Тема проекта «Моя любимая куколка"
проект на тему

Тема проекта «Моя любимая куколка"

 

Вид проекта: информационно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла.

В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке — красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

 

 

Проблема: Современные дети несмотря на обилие игрушек в магазине стали играть не меньше, а хуже. Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм — шалостей, проказ, забав...

Цель проекта: Побуждение интереса к кукле, обогащение и систематизация знаний детей, родителей и педагогов о кукле.

Задачи:

С детьми:

Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом их индивидуальных способностей;

Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;

Формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;

С родителями:

Дать родителям знания о значении куклы, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него;

Привлечь родителей к выполнению общего интересного дела.

Предметно-развивающая среда:

обновление и обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Работа по проекту велась по трём направлениям:

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный. 

Опрос детей в игровой форме на тему «Моя любимая кукла.»

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

Второй этап – основной. 

Подбор дидактических и развивающих игр по теме «Кукла в жизни ребёнка»;

Третий этап – заключительный. 

 Обобщение результатов проекта;

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

Развитие устойчивого интереса к куклам;

Проявление доброты, заботы, бережного отношения к куклам;

Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности;

Знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с куклами;

Создание выставок детских работ.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Воспитатели:

Побуждать воспитателей использовать куклу в педагогическом процессе, применять модель включения куклы в педагогический процесс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki-geraskina-tatjana-vladimirovna-gbdou-25_s6dq73.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №136 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга «Мини музей КУКЛЫ» Воспитатель группы№8 Макарова Т.В .

Слайд 2

Куклы, как известно, самые любимые игрушки у всех девочек. Даже мы, взрослые, всегда помним о своих любимых в детстве куклах, пусть их было не так много, но они были самые, самые любимые. А как мы любили шить для них одежду, мастерили разные домики и т. д. Вот и я в своей группе решила создать мини – музей кукол, идея всем понравилась, и закипела работа. И в результате у нас получился вот такой прекрасный музей. Создание мини - музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает предметно – развивающую среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представления о музее; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с разнообразием кукол. Задачи: Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме. Развивать познавательную активность детей.

Слайд 4

Кукла — это радость, кукла — это сказка, Кукла — это детство, что вернётся вдруг..., С куклой очень дружат и любовь и ласка. Кукла — это значит доброта вокруг.

Слайд 5

Вот как мы играем! Надо кукол покормить.

Слайд 6

Надо спать их уложить.

Слайд 7

Надо покатать в коляске.

Слайд 8

Надо полечить ее.

Слайд 9

И подарок подарить!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".

Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»

Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

Проект на тему: «С праздником, любимый город" для детей среднего дошкольного возраста.

  Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в ...

Проектная деятельность в первой младшей группе (а) Тема проекта "Моя любимая игрушка"

Тема проекта  "Моя любимая игрушка"Вид проекта: информационно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальн...

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Проект «Моя любимая книга»

Цель проекта: Прививать детям любовь и интерес к книге.Задачи проекта:Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;Познакомить детей с различными жанрами книг;Воспитывать у детей сп...

Исследовательский проект "Мои любимые куколки"

Исследовательский проект "Мои любимые куколки" ,  цель проекта: узнать о том, какие бывают куклы.Актуальность темы: Сегодня куклы доступны детям. Их выпускают миллионами, похожими друг ...

Тема проекта: «Мои любимые книжки»

Тип проекта: творческий.Образовательная область: познавательное развитие.Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгамЗадачи проекта:Способствовать формированию поисково-познавательной деяте...