Конспекты занятий
план-конспект занятия на тему
Самое лучшее открытие – то,
которое ребёнок делает сам»»,
Ральф У. Эмерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
![]() | 69 КБ |
![]() | 751.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из бросового материала
на тему:
«Друзья и подруги для Змейки»
Тема: «Друзья и подруги для Змейки»
Цели: формировать умение анализировать бросовый материал как основу будущей поделки, мотивировать самостоятельный выбор материалов,
Материалы: разноцветные гольфы, мячики для настольного тенниса, или яички от Киндер Сюрприза, двусторонний скотч, цветная бумага, тоненькие ленточки, ножницы.
Предварительная работа: провести занятие на тему: «Кого мы называем другом?», чтение х/л по теме, просмотр мультфильма «Крошка Енот», заучивание слов из песни - «Песенка Друзей».
Ход занятия:
Воспитатель: Любите ли вы сказки? Какие сказки вам нравятся больше всего? Я, расскажу вам одну сказку, а вы, внимательно послушайте, и скажите, как можно помочь герою этой сказки! И что, мы сами, можем сделать! Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Жила – была в лесу, одна маленькая Змейка. Она была очень грустной! А грустно ей было потому, что никто не хотел с ней дружить, и она всегда была одна.
Ей очень хотелось иметь друзей!
Но звери в лесу,
Все змейку боялись!
Увидев её, они разбегались!
И днём и ночью,
Змейка одна!
Не хочет дружить с ней лесная братва!
Воспитатель: Ребята, поможем нашей Змейке! Что нам нужно сделать?
(выслушиваются ответы детей). Приходим к тому, что мы сами можем сделать друзей для Змейки. А из чего, можно сделать друзей для Змейки?
Воспитатель вместе с детьми, подходят к «Волшебному сундучку», в котором лежат: Разноцветные гольфы, яички от Киндер Сюрприза, двусторонний скотч, цветная бумага, тоненькие ленточки, ножницы.
Воспитатель: Да, ситуация! Ну и что мы можем сделать из того, что у нас с вами тут лежит? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: Ну, конечно! Гольфы, действительно похожи на Змейку, только им чего-то не хватает?
Дети: Глазок, язычка, носика!
Воспитатель: Согласна! Из чего их можно сделать?
Дети: Из Киндер Сюрпризов и цветной бумаги!
Воспитатель: Согласна! Приступайте к работе!
(Практическая часть)
Воспитатель: Ну вот, сколько у нашей Змейки появилось Подруг и Друзей! Теперь, ей не будет страшно и одиноко в лесу! Я предлагаю вам вспомнить слова из песни «Песенка Друзей» и спеть её для наших Змеек!
(Вместе весело шагать…)
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
на тему:
«Подарок для Снегурочки и Деда Мороза»
Цели: актуализировать знания детей о временах года; создать радостную атмосферу, желание творить; развивать плавность и согласованность движений обеих рук;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Скажите, а какой праздник у нас на пороге?
Дети: Декабрь! Новый год!
Воспитатель:
В вихре праздничных забот
К нам пришёл декабрь – проказник.
Наступает Новый год –
Это наш любимый праздник!
Лишь закружат за окном
Снежинки серебристые,
Гостья к нам приходит в дом –
Ёлочка пушистая.
Разноцветными шарами
Мы украсим ёлку сами.
С воспитателями вместе
Гирлянды мы развесим.
И волшебными огнями
Засверкает ёлочка,
Заискрится, засияет
Каждая иголочка!
Ждут Снегурочку девчонки:
«Ах, она красавица!»
А мальчишкам Дед Мороз
Гораздо больше нравится!
Воспитатель: А кто самый главный на этом празднике?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка!
Воспитатель: Вы очень ждёте прихода этих замечательных гостей? Почему?
Дети: Да! Потому, что будет весело, будут подарки!
Воспитатель: Всегда ли вы получали подарки от Деда мороза и Снегурочки? Вам было приятно их получать?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто-нибудь из вас дарил подарки Деду морозу и Снегурочке?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, как же так? Но ведь это не красиво получается! У всех будут подарки, а у Деда Мороза и Снегурочки, нет! Ой, что же делать? Как же быть?
Дети: Мы можем сделать подарок сами!
(Практическая работа: дети делают открытку для Деда Мороза)
После окончания работы, раздаётся стук в дверь!
Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал? (открывает дверь) Здравствуйте, проходите, мы вас уже заждались!
(Под торжественную музыку в группу входят Дед Мороз и Снегурочка, (переодетые дети))
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как живёте? Как животик?
Дети: Хорошо!
Дед Мороз: А чем, таким интересным, вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Дедушка Мороз, ребята, приготовили для вас, со Снегурочкой, подарки! Они сделали их своими руками!
Дед Мороз: Ой, детишки! Ой спасибо! Порадовали меня, старика! И внученька моя, смотрите, как улыбается! Дайте-ка, я посмотрю…! Ну, красота! Снегурочка, смотри, как на тебя похожа!
(Обмен подарками)
Дед Мороз: Ну вот, пора нам в путь дорогу собираться, нас ведь и другие ребятишки ждут! До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
во второй младшей группе
на тему:
«Заборчик для домика зайчат»
Цель: учить детей правильно называть детали строительного материала (кирпичики, кубики, шары), различать широкую и узкую стороны кирпичиков. Формировать умение ставить кирпичики вертикально и горизонтально, плотно прижимая, друг к другу, замыкая пространство.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: домик зайчат, мама зайчиха и папа заяц, строительный набор
Раздаточный: билеты 4-х цветов – вырезанные из цветного картона; набор кирпичиков (определённого цвета для каждого мальчика и каждой девочки) и по одному зайчонку.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель предлагает девочкам и мальчикам отправиться в лес к знакомым зайчатам. Мама зайчиха и папа заяц просят детей помочь им построить возле домика забор, что бы волки, лисы и медведи не могли навредить их зайчатам.
