Тема проекта: «Мои любимые книжки»
проект
Тип проекта: творческий.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгам
Задачи проекта:
- Способствовать формированию поисково-познавательной деятельности.
- Формировать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить разные способы решения проблемных ситуаций.
- Развивать творческие способности к созданию задуманного продукта.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, природе.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели
Срок реализации: краткосрочный
Материально – технические ресурсы: ноутбук, презентации «Кто изготовил книгу?», «Из чего состоит книга?»; детские энциклопедии; иллюстрации книг; материалы для творчества.
Обогащение (или создание) РППС под идею проекта.
Пополнение библиотеки группы познавательной детской литературой.
Продукт проектной деятельности и форма презентации:
Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)
Форма презентации: видеоролик «Эти удивительные книги»
Для пополнения «Центра книг» родители подарили детям новые энциклопедии, рассказы, сказки. В группе стало много детской познавательной литературы. У детей возникли вопросы: Откуда пришла книга? Из чего состоит книга? Как делают книгу? Где живут книги? Как правильно обращаться с книгой?
В настоящее время наблюдается утрата интереса детей к книгам. Проблема чтения сейчас самая актуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_lyubimye_knizhki.docx | 165.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Мои любимые книжки»
Тип проекта: творческий.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгам
Задачи проекта:
- Способствовать формированию поисково-познавательной деятельности.
- Формировать умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить разные способы решения проблемных ситуаций.
- Развивать творческие способности к созданию задуманного продукта.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, природе.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели
Срок реализации: краткосрочный
Материально – технические ресурсы: ноутбук, презентации «Кто изготовил книгу?», «Из чего состоит книга?»; детские энциклопедии; иллюстрации книг; материалы для творчества.
Обогащение (или создание) РППС под идею проекта.
Пополнение библиотеки группы познавательной детской литературой.
Продукт проектной деятельности и форма презентации:
Выставка творческих работ детей (рисунки, поделки, книжки-малышки, отреставрированные книги)
Форма презентации: видеоролик «Эти удивительные книги»
Для пополнения «Центра книг» родители подарили детям новые энциклопедии, рассказы, сказки. В группе стало много детской познавательной литературы. У детей возникли вопросы: Откуда пришла книга? Из чего состоит книга? Как делают книгу? Где живут книги? Как правильно обращаться с книгой?
В настоящее время наблюдается утрата интереса детей к книгам. Проблема чтения сейчас самая актуальная.
Формы работы:
- Чтение познавательной литературы: “Откуда пришла книга”; Из чего состоит книга? Как делают книгу? Где живут книги? Как правильно обращаться с книгой?
Мастерская «Изготовление атрибутов для игр» (для сюжетно ролевых игр)
- Беседа: «Какие бывают книги?»
- Составление рассказов: “Что я хочу рассказать о книге”, “Если бы я была книгой”.
- Создание альбомов: “Книга – лучший друг” (пословицы, поговорки, загадки о книге);
- Создание мини Музея «Моя любимая книга»,
- Выставки в книжном уголке «Умные книги»
- Рассматривание картинок, иллюстраций, по теме.
- Аппликация «Закладки».
- Организация сюжетно-ролевой игры “Библиотечка”, “Книжный магазин”, “Книжкина больница”.
- Реставрация «Старые книги».
- Практические задания совместно с родителями: “Полечим книгу”
- Акция: «Подари книжку садику».
- Создание плаката “Берегите книги!” (правила пользования книгой).
