Инновационный проект "Звезды в ладонях"
рабочая программа по музыке (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Создание на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет) в музыкально – театрализованной деятельности.
Организация работы по выявлению и поддержке юных талантов на селе, имеющих хореографические, вокальные, артистические способности.
Обобщение опыта сетевого взаимодействия в рамках тиражирования проекта по итогам результативности и эффективности, внедрение инновационного проекта в практику работы ДОУ района, республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovacionnyy_proekt.doc | 78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Звезды в ладонях»
Руководители проекта | |
Фамилия Имя Отчество (должность) | Карпова Раиса Иннокентьевна, научный руководитель Хлебодарова Татьяна Прокопьевна, заведующий МДОУ «Рябинка» Байкова Крестина Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Рябинка» Данилова Эржена Васильевна, методист по проектной деятельности |
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
- Актуальность проблемы.
Конвенция о правах ребенка, Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), Концепция дошкольного воспитания, Концепция Национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа» предполагает создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности, а также создание общей среды для проявления, развития, стимулирования различных способностей. Изучение демографической, социальной ситуации в селе Сотниково показало, что не все дети дошкольного возраста охвачены общественным дошкольным образованием, не все имеют равные стартовые возможности при социализации и поступлении в школу. Особая проблема: упускается возможность своевременного выявления и развития талантливых и способных детей, проживающих в сельской местности. Для таких детей, обучение должно быть индивидуальное, с учетом условий места проживания, запросов семьи, максимально направленное на развитие потенциальных возможностей. Содержание общественного дошкольного образования часто не соответствует требованиям нормативных документов по обеспечению развития личности каждого ребенка (включая и его способности), в связи с ориентацией содержания образовательных программ на массовый средний уровень.
Реализация творческого потенциала дошкольника требует активного участия взрослых, направляющих деятельность ребенка, создающих для этого благоприятные условия.
Сетевое взаимодействие общественных, гражданских и религиозных институтов позволит значительно активизировать работу по раннему выявлению и дальнейшему развитию юных талантов, создать творческую среду способствующей возможности самореализации, самовыражения детей в процессе организации музыкально-театрализованной деятельности (совместных праздников, мероприятий, постановках детских спектаклей, проведении детских творческих смотров-конкурсов, реализации детско-взрослых инновационных проектов). При активном взаимодействии, социальном партнерстве МДОУ «Рябинка» - Дома культуры - ВСГАКИ – родительской общественности создается устойчивая система работы с сельскими детьми на основе современных методик и технологий развития личности, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Сетевое взаимодействие способствует формированию коллективной ответственности за будущее подрастающего поколения, ориентировано на формирование социокультурной элиты, способной определять будущее района, республики
2. Цель и задачи проекта.
Создание на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Рябинка» Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет) в музыкально – театрализованной деятельности
Задачи проекта:
- Организация единого образовательного пространства на основе сетевого взаимодействия МДОУ д/с «Рябинка» – Дома культуры – сельской библиотеки – администрации села - ВСГАКИ родительской общественности;
- Создание Временного творческого коллектива с целью сопровождения проекта, постоянного режима консультирования, координации деятельности участников проекта, информационной, мотивационной, финансовой поддержки проекта;
- Организация работы по выявлению и поддержке юных талантов на селе, имеющих хореографические, вокальные, артистические способности;
- Приобщение дошкольников к этнической культуре бурятского, русского народов в процессе музыкально-артистической деятельности;
- Обогащение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ;
- Повышение социального статуса ДОУ «Рябинка», в целом системы дошкольного образования;
- Обобщение опыта сетевого взаимодействия в рамках тиражирования проекта по итогам результативности и эффективности, внедрение инновационного проекта в практику работы ДОУ района, республики.
4. Состав и обязанности основных исполнителей проекта.
№ | Фамилия Имя Отчество | Основное место работы | Занимаемая должность | Должность в проекте | Основные обязанности в проекте |
1 | Леонтьева Татьяна Борисовна | Сотниковская СОШ | Завуч по воспитательной работе | консультант | Работа с документами |
2 | Хлебодарова Татьяна Прокопьевна | МДОУ д/с «Рябинка» | заведующая | Руководитель проекта | Координатор |
3 | Пахомова Лариса Анатольевна | Сельский дом культуры | директор | Координатор по выявлению талантливых детей на селе | Выявление талантливых детей на селе, которые не охвачены дошкольным образованием |
4 | Янторова Лариса Дондоковна | Сельская библиотека | заведующая | Специалист по обеспечению методическим материалом | Предоставление методической литературы, нормативно-правовых документов и т.п. |
5 | Токтохоева Татьяна Доржиевна | Администрация поселения | Специалист общего отдела | Менеджер по финансовым вопросам | Составление смет расходов и доходов, поиск спонсоров |
6 | Дугаржапов Доржо Васильевич | ВСГАКИ | Проректор по прогнозированию, развитию и инновационным технологиям в сфере культуры и искусств | Координатор кадровых ресурсов преподавателей ВСГАКИ | Подбор преподавателей и студентов для работы в проекте |
7 | Баталова Сажида Растамовна | ВСГАКИ | к.п.н. Руководитель Байкальского инновационного Центра «Культура +» | Специалист по привлечению | Написание грантов, конкурсов для реализации проекта |
8 | Лапина Римма Анатольевна | ВСГАКИ | Режиссер сценарист | Режиссер-консультант | Консультирование участников проекта в написании сценариев и постановках. |
5. Рабочий план реализации проекта.