- Хотите поехать в лес и помочь зайчатам? (Хотим)
- Сможете помочь зайчатам? (да)
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Электричка»
Дидактические задачи: тренировать способность узнавать, называть и дифференцировать цвета, развивать фантазию, речь, координацию движений, коммуникативные качества.
- На чём мы можем поехать в лес? (на электричке, на машине и т.д.)
- Где покупают билеты? (в кассе)
- Кто продаёт билеты? (кассир)
Воспитатель кассир. Билеты – вырезанные из картона разноцветные листья.
Поезд построен из стульев, стоящих по 2 друг за другом. Дети, занимают места согласно купленным билетам (дети садятся на стулья с одинаковым цветом листочков).
После этого воспитатель собирает билеты.
- Поехали!
(Можно постучать ножками об пол, изображая стук колёс)
Остановка. Приехали в лес. Дети встают со стульев и подходят к столу, на котором стоит домик зайчат, около дома стоят Заяц и Зайчиха, и лежат строительные наборы.
2.2. Игра «Заяц и Зайчиха »
Дидактические задачи: вызвать чувство сострадания, желания помочь; развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Заяц и Зайчиха очень грустные.
- Что случилось? (спрашивают дети)
- В лесу, много врагов у зайцев, и мы, очень сильно переживаем за наших зайчат. Поэтому мы хотели построить заборчик вокруг дома, чтобы наши зайчата были в безопасности.
Нам сегодня, привезли строительный материал для того, чтобы мы построили заборчик вокруг дома. Но, мы не знаем, что это такое и как можно из этого сделать забор!
Воспитатель предлагает детям помочь Зайцам.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Строим заборчик для зайчат»
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения;
Воспитатель, показывая детям наборы (кирпичики, кубики, шары разного цвета и размера) предлагает начать строительство заборчика вокруг домика зайчат (дети пытаются построить заборчик, но не знают, как правильно это сделать).
- Смогли мы помочь зайчатам? (Нет)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, из каких деталей строительного набора, можно построить забор)
- Что нам сейчас надо сделать?
- Как надо поступить, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает).
4. Открытие нового знания.
Игра «Строим заборчик для зайчат» (продолжение)
Дидактические задачи: познакомить детей с понятием кирпичик, с особенностями его внешнего вида; тренировать способность вычленять и называть один и много предметов.
Воспитатель, показывая на шар, спрашивает:
- Как эта деталь называется, и можно ли из нее построить забор? (Это шарик. Нет, потому, что он катится)
Воспитатель показывает кубик, спрашивает: - Можно ли из кубиков построить забор? (Да)
Тогда воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу живут и лисы, и медведи….(Медведи большие, высокие, они с легкостью перелезут через низкий забор из маленьких кубиков)
Вместе с детьми, приходят к выводу, что забор лучше построить из оставшихся в коробке деталей которые называются - Кирпичиками
Воспитатель предлагает взять по одному кирпичику в руки
- Сколько кирпичиков ты взял(а)? Сколько осталось лежать в коробке? (Один, много) Сколько кирпичиков надо, чтобы построить забор? (много)
Далее, рассматривают кирпичик, находят узкую и широкую стороны.
Воспитатель показывает и объясняет, как делать заборчик для зайчат:
- Можно кирпичики ставить плотно друг к другу на узкую короткую грань, а можно – на узкую длинную. Вертикально ставить лучше кирпичики при постройке высокого заборчика (от медведя), горизонтально - при постройке низкой загородки (от лисы).
Дети сами выбирают способ постройки в зависимости от размера игрушки (постройка на узкую короткую грань, от медведя)
Воспитатель контролирует выбор способа, своевременно указывает на ошибки.
После того, как постройка закончена, воспитатель раздает девочкам и мальчикам зайчат.
А Заяц и Зайчиха благодарят детей. Говорят о том, что теперь, зайчатам не страшно играть во дворе своего домика, потому, что у них есть новый, красивый забор. Воспитатель предлагает «зайчатам» поиграть, потанцевать, повеселиться во дворе своего домика.
5. Физкультурная минутка
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, формировать умение выражать настроение с помощью движений.
Дети вместе с зайчатами танцуют под веселую мелодию
6. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Весёлые строители»
Дидактические задачи: развивать воображение, тренировать умение сравнивать предметы по размеру, актуализировать представление о пространственном отношении «выше - ниже»
Воспитатель спрашивает у детей о том, какой заборчик можно построить вокруг домика, если рядом ходит – бродит хитрая лиса? (низкий)
- Как можно поставить кирпичики?
(кирпичики лучше ставить горизонтально, на широкую узкую грань)
Выполняется постройка.
- Сколько кирпичиков понадобилось вам, чтобы построить красивый забор? (Много)
- А если мы поставим кирпичики на узкую короткую грань, от кого такой заборчик получится? (от медведя)
Зайчата благодарят детей за помощь.
Игра «Домой!»
Дети садятся в «электричку».
- «Электричка» набирает ход и, наконец, останавливается.
Дети «выходят из «электрички».
7. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в память детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Где вы сегодня побывали?
- Чем вы порадовали зайцев?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчатам, потому, что они знаю разные способы постройки заборчика из кирпичей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...