проект "Ласковые ладони"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«МБДОУ № 8 Детский сад КВ» г. Пикалево
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ В
СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Мама – солнышко моё!»
Воспитатель:
Стахеева Людмила Владимировна
2016г
Информационная карта проекта
Проект "Мама – солнышко моё"
Автор проекта: Стахеева Людмила Владимировна, воспитатель 1-ой квалификационной категории «МБДОУ детский сад № 8 КВ г. Пикалево»
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21. 11. – 25. 11. 2016)
Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.
Цель проекта.
Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка. Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей младших дошкольников.
.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Продукты проекта.
- Оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств
2. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)
3. Стенгазета «Мама – солнышко мое»
4. Папка- передвижка «Мамин день»
5. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»
6. Праздник «Моя мама лучшая на свете»
7. Совместный праздник с родителями «Моя мама – лучшая на свете»
8. Участие родителей на утренней зарядке
Этапы проекта.
1 этап Целеполагание (постановка проблемы) « Зачем человеку нужна мама?»
2 этап Разработка проекта
2 этап Реализация проекта
3 этап Подведение итогов
Речевое развитие
Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия», «Моя бабушка».
Выучить стихи о маме к празднику.
Познавательнее развитие.
- Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Мамины помощники»
- Рассматривание альбома «Моя семья»
- Наблюдение за трудом взрослых - младшего воспитателя.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья».
Чтение рассказов и стихов:
«Я маму люблю» А. Димова.
«Благодарю тебя мама» В. Босов;
«Моя бабушка» С. Капупикаян.;
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Подарок маме» О. Высотская
«Мамина улыбка»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей.
Взаимодействие с родителями:
- Папка-передвижка «День матери»
- Консультация «Поиграй со мною, мама».
- Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Моя мама лучшая на свете»
- Совместная зарядка с мамами.
Итоги проекта:
Праздник для мам «Моя мама лучшая на свете»
Вручение мамам подарков
Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
Тесное сотрудничество педагогов с родителями
Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.
Развитие активного и пассивного словаря детей.
Список литературы и интернет ресурсов
- Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
- Благинина Е. Вот какая мама.
- Благинина. Е. Мамин день.
- Виеру Г. Мамин портрет.
- Виеру Г. Ресницы.
- Давыдова Л. Я маму люблю.
- Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Маршак С. Кошкин дом.
- О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
- Михалков С. А что у вас?
- Михалков С. Дядя Степа.
- Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н.Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Родина М. Мамины руки.
- Серова Е. Волшебники.
- Серова Е. Три мамы.
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
- Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.
- План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование “Портрет мамы” http://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
- План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
“Все профессии нужны, все профессии важны” http://nsportal.ru/panova-0 - Черницкая И. Колыбельная для мамы.
- http://nsportal.ru/
- http://www.maaam.ru/detskijsad/moja-lyubimaja-mamochka.html
- http://do.gendocs.ru/docs/index-181555.html
- http://www.vseodetishkax.ru/
- http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
3 сюжет: очень ярко и выразительно «кружится снежок» на темно – синем фоне, контрастно сверкают снежинки выполненные кистью, пальчиком, ватными палочками, набрызгом.
4 сюжет: «Ломтик арбуза» для медвежонка будет выглядеть как настоящий, если на мякоти нарисовать пальчиком семечки, при этом не забудьте создать игровую мотивацию: медвежонок очень грустный потому, что он голодный, давайте предложим ему арбуз.
5 сюжет: «Жучки в траве», весенняя лужайка будет выглядеть веселее, если жучкам на спинке нарисовать точки, а по бокам – лапки.
Усложняем задачу. Используем в работе две краски, одновременно или поочередно рисуем пальчиками.
6 сюжет: «Роза» для мамы, в этой работе понадобятся красная и белая краски. Окуная пальчик в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце краску обтираем о салфетку, окунаем палец в белую, выполняя аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья, получилась розовая роза. Роза может быть желто – оранжевой, красно – желтой (пофантазируйте с ребенком)
Когда ребенок будет уже с увлечением рисовать пальчиками, можно подвести к тому, что интересные изображения получаются отпечатком ладошки. Если, изображая пальчиком, необходима была баночка с краской и лист тонированной бумаги, то для рисования ладошкой нам понадобится достаточно глубокая и широкая емкость.
7 сюжет: «Колючий ежик», перед занятием покажите ежа, заранее приготовьте краску серого цвета. Возьмите лист тонированной бумаги, расположите горизонтально. Сначала ладошкой без краски сориентируйте руку ребенка в центре листа, раздвинув пальчики в верху, большой палец, отведя в сторону, затем, осторожно окунув ладошку ребенка в краску серого цвета, сделайте отпечаток на листе, держа руку ребенка в своей, методично оставляя силуэты на листе. Более темной краской нарисуем нос, глаз, белой краской – белок глаза, а черной краской сделать точку — зрачок.
8 сюжет: «Рыбки в аквариуме», вначале обследуйте вместе с ребенком игрушку рыбки, уточните ее строение. Расположите лист тонированной бумаги перед ребенком, помогите ему определиться с цветом рыбки, опустите ладошку ребенка в данную краску и нанесите отпечаток так, ладошка – туловище рыбки, большой палец – плавник, остальные четыре пальца – хвост. Промойте ладошку теплой водой и на высохший отпечаток поставьте сначала белую точку – глаз, затем черную – зрачок. Ватными палочками и разноцветной краской можно изобразить цветные камушки на дне и зеленые водоросли.
9 сюжет: «Солнышко лучистое». Подготовьте 1\2 листа ватмана, тонированный в голубой цвет и ярко оранжевую краску, прочтите стихотворение:
«Солнышко – колоколнышко»
Ты пораньше взойди
Нас пораньше разбуди!
Нам на поле бежать,
Нам весну встречать!
В середине листа взрослый рисует круг оранжевого цвета, а вот лучики – ладошки, предложить выполнить вместе с ребенком. Аккуратно опустив в краску свою ладонь взрослый ставит отпечаток на краю оранжевого круга, затем предложить ребенку, и так чередуя отпечатки ладошек, изобразить лучики вокруг солнышка.
Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении им монотонной работы, например, закрасить фон, предложите ему нарисовать волшебный рисунок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
массаж ладоней и пальчиков рук
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. В.А. СухомлинскийО том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не прос...
Упражнения для ладоней с малым массажным мячом
Упражнения для микромассажа и рефлексотерапии для ладоней.используются как в заключительной части физкультурного занятия, так и как динамическая пауза в течение дня....
Инновационный проект "Звезды в ладонях"
Создание на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет) в музыкально – театр...
Детский центр "Звезды в ладонях"
В МДОУ детский сад "Рябинка" реализуется проект «Звезды в ладонях», который предполагает поиск инновационных подходов к созданию разветвленной системы поиска и поддержки сельских талантливых детей, их...
РИСУЕМ ЛАДОНЬЮ, ПАЛЬЧИКАМИ 16.03.13 г
игры с красками...
Ладонная техника "Веселые осминожки"
План- конспект занятия по рисованию " младшая группа " по теме: нетрадиционное рисование, ладонная техника " Веселые осминожки"....