Планирование работы в рамках проекта
НОД | Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах | Самостояте льная деятельнос ть детей | Взаимодейств ие с родителями по проекту | |||
утро | прогулка | вечер | ||||
понедельник | Познаватель | Беседа: | Подвижная | Отгады | Организаци | Буклет для |
но- | «Какие | игра с | вание | я сюжетно- | родителей | |
исследовател | бывают | правилами | загадок | ролевой | «Детская | |
ьская | книги?» | «Весёлая | про | игры | книжка- | |
деятельность Тема: «Как делают | Приложе ние №1 | игра» | книг. Прилож ение | “Книжкина больница”. Приложени | радость. Праздник для ребенка» | |
книгу?» Цель: | №2 | е №3 | Приложение | |||
Дать детям | №4 | |||||
знания о том, | ||||||
как | ||||||
создаётся кни | ||||||
га | ||||||
вторник | Восприятие | Рассматр | Подвижная | Составл | *Мастерска | Экскурсия в |
художествен | ивание | игра с | ение | я | библиотеку с | |
ной | картинок | правилами | рассказ | «Изготовле | целью | |
литературы | , | «Кто | а: | ние | формировани | |
Чтение рассказа | иллюстр аций, по | дальше» | «Если бы я | атрибутов для | я интереса к книге | |
А.Баркова и | теме. | была | сюжетно- | |||
Р.Сурьянинов | книгой» | ролевых | ||||
а «Откуда пришла | . | игр». | ||||
книга» |
среда | Повторен ие пословиц о книге. Приложе ние №5 | Подвижные игры с правилами «Кто быстрее соберётся в школу» | Реставр ация «Старая книга» | Организаци я сюжетно- ролевой игры “Библиотеч ка”. Приложени е №6 | Практические задания совместно с родителями: «Полечим книгу» | |
четверг | Художествен но- эстетическое развитие Моделирован ие «Закладки» Цель: Познакомить детей с последовател ьными этапами создания книги, через восприятие художествен ной литературы. | Беседа: «Об истории создания книги» Приложе ние №7 | Выстав ка детских рисунко в «Моя книжка » * | Организаци я сюжетно- ролевой игры “Книжный магазин”. Приложени е №8 | Папка – передвижка «Что и зачем нужно читать дошкольника м» Приложение №9 | |
пятница | Познаватель но- исследовател ьская деятельность Тема: «Из чего состоит книга?» Цель: познакомить детей с книгой и ее структурой. | Дидакти ческая игра: «Где спрятали сь звуки?» | Составлени е рассказов: «Что я хочу рассказать книге» | Создани е плаката : «Береги те книги!» (правил а пользов ания книгой) . | *Создание мини Музея «Моя любимая книга»; | Акция: «Подари книжку садику». |
Задачи:
Беседа с детьми: «Какие бывают книги?»
Приложение 1
-Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
-Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
-Закреплять правила культурного обращения с книгами. Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.
(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).
- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)
- Из чего состоит книга? (Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).
Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает определить структуру листа.
- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).
- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.
Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?
(дети называют и демонстрируют основные правила)
- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.
Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).
- Ребята, если оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).
Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.
(Ставим сборники сказок на одну из полок)
-А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов.
А какие произведения будут стоять на третьей полке? Конечно, это сборники стихов.
- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.
- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.
Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
ЗАГАДКИ ПРО КНИГИ
Приложение 2
Нужно грамоте учиться…(Книга)
Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет…(Книга)
Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней…(Книга)
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами
Всем понятным языком…(Книга)
Сама мала, а ума придала…(Книга) Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта. Кто её открывает –
Многое знает…( Книга)
Приложение 3
Тема: «Книжкина больница».
Цель: формирование у детей интерес к книге, ознакомление с правилами пользования книгой.
Задачи:
Определить как можно «лечить» книгу.
Развивать формы сотрудничества друг с другом, эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа:
Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
Порванная книга, скотч, клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, салфетки для рук.
Приложение 4
Буклет для родителей
Детская книжка-радость, праздник для ребенка.
Дети любят читать, слушать народные сказки, стихи, рассказы по многу раз, причем с неослабевающим интересом.
Книга –это сила, которая заставляет задумываться, глубоко чувствовать, учит мыслить и говорить.
Но, читая книги, надо помнить о том, что дети иногда не могут понять поступки некоторых героев, и тут необходимо объяснить ребенку какие поступки плохие, а какие хорошие, кому подражать, а кому нет.
Слушая рассказ или сказку, ребенок живет жизнью героев, сам как бы становится участником передаваемых событий, сочувствует добру, осуждает зло.
Читая книги перед сном, вечером вы создаете ситуацию активного партнерства, где ребенок- внимательный слушатель, а вы- грамотный и выразительный чтец.
Книга не только развлечение, она должна стать воспитателем для ребенка.
Книги учат аккуратности, вежливости, правилам поведения, бережливости, прививают любовь к животным, учат уважать взрослых и помогать им.
Книги также играют большую роль в речевом развитии.
Чем больше ребенок слышит правильную, грамотно оформленную, чистую речь, тем лучше у него самого формируются речевые навыки.
