Самоанализ НОД в I младшей группе. Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.Тема НОД: «В гости к солнышку».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Самоанализ НОД в I младшей группе. Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.Тема НОД: «В гости к солнышку». (Задачи, интеграция областей ит.д.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД в I младшей группе.
Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.
Непрерывно образовательная деятельность проводилась с детьми 1 младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.
Предварительная работа:
Показ иллюстраций весенних пейзажей; беседы о весне; наблюдение за погодой, природными явлениями; чтение потешек, стихотворений о весне и природных явлениях; заучивание потешки «Петушок – золотой гребешок», дидактические и подвижные игры.
Основная ОО «Познавательное развитие».
Рассказывание о признаках весны в стихотворной форме, с помощью «оживления» картинок. Установление причинно-следственных связей: весной солнце не только светит, но и греет; солнцу рады все и люди, и звери, и растения, различение цвета (белый, красный) при собирании фасоли.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»: ответы детей на вопросы, рассказывание потешки «Петушок – золотой гребешок», звукоподражание, игры на развитие мелкой моторики: «Разложи фасоль по тарелочкам», «Собери грибочки», «Лучики для солнышка».
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитание доброжелательного отношения к природе, оказание помощи героям (петушку, белке, солнцу).
«Физическое развитие»: психогимнастика «С добрым утром», физкультминутка «Петушок», подвижная игра: «По дорожке мы шагаем», дыхательная гимнастика «Тучка, улетай»
Тема НОД: «В гости к солнышку».
Задачи:
Обучающие: ОО Познавательное развитие.
Формировать у детей представление о характерных признаках весны. Учить устанавливать причинно-следственные связи: весной солнце не только светит, но и греет; солнцу рады все и люди, и звери, и растения. Упражнять в различении цвета.
Развивающие: 1.ОО Познавательное развитие.
Развивать у детей интерес к явлениям природы.
2.ОО Речевое развитие.
Развивать у детей речевую активность, мелкую моторику.
3.ОО Физическое развитие.
Создание эмоционального настроя, развитие координации движений, дыхания.
Воспитательные: ОО Социально-коммуникативное развитие.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; желание прийти на помощь.
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «С добрым утром».
2.Основная часть. Представляет собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, где были созданы проблемные ситуации, для решения поставленных задач. С помощью художественного слова и наглядности я рассказала детям о весне, как-бы «оживляя» картинки. Беседуя с детьми о признаках весны, подвела их к тому, что без солнышка всем плохо. Дети отправились в гости к солнцу, а по дороге их ждали сюрпризные моменты – петушок, белка. В процессе игр ребята выполняли поставленные задачи.
3.Рефлексия. В заключительной части дети вернулись в детский сад. И чтобы продолжить весёлый настрой, подвести итоги – беседовала с детьми о прогулке к солнышку.
Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Все пособия: картинки для фланелеграфа (солнце, ручей, дерево, листочки, медведь, заяц, птички, трава); игрушки: петушок, белка; забор, дерево с дуплом; солнце грустное и весёлое, туча; грибочки, шнурки, тарелочки; фасоль (белая, красная); прищепки - были достаточного размера, эстетически оформлены, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На НОД я применяла подгрупповую и индивидуальную форму работы.
Методы:
1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, уточнение, поощрение).
2. Наглядный (пособия).
3. Игровой (психогимнастика, подвижные, дид. игры, дыхательная гимнастика).
4. Практический (игры на развитие мелкой моторики).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре в 1-й младшей группе воспитателя МБДОУ №144 «Солнышко» Серегиной Е.А. «В гости к сказке»
Программные задачи: учить ходить по гимнастической скамейке; упраж-нять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Развивать чувство равновесия. Воспитывать умение слушать сиг...
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.
Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе воспитателя МБДОУ № 3 «Радуга» Зыряновой Светланы Петровны «В весеннем лесу».
Учить детей произносит ь звукоподражания животным. Побуждать детей инсценировать часть сказки. Закреплять знания о диких жив...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко» Тема: «Что нам нравится зимой»
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна МБДОУ №16д\с «Солнышко»Тема: «Что нам нравится зимой»Интеграция ОО: социально-к...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
План-конспект открытого просмотра НОД по конструированию в 1 младшей группе на тему: «Грядки для овощей». Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.
План-конспект открытого просмотра НОД по конструированиюв 1 младшей группена тему:«Грядки для овощей».Воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка»: Таякина Н.В.Зад...