Проект на тему" Профессия-строитель"
проект на тему

создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskaeva_v.n.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Колосок»

        «Профессия строитель».

Беськаева Вера Николаевна, воспитатель

Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.

Задачи: – Познакомить детей с трудом строителя;

–  Расширение знаний детей о людях строительной профессии,  значимости их труда в обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувства уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Развитие коммуникативных навыков;

- Совершенствовать грамматический строй речи, расширить словарь детей;

        – Продолжать работу с конструктором ЛЕГО и научить строить домик.

Сроки реализации: 1неделя

Условия и особенности реализации проекта

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители», «Стройплощадка».
  • Дидактические игры
  • «Кем быть?», «Что, кому пригодится?», «Профессии».
  • Познавательное развитие
  • Встречи с интересными людьми, экскурсия, рассматривание  фото - альбома «Достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники.
  • Речевое развитие
  • Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б.Заходер «Строители».
  • Беседа на тему: «Строительные профессии»; рассказ воспитателя о труде строителя; отгадывание загадок о строительных профессиях.
  • Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».
  • Продуктивная деятельность
  • Рисование на тему: «Дом, в котором я живу», создание альбомов «Строительная техника» и «Строительные профессии».

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

Понедельник

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домов, улиц.
  • Чтение В.Маяковского «Кем быть?», Е.Пермяк «Для чего руки нужны».
  • Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».

Вторник

  • «Дома разных народностей» (русские, буряты, эвенки и др.).
  • Игра-путешествие «Гуляем по городу» (достопримечательности нашего города).
  • Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Среда

  • Рассказ воспитателя о труде строителя.
  • Рассматривание иллюстраций строительной техники, строительных профессиях.
  • Отгадывание загадок о строительных профессиях.
  • Дидактические игры: «Профессии», «Что, кому пригодится», «Кем быть?».

Четверг

  • Экскурсия к строительной площадке нашего города.
  • Наблюдение за строительной техникой.
  • Сюжетно-ролевые игры «Стройплощадка», «Наша стройка».
  • Игры с конструктором ЛЕГО.
  • Составление рассказа «Строим дом».

Пятница

  • Обсуждение впечатлений об экскурсии.
  • Игра с мячом «Строительные специальности».
  • Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».
  • Разучивание стихотворения Б.Заходера «Строители».

Ожидаемый результат: 

Для детей:

- понимание детьми значения слова «профессия»;

- сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии  строительных профессий и их назначении;

- пополнение словарного запаса детей;

- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

        - воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компитенций.

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компитенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...