для ознакомления детей со сказками;
Вызывать интерес к сказкам;
Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
Развивать познавательные способности детей, творческое воображение,
внимание, память;
Продолжать работу над формированием звукопроизношения, используя прием «озвучивания» мультфильмов;
Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;
Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
Вызывать желание детей участвовать в драматизациях сказок, воспитывать уверенность;
Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателями;
Вид проекта:
• Фронтальный
• Среднесрочный (с 1.03.17по 30.03.17)
• Интегративный
Участники проекта:
Педагог, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта:
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают мышление, память, воображение, обогащают словарный запас детей, развивают связную речь. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А. Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек- малышек, рисованию по сказкам тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
Предполагаемые результаты проекта:
Знакомство с русскими народными сказками,
Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр-драматизаций по сказкам;
Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Сказки на ночь»;
Изготовление книжек- малышек «Сказку придумаем сами»;
Детское творчество- рисование штампами, аппликация из осенних листьев (коллективная работа, лепка «Любимые герои сказок» с использованием природного материала.
Содержание образовательных видов деятельности
Познавательно- речевое развитие.
1. «Наш книжный уголок». Знакомство с русскими народными сказками.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Чтение детям сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Теремок»,
«Маша и медведь», «Гуси- Лебеди»
4. Показ настольного театра «Колобок»
5. Видео просмотр мультфильма «3 медведя».
6. Прослушивание сказок на USB и на ДВД дисках
7. НОД «Бабушкины сказки»
8. Пересказ сказок с опорой на схемы.
Результаты работы:
-Дети познакомились с русскими народными сказками.
-Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
-После просмотра настольного театра дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему.
-Научились пересказывать сказки с опорой на схемы.
-Развитие связной речи.
Художественно- эстетическое развитие
1. Театральное представление подготовительной группы №6 «Красная шапочка».
2. «Волшебные превращения» - разукрашивание кисточкой водных разукрашек. По мотивам русских народных сказок.
3. Аппликация «Колобок катится по дорожке»
4. Совместная деятельность педагога и детей.
Конструирование «Теремок для зверей»
5. Создание коллажа (коллективная работа) «Путешествие по сказкам».
6. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои» (совместно с родителями)
7. Выставка книг «Сказки, которые я люблю слушать дома»
8. Аппликация «Закладки для книг» в подарок старшим детям.
9. Рисование «Сказочные герои» с использованием штампов
10. Озвучивание сказок, придуманных воспитателем (с использованием ЦОР).
Результаты:
- Воспитанники познакомились с новой драматической постановкой.
- Закрепили названия основных цветов, форму предмета (круг, навыки наклеивания.
-Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
-Выставка работ
-Дети называли названия своих любимых сказок, которые им читают дома.
-Дети научились мимикой передавать характер героев, закрепили навыки рисования.
-Воспитание звуковой культуры речи, подготовка артикуляционного аппарата для произнесения шипящих звуков.
Социально- личностное развитие
1. Дидактические игры:
«Собери сказку» (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку» (по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Результат:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»
4. Изготовление книжек –малышек «Наши новые сказки»
5. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
6. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Результаты:
-Подготовлены консультации, плакаты, различная печатная информация для родителей.
-Изготовление совместно с детьми книжек- малышек.
-Выставка поделок.
-Вернисаж «Сказки на ночь».
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...