Карта анализа образовательной ситуации
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Карта анализа образовательной ситуации
Содержание образовательной ситуации | Возможности использования в процессе мониторинга оценки результатов достижений детей старшего дошкольного возраста | Взаимосвязь педагогов и специалистов |
Задачи:
Предварительная работа. Накануне дать родителям домашнее задание побеседовать с детьми о черезвычайных ситуациях; безопасном поведении при черезвычайных ситуациях; о предметах требующих осторожного обращения; о старших приятелях, которые могут вовлечь в опасную ситуацию. Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением почтальона, разных опасных предметов (иголка, бритвочка, зажигалка, спички, стеклянная банка, открытое окно, нож, ножницы), дремучий лес, лазание по крыше, катание по замёршей реке, медали с надписью "МЧС 01", значки "опасно", мультимедийная установка. Содержание занятия Дети входят, здороваются, садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята, скажите, что такое черезвычайные ситуации? (ответы детей) Что такое безопасное поведение? (Б, п. - это умение правильно вести себя в различных ситуациях). Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, вы кого - нибудь ждёте в гости? Как вы думаете, кто бы это мог придти? (ответы детей). Вы помните сказку "Волк и семеро козлят"? Что в ней произошло?(ответы детей). Всегда ли можно верить тому кто находится за дверью? Почему? Рассматривание картинки, пусть дети расскажут, кто на ней изображён. Воспитатель: Настоящий ли это почтальон? Что он хочет сделать? Что можно ответить этому человеку? (высказывания детей). В группу под музыку входит Незнайка и предлагает детям отправиться с ним в опасные путешествия. Картинки показывает м - медиа: Путешествие в дремучий лес. Лазание по крышам гаражей и домов. Катание на коньках по замерзшей реке. Дети объясняют Незнайке на сколько опасны такие путешествия и чем это может закончиться. После каждого предположения детей, на экране появляется картинка с правильным ответом. Физкультурная минутка "Помоги Незнайке", проводит Незнайка Незнайка я, Незнайка путает детей показывая не те части тела. Незнайка дарит детям медали "МЧС 01" и уходит. Воспитатель: Ребята, скажите, какими предметами вам родители категорически запрещают пользоваться дома? (ответы детей) Дети делятся на две команды. Для каждой команды на доске картинка с изображением опасных предметов. Детям надо возле каждого опасного предмета приклеить значок "опасно" и объяснить почему. Воспитатель: В каких случаях эти предметы могут стать опасными? Умеют ли ребята пользоваться ими? Какими предметами вам пока нельзя пользоваться самостоятельно? | В ходе использования данного диагностического задания можно получит информацию о следующих особенностях развития ребенка старшего дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта анализа образовательной деятельности по познавательному развитию «ознакомление с окружающим миром».
Методическая работа в ДОО...
Карта анализа образовательной деятельности
Карта анализа поможет дать уровень оценки той или иной деятельности в компактном виде, но достаточно наглядном...
Карта анализа образовательной деятельности
Карта анализа образовательной деятельности...
Карта анализа образовательной деятельности
Карта анализа образовательной деятельности...
Карта анализа образовательной ситуации с применением системно-деятельностного подхода
Карта анализа образовательной ситуации с применением системно-деятельностного подхода...
Карты анализа образовательной деятельности и режимных моментов
Материал содержит комплект карт для анализа деятельности воспитателя: НОД по лепке, аппликации, развитию речи, математике, рисованию, музыке и др....
Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО.
Карта анализа образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода ФГОС ДО....