Проектная деятельность по экологическому воспитанию на тему "Веселый огородик"
проект (средняя, подготовительная группа) на тему
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста мы используем много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным видом метод проектной деятельности. В проекте участвуют воспитатели, дети и их родители. Для решения поставленной цели используются знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Считаем, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формируем навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_ogorod.docx | 18.75 КБ |
prezentatsiya_-_kopiya.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №19 «СВЕТЛЯЧОК»
Проектная деятельность по экологическому воспитанию
ТЕМА
«ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОДИК»
Воспитатели: | Якимова О.А. Смирнова В.С. Шелофаст Т.В. |
Королев 2016
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
- Описание проекта:
В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста мы используем много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным видом метод проектной деятельности. В проекте участвуют воспитатели, дети и их родители. Для решения поставленной цели используются знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности. Считаем, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формируем навыки сотрудничества.
- Актуальность проекта:
Не всегда наши родители и дети замечают красоту окружающей природы, не умеют ее беречь и правильно пользоваться тем, что дает природа.
ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОДИК»
Цели.
- Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность. Создать условия для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
- Развивать бережное отношение к природному окружению. Вызвать интерес к выращиванию однолетних растений, дать понятия о жизненном цикле растений (от семян до готового овоща). Формировать желание оказывать посильную помощь взрослым в трудовой экологической деятельности. Закрепить правила ухода за растениями во время посадки.
- Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитывать любовь к природе.
Задачи.
ПОЗНАНИЕ
а) Познакомить детей с разнообразными семенами растений.
б) Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними.
в) Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) Учить внимательно, слушать и воспринимать текст художественного произведения.
б) Способствовать положительному выражению отношения от прочитанного.
КОММУНИКАЦИЯ
а) Развивать связную и диалогическую речь.
б) Ввести в словарь детей слова: семя, семена, зародыш, бороздка и т.д.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
а) Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности.
ТРУД
а) Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками.
б) Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
в) Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
г) Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
БЕЗОПАСНОСТЬ
а) Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян и рассады.
Продолжительность проекта 6-7 месяцев.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Февраль-Март
- Постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту. Знакомство с семенами. Рассматривание иллюстраций.
- Подготовка почвы для посадки.
- Практическая работа:
- посадка лука в стаканчики;
- посев семян.
Апрель
- Наблюдение за ростом растений.
- Дежурство детей в уголке природы.
- Полив, подкормка растений.
Май-Июнь
- Привлечь родителей к работе на огороде (перекопка земли).
- Высадка рассады на огород.
- Посев редиски в грунт.
- Уход за растениями (полив, рыхление, прополка).
- Наблюдение за развитием растений.
Июль
- Сбор плодов гороха и редиса.
- Уход за растениями (помидоры, капуста, кабачки)
- Создание комфортных условий для роста и развития растений.
ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях с дальнейшей пересадкой в открытый грунт.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.
6. Дети стали более уважительно относится к труду.
7. В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.
8. Родители приняли активное участие в проекте: «Веселый огородик».
9. Сбор урожая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений.
Цели проекта Расширять и уточнять представления детей об экологии Воспитывать любознательность, бережное отношение к природному окружению Формировать у детей чувство любви и сопереживания, основы экологической культуры
Задачи проекта Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность Познакомить детей с разнообразными семенами растений Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. Воспитывать любовь и уважение к труду людей Совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности Развивать связную и диалогическую речь Приобщать к правилам безопасного поведения для себя и окружающих при посеве семян и рассады
Продолжительность проекта 6-7 месяцев
А у нас есть огород, Сказка добрая там ждет! Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет Был у них огород, Посмотрите, Вот!
Удивляется народ: Что за чудо огород?
Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. И созреют огурцы- Вот какие молодцы!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Тип проекта.По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, развивающий, обучающий.По содержанию: организация совместной ( детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взгл...
Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."
Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект «Льняные полезности» для детей старшей группы. Данный проект позволяет решать задачи экологического воспитания дошкольник...
Проектная деятельность в экологическом воспитании дошкольников
Проекты «Лес-дерево-бумага» и «Старой вещи – новая жизнь»В рамках цикла экологических проектов, основанных на экспериментальной познавательно-исследовательской деятельности детей, в старшей груп...
"Использование проектной деятельности по экологическому воспитанию как средство внедрения ФГОС ДО".
•Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”, к с...
Презентация «Проектная деятельность по экологическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста и их родителями»
Предсавляю вашему вниманию проект: "Деревья - источник здоровья" Цель проекта: выяснить представления детей о деревьях, провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны,...