Самоанализ НОД в I младшей группе. Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.Тема НОД: «В гости к солнышку».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Таякина Наталья Викторовна

Самоанализ НОД в I младшей группе. Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.Тема НОД: «В гости к солнышку». (Задачи, интеграция областей ит.д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД в I младшей группе.

Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность проводилась с детьми 1 младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.

Предварительная работа:

Показ иллюстраций весенних пейзажей; беседы о весне; наблюдение за погодой, природными явлениями; чтение потешек, стихотворений о весне и природных явлениях; заучивание потешки «Петушок – золотой гребешок», дидактические и подвижные игры.

Основная ОО «Познавательное развитие».

Рассказывание о  признаках весны в стихотворной форме, с помощью «оживления» картинок. Установление причинно-следственных связей: весной солнце не только светит, но и греет; солнцу рады все и люди, и звери, и растения, различение цвета (белый, красный) при собирании фасоли.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»: ответы детей на вопросы, рассказывание потешки «Петушок – золотой гребешок», звукоподражание, игры на развитие мелкой моторики: «Разложи фасоль по тарелочкам», «Собери грибочки», «Лучики для солнышка».

 «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание доброжелательного отношения к природе, оказание помощи героям (петушку, белке, солнцу).

«Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка «Петушок», подвижная игра: «По дорожке мы шагаем», дыхательная гимнастика «Тучка, улетай»

Тема НОД: «В гости к солнышку».

Задачи:

Обучающие: ОО Познавательное развитие.

Формировать у детей представление о характерных признаках весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи: весной солнце не только светит, но и греет; солнцу рады все и люди, и звери, и растения. Упражнять в различении цвета.

  Развивающие: 1.ОО Познавательное развитие.

Развивать у детей интерес к явлениям природы.

2.ОО Речевое развитие.

Развивать у детей речевую активность, мелкую моторику.

3.ОО Физическое развитие.

Создание эмоционального настроя, развитие координации движений, дыхания.

Воспитательные: ОО Социально-коммуникативное развитие. 

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; желание прийти на помощь.

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром».

2.Основная часть. Представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. С помощью художественного слова и наглядности я рассказала детям о весне, как-бы «оживляя» картинки. Беседуя с детьми о признаках весны, подвела их к тому, что без солнышка всем плохо. Дети отправились в гости к солнцу, а по дороге их ждали сюрпризные моменты – петушок, белка. В процессе игр ребята выполняли поставленные задачи.

3.Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к солнышку.

Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, листочки, медведь, заяц, птички, трава); игрушки: петушок, белка; забор, дерево с  дуплом; солнце грустное и весёлое, туча; грибочки,  шнурки, тарелочки; фасоль (белая, красная); прищепки -  были достаточного размера, эстетически оформлены, что  способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы. 

Методы:

1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение).

2. Наглядный (пособия).

3. Игровой (психогимнастика, подвижные,  дид. игры, дыхательная гимнастика).

4. Практический (игры на развитие мелкой моторики).

Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре в 1-й младшей группе воспитателя МБДОУ №144 «Солнышко» Серегиной Е.А. «В гости к сказке»

Программные задачи:  учить ходить по гимнастической скамейке; упраж-нять в ползании на четвереньках и подлезании под  дугу.  Развивать чувство равновесия. Воспитывать умение слушать сиг...

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».

                   Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)

Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с    педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко» Тема: «Что нам нравится зимой»

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко»Тема: «Что нам нравится зимой»Интеграция ОО: социально-к...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

План-конспект открытого просмотра НОД по конструированию в 1 младшей группе на тему: «Грядки для овощей». Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.

План-конспект открытого просмотра    НОД  по конструированиюв 1 младшей группена тему:«Грядки для овощей».Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.Зад...