Этапы реализации проекта | МДОУ «Рябинка» | Дом культуры | Сотниковская СОШ | Родители | ВСГАКИ | Админи страция села | Сельская библиотека |
1 этап Январь-декабрь 2011г | -Сбор информации по разработке проекта; - Разработка локальных актов, Положения о Центре раннего выявления и поддержки талантливых детей, Положения о ВТК; -Ознакомление участников сетевого взаимодействия с целями и задачами проекта; -Заключение договоров; подбор и расстановка кадров для работы с детьми; -Организация артстудии для талантливых детей в музыкально-артистической деятельности в МДОУ «Рябинка» -Создание необходимых условий для реализации проекта «Дизайн-студия»; гримерных, костюмерных и др. -Подбор диагностического инструментария для выявления хореографических, вокальных и артистических способностей детей от 3 до 7 лет; -Первичный мониторинг детей дошкольного возраста. -Консультация логопеда, музыкального руководителя; старшего воспитателя, заведующей ДОУ | - Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия; - Разработка модифицированной программы по работе с талантливыми детьми в музыкально-артистической деятельности «Музыка-театр-дети»; - Знакомство с театром, организация экскурсий детей, посещение театральных спектаклей, театрализованных мероприятий; - Проведение мониторинга хореографических, вокальных, артистических способностей детей от 3 до 7 лет (охваченных и неохваченных общественным образованием); | - Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия; - Разработка модифицированной программы по работе с детьми «Основы мирознания»; - Проведение обрядов очищения и благословения проекта; - Участие в проведении мониторинга детей; - Изготовление национальных детских костюмов, украшений, сувениров; - Обеспечение культовыми предметами, религиозными атрибутами; | - Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия; - Участие в разработке программ «Музыка-театр-дети»; «Основы мирознания»; - Участие в разработке положений о Центре, ВТК; - Помощь в создании необходимых условий для реализации проекта; - Помощь в изготовлении национальных костюмов, украшений, сувениров, декораций, масок, шапочек, атрибутов; - Сбор добровольных пожертвований для реализации проекта; - Ведение документов финансовой отчетности: - Помощь в популяризации и пропогандировании проекта. | Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия; - Участие в разработке положений о Центре, ВТК; - Помощь в создании необходимых условий для реализации проекта; Подбор кадрового состава из числа сотрудников ВСГАКИ для реализации проекта; оказание консультативной, психологической помощи для реализации проекта; | Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия; - Участие в разработке положений о Центре, ВТК; - Помощь в создании необходимых условий для реализации проекта; - Помощь в изготовлении национальных костюмов, украшений, сувениров, декораций, масок, шапочек, атрибутов; | Заключение договоров по организации сетевого взаимодействия; - Участие в разработке положений о Центре, ВТК; - Помощь в создании необходимых условий для реализации проекта; - Помощь в изготовлении национальных костюмов, украшений, сувениров, декораций, масок, шапочек, атрибутов; |
2 этап Январь-декабрь 2012г (проектировочный, основной этап); | - Координация деятельности участников проекта; - Психолого-педагогическое консультирование участников проекта; - Проведение совместных мероприятий: Смотр-конкурс «Фабрика звездочек»; «Фестиваль кукол»; «Конкурс чтецов»; «Юная Дангина»; «Юный Гэсэр»; «Театральная неделя»; «По страницам любимых сказок»; Театрализованный праздник «Белый месяц»; «Рождество», «Пасха», по ППБ, по ПДД - Текущая работа по реализации проекта; - Постоянное пополнение и обновление информационного банка данных о талантливых детях, имеющих вокальные, хореографические, артистические способности; -Промежуточный мониторинг детей | - Организация лекций-презентаций, семинаров-практикумов, «мастер-классов», проведение этюдов и др; - Работа со способными детьми в ДОУ и в театре по программе «Музыка-театр-дети»; Совместная организация и проведение всех намеченных мероприятий; - Написание сценариев к постановкам спектаклей; - Сочинение музыки, оранжировок, к спектаклям и представлениям; -Изготовление декораций, театральных масок, костюмов и др; - Театральные гастроли детей в ДОУ района и в ДОУ г. Улан-Удэ; - Работа с родителями: совместные постановки спектаклей, различных мероприятий. | - Проведение философских бесед, обрядов духовного «очищения», благопожеланий и др.; - Изготовление украшений, сувениров, религиозных атрибутов, культовых предметов; - Материальная помощь, моральное стимулирование | - Активное участие во всех проводимых мероприятиях; - Изготовление театральных атрибутов, декораций; - Совместное с детьми и педагогами изготовление афиш, баннеров, пригласительных билетов, рекламных роликов; - Соучастие в театральных постановках, различных мероприятиях; - Организация транспорта, мер безопасности для передвижения детей; | - Психолого-педагогическое консультирование участников проекта; - Организация лекций-презентаций, семинаров-практикумов, «мастер-классов», проведение этюдов и др; - Работа со способными детьми в ДОУ и в театре по программе «Музыка-театр-дети» | Материальная помощь, моральное стимулирование Координация деятельности участников проекта; Постоянное пополнение и обновление информационного банка данных о талантливых детях, имеющих вокальные, хореографические, артистические способности | - Организация лекций-презентаций, семинаров-практикумов, «мастер-классов», проведение этюдов и др; - Изготовление украшений, сувениров, религиозных атрибутов, культовых предметов; Подбор тематической литературы к заданным темам |
