Мастер-класс для воспитателей
консультация на тему
Выступление на неделе педагогического мастерства использование "Театра кружек" с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_dlya_master_klassa.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр- это волшебный край, в котором ребенок
радуется, играя, а в игре он познает мир!
С.И. Мерзлякова
Занятия в кукольном театре являются мощным источником развития и формирования личности ребенка, успешной его социализации. Маленького человечка всегда влечет желание узнать многое в окружающем мире. Мне хотелось бы рассказать, о том, как в детском саду создать кукольный театр кружек.
Театр кружек- это оживший предмет, в детских руках, который вызывает радость, положительные эмоции детей.
Цель: Развитие творческих способностей и талантов детей средствами театрального искусства.
Изготовить токай театр очень просто. Для этого берут пластмассовые кружки одинакового размера, переворачивают их вверх донышком и сбоку от ручки приклеивают картинку персонажа. Таким образом изготавливаем всех героев для обыгрывания любой сказки.
Роль кукольного театра в формировании личности ребенка:
Из сферы познавательного развития:
Обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы;
Развитие памяти, воображения, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Из сферы социального развития:
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных;
Самый скоромный ребенок развивается и раскрывается во время игры, забывает об условностях, заявляет о себе, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.
Из сферы речевого развития:
Содействие развитию монологической и диалогической речи;
Обогащение словаря;
Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости произношения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Из сферы эстетического развития:
Приобщение к художественной литературе;
Развитие пространственного воображения как основы «проектного мышления», творческого замысла, прогнозирование результата;
Обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.
Из сферы развития движений:
Согласование действий и сопровождающей их речи;
Развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.
Что можно обыграть с помощью театра кружек?
В младших группах:
- импровизации «Кошка и котята», «Курочка и цыплята»
-использование народных потешек и песен А.Барто
-Русские народные сказки «Репка», «Колобок» и др.
В средних группах:
-Сказка «Волк и козлята», «Маша и медведь»
-обыгрывание потешки «Тень-тень»
В старших группах: для овладения интонационной выразительности речи рекомендуется обыгрывать сказки «Теремок», «Три поросенка», «Три медведя» и др.
Какие формы работы с детьми можно использовать при обыгрывании театра кружек? Коллективные, работа в парах, индивидуальные.
Виды театров из бросового материала:
-театр на фломостерах, карандашах;
-театр на ложках;
-вязанные театры;
-театры-рукавички;
-театр дергунчиков.
Мы понимаем, что главное в детстве –игра,
Преображаемся в мишек, лисиц, чебурашек,
В сказочный мир приглашаем Максимов,
Наташек- учим идти их по жизни дорогой добра…
Г.Н. Губина
"Репка"
Ведущий: Сказок много в мире сразу не прочтешь,
Но такой как наша сценка, в книжке не найдешь.
Сказка переделанная вся на новый лад,
И ее увидеть каждый будет рад.
Жили, не тужили бабушка и дед.
Денег не копили и не в нищете.
Посадил дедуля репку по весне
Выросла она большая, хватит всем вполне.
И зовет дедуля бабушку свою...
Дед: Женушка бабуля, помоги ка мне!
Бабка: Это где бабулю, ты старый увидал?
Видишь, маникюр я делаю, достал!
Дед: Помоги мне репку вытянуть с земли,
А потом из репки каши нам свари.
Бабка: Ты чего дедуля? Рыться мне в земле?
Репку не сажала, и тянуть не мне.
Буду свои ручки нежные марать!
Ждут меня сегодня лучшие дела:
Массаж и косметолог, ну ладно, я пошла!
Ведущий: Дедушка уныло внученьку зовет...
Дед: Внученька, родная помоги
Репку поскорее вытянуть с земли.
Бабка отказалась: маникюр, массаж...
Ведущий: А в ответ от Внучки слышится отказ.
Внучка: Ох дедок, дедуля, я иду в солярий,
Надо что бы кожа часто загорала.
Буду я моделью первою в стране,
Позови ка лучше ты своих зверей.
Дед: Что ж пойду я Жучку, что ли позову.
Добрая дворняжка, помоги, прошу.
Буду тебе кашу из репки я варить,
Будешь ты всю зиму в доме теплом жить.
Жучка: Гав! Гав! Гав! Рассмешил, как посмотри!
Твоя каша не нужна мне, ем я только "Педигри".
У меня диета, стройной быть хочу,
А от твоей каши я больше не рычу.
Дом твой мне не нужен, ведь кончилась зима,
Некогда мне, деда, с Дружком гулять пора.
Дед: Что ж придется разве Мурку попросить...
Мурка, дорогая сжалься, помоги,
Будем на рыбалку вместе мы ходить,
Рыбу есть сырую и уху варить...
Ведущий: Мурка потянулась, мяукнула в углу,
На бок повернулась и сказала...
Мурка: М-у-р! Что опять случилось, Дедушка, у нас?
Лучше бы сходил ты и купил "Вискас".
Бабка то съедает горстками конфеты
А мне никто не купит даже "Китекэт".
На репку аллергия, не люблю ее,
Да и огородное хобби не мое.
А сейчас, дедуля, надо мне поспать,
Чтоб концерт на крыше до утра давать.
Ведущий: Дед пошел уныло, к репке в огород,
Зная, что Мышонок тоже не пойдет.
Ведь грызун он мелкий, звать его не стал
Но, видит, что Мышонок тут же прибежал.
Мышонок: Ничего, дедуля, справимся вдвоем.
Потянули репку! Раз, еще другой...
(Мышонок с дедом вытягивают репку и обнаруживают под ней мешок.)
Дед: Боже! Что же это? Золото! Монеты!
Целый здесь мешок!
Вот так чудо репка!
Вот так чудо огород!
Заживем богато Мышонок мы с тобой.
Ну, а тех бездельников не пущу домой.
Надо жить в согласии, дружбе и любви,
Ведь родные люди помогать должны.
Денег очень много, хватит нам с тобой,
Половину суммы отдадим в детдом.
(Дед с Мышонком поднимают мешок на плечи.)
Все (бегут за дедом): Ну, прости ты нас, Дедуля!
Помогать тебе мы будем,
Слушаться во всем тебя,
Жить в согласии всегда!
Дед: Ладно, уж, прощу, в последний раз.
Каждый дорог мне из вас.
Ведь надо людям в мире жить
И своей дружбой дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"
Мастер-класс по работе с родителями....
Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...