Таким образом
развивается грамматический строй (изменение существительных по падежам, глаголов по лицам, числам, временам, согласование сущ-х с глаголами, прилагательными в роде, числе, падеже, и звуковая сторона речи.
Обогащается словарный запас ребенка.
Приложение 5
«Пословицы о книге»
Дом без книги – день без солнца.
Испокон века книга растит человека. Книга - друг человека.
Книга - лучший подарок.
Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книги читать - не в ладушки играть. Кто много читает, тот много знает. Много читает, а дела не знает.
Не красна книга письмом, а красна умом. Одна книга тысячу людей учит.
С книгой поведешься — ума наберешься. С книгою жить – век не тужить.
Хлеб питает тело, а книга разум.
Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Книга для ума – что тёплый дождь для всходов. Ум без книги, как птица без крыльев.
Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги. Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Приложение 6
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.
Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного уголка, выставка книг, формуляры, новые книги, телефон, каталог-указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук, колпак для доктора.
Действующие лица:
- воспитатель (заведующая)
- библиотекари
- читатели
- продавец магазина
- «книжкин доктор» Ход игры:
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки: Если книгу написал,
Значит ты писатель, Если книгу прочитал,
Значит ты …(Читатель)
- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели?(отв. дет.)
-Кто хочет быть читателем?(дети сами распределяют роли)
- Кто желает быть в игре библиотекарем?(дети предлагают)
- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская). Дети распределяют роли разных отделах.
-Займите свои места.
- Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором, отвечающим за опрятный красивый вид книги.
-Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?(люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина).
Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада. Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
(дети договариваются о ролях)
Дети начинают игру, выбирают книги.
- Катя, тебе понравилась эта книга?
- Никита, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр).
- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
- Вы знаете правило пользования книгами? (отв.детей)
- В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Приглашаем всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую доктора). В библиотеке вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.
Звонит телефон. Продавец склада(магазина):- Добрый день. К нам поступила новая развивающая литература: ребусы, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести для читального зала? Очень красочные.
Воспитатель: — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера. Шофёр-курьер: Привозит заказ, подписывает его.
Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ? Шофёр-курьер: Через час.
Воспитатель заходит в читальный зал:- Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Шофёр- курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной.
Дети продолжают игру.
Приложение 7
Беседа об истории создания книги
«Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись.
В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.
У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».
- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)
Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.
Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.
- Люди, каких профессий трудятся над созданием книги? (писатели, художники, печатники, наборщики)
Умные машины разматывают бумагу с барабана, разрезают, печатают, скалывают листы в отдельные тетради, сшивают их и делают переплет.
Вот какой длинный и трудный путь у книги и сколько людей принимает участие в ее создании.
Приложение 8
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».
Цель: развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.
На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т.п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.
- «Хочу купить самую, самую…» Воспитатель предлагает выбрать книгу: самую толстую или тоненькую, с самыми красивыми и яркими картинками, самую любимую, самую смешную, самую интересную и т.д. Необходимо спросить, почему ребенок выбрал именно ту или иную книгу.
- «О чём эта книга?» Воспитатель показывает свою заинтересованность той или иной книгой и просит ребенка рассказать о ней. Ребенок вспоминает название, главных героев, кратко или полностью рассказывает сюжет, например, какой- нибудь сказки.
- «Какую бы книгу вы мне предложили?» Можно разыграть растерянность при виде такого большого ассортимента хороших книжек и попросите детей выбрать для вас книгу на свой вкус. Пусть он обоснует свой выбор.
- «Мне нужна книга, которая…» Дайте краткое описание книги: цвет обложки, с чего начинается или чем заканчивается сказка, что изображено на первой странице книги и т.д.
- «Мне необходимо несколько…» Повторение числа и счета. Попросить детей
«продать», например, три книжки со сказками, пять книжек-раскладушек, семь книг с толстой картонной обложкой и т.д.
Приложение 9
«КНИГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ЧТО И ЗАЧЕМ НУЖНО ЧИТАТЬ ДОШКОЛЬНИКАМ»
(папка - передвижка)
«Детская природа ясно требует наглядности»
К.Ушинский.
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, - одно из важнейших и мощнейших воспитательных средств.
Но эти слова справедливы лишь к хорошей, качественной литературе.
Как отличить качественное от некачественного?
