Тема проекта «Моя любимая куколка"
проект на тему
Тема проекта «Моя любимая куколка"
Вид проекта: информационно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.
В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.
Проблема: Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав...
Цель проекта: Побуждение интереса к кукле, обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагогов о кукле.
Задачи:
С детьми:
Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;
Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;
Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;
С родителями:
Дать родителям знания о значении куклы, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него;
Привлечь родителей к выполнению общего интересного дела.
Предметно-развивающая среда:
обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе.
Работа по проекту велась по трём направлениям:
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
Опрос детей в игровой форме на тему «Моя любимая кукла.»
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
Второй этап – основной.
Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла в жизни ребёнка»;
Третий этап – заключительный.
Обобщение результатов проекта;
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
Развитие устойчивого интереса к куклам;
Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;
Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;
Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;
Создание выставок детских работ.
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Воспитатели:
Побуждать воспитателей использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki-geraskina-tatjana-vladimirovna-gbdou-25_s6dq73.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Куклы, как известно, самые любимые игрушки у всех девочек. Даже мы, взрослые, всегда помним о своих любимых в детстве куклах, пусть их было не так много, но они были самые, самые любимые. А как мы любили шить для них одежду, мастерили разные домики и т. д. Вот и я в своей группе решила создать мини – музей кукол, идея всем понравилась, и закипела работа. И в результате у нас получился вот такой прекрасный музей. Создание мини - музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает предметно – развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представления о музее; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Цель: Познакомить детей с разнообразием кукол. Задачи: Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме. Развивать познавательную активность детей.
Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг..., С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла — это значит доброта вокруг.
Вот как мы играем! Надо кукол покормить.
Надо спать их уложить.
Надо покатать в коляске.
Надо полечить ее.
И подарок подарить!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".
Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....
ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»
Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...
Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...
Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Тема проекта "Моя любимая игрушка"
Тема проекта "Моя любимая игрушка"Вид проекта: информационно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальн...
Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»
Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.Задачи проекта:Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;Познакомить детей с различными жанрами книг;Воспитывать у детей сп...
Исследовательский проект "Мои любимые куколки"
Исследовательский проект "Мои любимые куколки" , цель проекта: узнать о том, какие бывают куклы.Актуальность темы: Сегодня куклы доступны детям. Их выпускают миллионами, похожими друг ...
Тема проекта: «Мои любимые книжки»
Тип проекта: творческий.Образовательная область: познавательное развитие.Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгамЗадачи проекта:Способствовать формированию поисково-познавательной деяте...