ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Профессия строитель»
проект (средняя группа) на тему

Проектная работа в средней группе по теме:

«Профессия строитель».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_stroitel.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Солнышко»

Конкурс профессионального мастерства

педагогических работников

«Методическая разработка проекта - 2016»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема «Профессия строитель»

Автор:  Фомина Татьяна Викторовна

воспитатель

г. Южноуральск

2016 год

Проектная работа в средней группе по теме:

«Профессия строитель».

Актуальность проекта:

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации».

 Образовательная деятельность в нашем ДОУ строится на основе образовательной программы дошкольного образования разработанной в соответствии с ФГОС, которая осуществляется на основе комплексно – тематического планирования.

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Сегодня невозможно себе представить город, село, посёлок,  которые бы не развивались, не строились, не ремонтировались. Ни один город не появляется ниоткуда. Поэтому профессия строителя всегда вызывает у нас уважение и почёт. Строители – люди самой мирной и созидательной профессии.

Знакомство детей дошкольного возраста через конструктор ЛЕГО с рабочими профессиями вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об этом мире и способствует ранней профориентации. ЛЕГО даёт большие возможности детям познать этот мир, учится общению в обществе, подражая взрослым.

Целевая группа: дети средней группы, воспитатель.

Тип проекта:

- информационный,

- краткосрочный.

Цели и задачи проекта:

  Цель: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.

Задачи:

 – Познакомить детей с трудом строителя;

–  Расширение знаний детей о людях строительной профессии,  значимости их труда в обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувства уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Развитие коммуникативных навыков;

- Совершенствовать грамматический строй речи, расширить словарь детей;

        – Продолжать работу с конструктором ЛЕГО и научить строить домик.

Основное содержание проекта:

Ресурсы:

  • Временные – 1неделя
  • Информационные – знания, накопленные в ходе бесед, занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, прогулки по родному городу, наблюдения за строящимися домами; рассматривание альбома «Достопримечательности нашего города».
  • Материально-технические – ноутбук, дидактические игры, иллюстрации, альбом «Достопримечательности нашего города».

План реализации проекта:

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители», «Стройплощадка».

Дидактические игры

«Кем быть?», «Что, кому пригодится?», «Профессии».

Познавательное развитие

Встречи с интересными людьми, экскурсия, рассматривание  фото - альбома «Достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б.Заходер «Строители».

Беседа на тему: «Строительные профессии»; рассказ воспитателя о труде строителя; отгадывание загадок о строительных профессиях.

Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».

Продуктивная деятельность

Рисование на тему: «Дом, в котором я живу», создание альбомов «Строительная техника» и «Строительные профессии».

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

Понедельник

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домов, улиц.

Чтение В.Маяковского «Кем быть?», Е.Пермяк «Для чего руки нужны».

Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».

Вторник

«Дома разных народностей» (русские, буряты, эвенки и др.).

Игра-путешествие «Гуляем по городу» (достопримечательности нашего города).

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Среда

Рассказ воспитателя о труде строителя.

Рассматривание иллюстраций строительной техники, строительных профессиях.

Отгадывание загадок о строительных профессиях.

Дидактические игры: «Профессии», «Что, кому пригодится», «Кем быть?».

Четверг

Экскурсия к строительной площадке нашего города.

Наблюдение за строительной техникой.

Сюжетно-ролевые игры «Стройплощадка», «Наша стройка».

Игры с конструктором ЛЕГО.

Составление рассказа «Строим дом».

Пятница

Обсуждение впечатлений об экскурсии.

Игра с мячом «Строительные специальности».

Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».

Разучивание стихотворения Б.Заходера «Строители».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- понимание детьми значения слова «профессия»;

- сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии  строительных профессий и их назначении;

- пополнение словарного запаса детей;

- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

        - воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компитенций.

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компитенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Продолжать учить детей конструировать из конструктора ЛЕГО различные постройки.

Литература:

  • Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»;
  • А.Шорыгина «Профессии. Какие они?»;
  • Интернет – ресурсы;
  • Илюстрации, фотографии  связанные с профессией «Строитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"

Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§  формировать у детей представления о труде взрослых;§  познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Профессия - строитель»

Цель. Расширять представления о профессии строителя.Задачи:-продолжать знакомить с разными строительными материалами;- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;- обог...

Проект на тему" Профессия-строитель"

создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Профессия – строитель»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста...