Проект на тему" Профессия-строитель"
проект на тему
создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beskaeva_v.n.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Колосок»
«Профессия строитель».
Беськаева Вера Николаевна, воспитатель
Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.
Задачи: – Познакомить детей с трудом строителя;
– Расширение знаний детей о людях строительной профессии, значимости их труда в обществе;
– Понимание значимости профессии в жизни людей;
– Воспитание в детях чувства уважения к труду взрослых;
– Развитие элементов логического мышления;
– Расширить и активизировать словарь по теме;
– Формирование реалистического представления о труде людей;
– Развитие коммуникативных навыков;
- Совершенствовать грамматический строй речи, расширить словарь детей;
– Продолжать работу с конструктором ЛЕГО и научить строить домик.
Сроки реализации: 1неделя
Условия и особенности реализации проекта
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители», «Стройплощадка».
- Дидактические игры
- «Кем быть?», «Что, кому пригодится?», «Профессии».
- Познавательное развитие
- Встречи с интересными людьми, экскурсия, рассматривание фото - альбома «Достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники.
- Речевое развитие
- Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б.Заходер «Строители».
- Беседа на тему: «Строительные профессии»; рассказ воспитателя о труде строителя; отгадывание загадок о строительных профессиях.
- Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».
- Продуктивная деятельность
- Рисование на тему: «Дом, в котором я живу», создание альбомов «Строительная техника» и «Строительные профессии».
Перспективное планирование работы с детьми по проекту:
Понедельник
- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домов, улиц.
- Чтение В.Маяковского «Кем быть?», Е.Пермяк «Для чего руки нужны».
- Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».
Вторник
- «Дома разных народностей» (русские, буряты, эвенки и др.).
- Игра-путешествие «Гуляем по городу» (достопримечательности нашего города).
- Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».
Среда
- Рассказ воспитателя о труде строителя.
- Рассматривание иллюстраций строительной техники, строительных профессиях.
- Отгадывание загадок о строительных профессиях.
- Дидактические игры: «Профессии», «Что, кому пригодится», «Кем быть?».
Четверг
- Экскурсия к строительной площадке нашего города.
- Наблюдение за строительной техникой.
- Сюжетно-ролевые игры «Стройплощадка», «Наша стройка».
- Игры с конструктором ЛЕГО.
- Составление рассказа «Строим дом».
Пятница
- Обсуждение впечатлений об экскурсии.
- Игра с мячом «Строительные специальности».
- Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».
- Разучивание стихотворения Б.Заходера «Строители».
Ожидаемый результат:
Для детей:
- понимание детьми значения слова «профессия»;
- сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии строительных профессий и их назначении;
- пополнение словарного запаса детей;
- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;
- воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.
Для родителей:
-успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компитенций.
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компитенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...