3 этап Январь-декабрь 2013г (заключительный, аналитический этап). | - Обобщение итогов реализации проекта; - Обобщение эффектов сетевого взаимодействия; - Разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения преемственных связей с Сотниковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей. - Написание учебно-методического пособия «Музыка – театр - дети» по итогам реализации проекта: - Расширение детской артстудии «Город мастеров» для детей дошкольного и младшего школьного возраста на постоянной основе на базе МДОУ | - Совместное обобщение итогов реализации проекта; - Совместное обобщение эффектов сетевого взаимодействия; - Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения преемственных связей с Сотниковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей. - Работа в атрстудии | - Совместное обобщение итогов реализации проекта; - Совместное обобщение эффектов сетевого взаимодействия; - Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения преемственных связей с Сотниковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей. | - Совместное обобщение итогов реализации проекта; - Совместное обобщение эффектов сетевого взаимодействия; - Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения преемственных связей с Сотни ковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей. - Соучастие в создании детской артстудии «Город мастеров» | - Совместное обобщение итогов реализации проекта; - Совместное обобщение эффектов сетевого взаимодействия; - Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения преемственных связей с Сотни ковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей. | - Совместное обобщение итогов реализации проекта; - Совместное обобщение эффектов сетевого взаимодействия; - Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения преемственных связей с Сотни ковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей. - Соучастие в создании детской артстудии «Город мастеров» | - Совместное обобщение итогов реализации проекта; - Совместное обобщение эффектов сетевого взаимодействия; - Совместная разработка направлений дальнейшего взаимодействия и обеспечения преемственных связей с Сотни ковской общеобразовательной школой и ВСГАКИ, в целях создания комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей. - Соучастие в создании детской артстудии «Город мастеров» |
6. Ожидаемые результаты проекта и методы оценки.
- Создание Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей дошкольного возраста на базе МДОУ «Рябинка»;
- Расширение образовательной деятельности МДОУ «Рябинка» и выход на более высокий уровень социального партнерства, где дошкольное учреждение позиционирует себя как активного участника социальных преобразований в селе, районе, республике;
- Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ, овладение новыми, инновационными способами профессиональной деятельности;
- Формирование креативного, коммуникативного, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокой познавательной активностью, потребностью в творческом самовыражении, знающего и принимающего этническую культуру бурятского, русского народов, дошкольника - выпускника ДОУ «Рябинка»;
- Работа по дальнейшему развитию, способностей, интересов в музыкально - артистической деятельности, способствующей будущей профилизации дошкольников;
- Создание социально – значимого продукта, который становится ярким событием в жизни общества.
- Определённость перспектив продолжения работ, обоснованность необходимых для этого условий;
Для эффективной реализации проекта имеются все необходимые ресурсы: мотивационные, кадровые, финансовые и др. В ходе успешной реализации проекта планируется расширение артстудии для детей дошкольного и младшего школьного возраста на базе МДОУ «Рябинка», преемственная связь по данному направлению с Сотниковской средней общеобразовательной школой, Восточно-Сибирской Государственной Академией культуры и искусства (создание комплекса непрерывного сопровождения талантливых детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
массаж ладоней и пальчиков рук
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. В.А. СухомлинскийО том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не прос...
Упражнения для ладоней с малым массажным мячом
Упражнения для микромассажа и рефлексотерапии для ладоней.используются как в заключительной части физкультурного занятия, так и как динамическая пауза в течение дня....
Детский центр "Звезды в ладонях"
В МДОУ детский сад "Рябинка" реализуется проект «Звезды в ладонях», который предполагает поиск инновационных подходов к созданию разветвленной системы поиска и поддержки сельских талантливых детей, их...
РИСУЕМ ЛАДОНЬЮ, ПАЛЬЧИКАМИ 16.03.13 г
игры с красками...
Ладонная техника "Веселые осминожки"
План- конспект занятия по рисованию " младшая группа " по теме: нетрадиционное рисование, ладонная техника " Веселые осминожки"....
Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»
Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...