КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
методическая разработка (младшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petushok_i_ego_semya_2.docx935.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста

«Петушок и его семья»

http://f.mypage.ru/92f4e61aacf22909089827f3c847f17f_f3864552b08cda883379181e5a00358d.jpg

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Образовательная область:  социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: интегрированное занятие

Цель:  Познакомить детей с новой игрушкой; формировать пассивный и активный словарь детей; создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Задачи: 

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, мышление детей; эстетическое восприятие, творческие способности;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми; бережное отношение к игрушкам.

Образовательные задачи:

Закрепление сенсорных эталонов;

Активизация мелкой моторики нервных окончаний;

Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Методы и приемы:

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята , миска с пшеном,3 блюдца красного, синего, желтого цвета ,перышко

Раздаточный материал: тарелочки заготовки для аппликации.

Организация детей:

Вводная часть

 

Основная

часть

1

2

Заключительная

часть

Словарная работа 

Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,

«клю-клю», «цып-цып»

Существительные: петушок, курочка, цыплята

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.

Предварительная работа:

- Создание предметно-развивающей среды в группе;

-Чтение стихотворения А.Барто «Петя – Петя петушок»

-Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»

-Работа над развитием артикуляционного аппарата;

-Подвижная игра «Догони».

Структура занятия

Вводная часть

Сюрпризный момент (знакомство)15 секунд

Мотивация 15 секунд

Основная часть

Беседа ,рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, выполнение коллективной работы 8 минут

Заключительная часть

Подведение итога- 30 секунд

Вручение подарков -1минута

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: А теперь ребятки все внимательно послушайте меня. Сегодня мы с вами отправимся  в  гости на птичий двор. Давайте вспомним что такое птичий двор?  Птичий двор - это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе: «Встает на заре, поет во дворе. На голове гребешок. Кто это? »

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе. Вместе с ним на птичьем дворе живу курочка, цыплята, гуси и утки. Ребята повторите ,кто живет на птичьем дворе?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте пойдем и посмотрим наш птичий двор. Смотрите, какой он красивый. Куда ребятки мы пришли? 

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Что здесь растет?

Дети: травка

Воспитатель: А что стоит на птичьем дворе?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе.

Дети: Петушок

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок?

Дети: Красного. 

Воспитатель: А как кричит петушок?

Дети :Ку-ка-ре-ку

Воспитатель: Правильно. А Василиса  

знает про петушка потешку.  Расскажи , Василиса пожалуйста.

Воспитатель: Петушку понравилось, как Василиса прочитала потешку и хочет с нами поиграть

« Хочу с детками играть,

Буду деток догонять! 

Воспитатель:

«Вышли деточки гулять,

Стал их Петя догонять»

(Под музыку петушок бегает за детьми)

Воспитатель:

Ни кого не поймал петушок, убежал, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?

(упражнение на формирование воздушной струи) 

Воспитатель:

Вернулся петушок и не один , вот посмотрите, это курочка и цыплята.

Дети рассматривают курочку и цыплят, отмечая их характерные особенности.https://pp.vk.me/c630127/v630127955/297ed/D26Lr2h6Syo.jpg

Воспитатель:

Ходят  петушок  и его семья  по дорожке,

Ищет они хлебные крошки»

Давайте, ребята, накормим петушка и его семью.

Воспитатель: Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?

Дети: Зернышки, семечки, хлебушек.

Воспитатель : вот посмотрите , я приготовила 3 тарелочки(большую, чуть меньше и самую маленькую).

Как  вы думаете,  кому мы предложим самую большую  красную тарелочку?

Дети: петушку.

Воспитатель: А тарелочку поменьше?

Дети: курочке

Воспитатель: А самую маленькую тарелочку желтого цвета?

Дети: цыпляткам

Воспитатель: молодцы, правильно

Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки

(Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика)

«Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

Кушай, Петя, курочка, цыплятки  не спешите

Хлебные крошки хороши!» 

Воспитатель: Как ребятки, петушок зернышки клюет?

Дети: клю-клю-клю! 

Воспитатель: Молодцы! Ребята ,а давайте оставим себе на память фотографию о нашей встречи, только у нас с собой нет фотоаппарата, что нам делать?  Это не беда  мы с вами нарисует наш с вами портрет.

(дети под руководством воспитателя выполняют работу)

По окончании работы, подводиться итог занятия и дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...