КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста
«Петушок и его семья»
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения: интегрированное занятие
Цель: Познакомить детей с новой игрушкой; формировать пассивный и активный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление детей; эстетическое восприятие, творческие способности;
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми; бережное отношение к игрушкам.
Образовательные задачи:
Закрепление сенсорных эталонов;
Активизация мелкой моторики нервных окончаний;
Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Методы и приемы:
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята , миска с пшеном,3 блюдца красного, синего, желтого цвета ,перышко
Раздаточный материал: тарелочки заготовки для аппликации.
Организация детей:
Вводная часть |
|
Основная часть | 1 |
2 | |
Заключительная часть |
Словарная работа
Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,
«клю-клю», «цып-цып»
Существительные: петушок, курочка, цыплята
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.
Предварительная работа:
- Создание предметно-развивающей среды в группе;
-Чтение стихотворения А.Барто «Петя – Петя петушок»
-Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»
-Работа над развитием артикуляционного аппарата;
-Подвижная игра «Догони».
Структура занятия
Вводная часть
Сюрпризный момент (знакомство)15 секунд
Мотивация 15 секунд
Основная часть
Беседа ,рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, выполнение коллективной работы 8 минут
Заключительная часть
Подведение итога- 30 секунд
Вручение подарков -1минута
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: А теперь ребятки все внимательно послушайте меня. Сегодня мы с вами отправимся в гости на птичий двор. Давайте вспомним что такое птичий двор? Птичий двор - это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе: «Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок. Кто это? »
Дети: Петушок.
Воспитатель: Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе. Вместе с ним на птичьем дворе живу курочка, цыплята, гуси и утки. Ребята повторите ,кто живет на птичьем дворе?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте пойдем и посмотрим наш птичий двор. Смотрите, какой он красивый. Куда ребятки мы пришли?
Дети: На птичий двор.
Воспитатель: Что здесь растет?
Дети: травка
Воспитатель: А что стоит на птичьем дворе?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе.
Дети: Петушок
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок?
Дети: Красного.
Воспитатель: А как кричит петушок?
Дети :Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: Правильно. А Василиса
знает про петушка потешку. Расскажи , Василиса пожалуйста.
Воспитатель: Петушку понравилось, как Василиса прочитала потешку и хочет с нами поиграть
« Хочу с детками играть,
Буду деток догонять!
Воспитатель:
«Вышли деточки гулять,
Стал их Петя догонять»
(Под музыку петушок бегает за детьми)
Воспитатель:
Ни кого не поймал петушок, убежал, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?
(упражнение на формирование воздушной струи)
Воспитатель:
Вернулся петушок и не один , вот посмотрите, это курочка и цыплята.
Дети рассматривают курочку и цыплят, отмечая их характерные особенности.
Воспитатель:
Ходят петушок и его семья по дорожке,
Ищет они хлебные крошки»
Давайте, ребята, накормим петушка и его семью.
Воспитатель: Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?
Дети: Зернышки, семечки, хлебушек.
Воспитатель : вот посмотрите , я приготовила 3 тарелочки(большую, чуть меньше и самую маленькую).
Как вы думаете, кому мы предложим самую большую красную тарелочку?
Дети: петушку.
Воспитатель: А тарелочку поменьше?
Дети: курочке
Воспитатель: А самую маленькую тарелочку желтого цвета?
Дети: цыпляткам
Воспитатель: молодцы, правильно
Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки
(Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика)
«Цып-цып-цып, цып-цып-цып.
Кушай, Петя, курочка, цыплятки не спешите
Хлебные крошки хороши!»
Воспитатель: Как ребятки, петушок зернышки клюет?
Дети: клю-клю-клю!
Воспитатель: Молодцы! Ребята ,а давайте оставим себе на память фотографию о нашей встречи, только у нас с собой нет фотоаппарата, что нам делать? Это не беда мы с вами нарисует наш с вами портрет.
(дети под руководством воспитателя выполняют работу)
По окончании работы, подводиться итог занятия и дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...