В настоящее время издаётся огромное количество детской литературы. Детские книжки продаются в книжных магазинах, ларьках, на открытых прилавках. Идёт острая конкуренция между производителями детской литературы. В борьбе за потребителя издатели стремятся сделать свой товар более привлекательным.
Чрезмерно яркие краски, которые стараются «перекричать друг друга», и полное пренебрежение к особенностям восприятия ребёнка, которому предназначена книга.
Условно их можно поделить на следующие виды:
КНИЖКИ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Это, когда художественное произведение превращают в дидактическое пособие для детей.
От ребёнка по ходу чтения предлагаются задания.
Сказка «Красная шапочка». На каждой странице часы. Глядя на них, ребёнок высчитывает, сколько времени герой сказки гулял в лесу, сколько времени потребовалось, чтобы открыть дверь в бабушкину избушку и т.д.
Учиться определять время бесспорно полезное умение.
Но сказку «Красная шапочка» Ш.Перро написал детям для ознакомления с его художественным произведением.
КНИЖКИ «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Здесь автор пытается соединить чтение с продуктивной деятельностью. Например, по ходу чтения – дорисовать, раскрасить, наклеить.
В сказке «Дюймовочка» предлагают дорисовать недостающие части туловища, кусок бального платья нарисовать лицо (вместо него белое пятно).
Знакомство с текстом происходит на основе незаконченных картинок.
Происходит совмещение восприятия художественной литературы и продуктивной деятельности. В данном случае это совершенно разные и несовместимые виды деятельности.
На практике же продуктивная деятельность организуется после прочтения художественного произведения.
Результатом такого действенного вмешательства в произведение может быть разрушение уважения к книге.
КНИЖКА-ИГРУШКА.
Это книжка с игровой «добавкой», которая, как, наверное, считает производитель, сделает книгу более привлекательной.
Книга с глазами. Звери разные (заяц, волк, лиса, медведь), а глаза одни и те же, для всех зверей одинаковые.
Сказка «Буратино» песня на каждой странице – для чего?
Игровые добавки бывают разные, но все они призывают ребёнка что-то крутить, вращать, нажимать.
Конечно, маленьким детям это интересно, ребёнку хочется попробовать, что «умеет» делать книжка.
Но интерес к таким манипуляциям, а значит и к самой книге, быстро пропадает. Литературное содержание уже не важно.
Картинки совершенно необходимы для любой детской книги. Но картинка должна быть просто картинкой, а не средством манипуляции. А если иллюстрации призывают к действиям, и уводит внимание ребёнка от текста, эта книжка уже не является книжкой, да и игрушкой для детей
она тоже не станет.
Как же выбрать настоящую книгу для детей дошкольного возраста? Книга – это не только текст.
Книга – сложный продукт полиграфического искусства.
До такой книги хочется дотронуться, разглядывать её, любоваться её. Если для нас, взрослых важна такая книга, что говорить о детях?
Ведь им только предстоит вхождение в мир книжной культуры. И они должны ощутить книгу, попадающую к ним в руки, как друга, с которым интересно проводить время.
Книга, адресованная дошкольникам, учит не только слушать, но и смотреть.
И ребёнок при общении с книгой либо становится культурным, либо не становится.
А порой приобретает дополнительный опыт общения с пошлостью. Первая книжка ребёнка. Какая она?
Конечно, книжки-картинки.
«Курочка ряба», «Репка», «Колобок» неизменно занимают первые места в длинном списке сказок для самых маленьких.
Детям нужна такая книжка-картинка, где текст и иллюстрации неотделимы друг от друга.
Рассматривая с ребёнком такую книжку, мы сможем ответить на его бесконечные «где?», «покажи». Мы выбираем такие книжки, где каждый эпизод сказки – отдельная картинка.
Рисунки должны быть лаконичными и крупными. Фоновые декорации либо отсутствуют, либо отодвинуты на второй план. Художники должны максимально учитывать возрастные возможности восприятия малыша.
В 4-5 лет в жизнь дошкольника входят авторские сказки. При выборе книги важно обратить внимание не только на оформление, но и на качество текста. Многие детские произведения изложены далеко не детским языком, изобилуют сложными, непонятными детям словами, оборотами.
Это делает чтение скучным. Изложение текста должно быть увлекательным и доступным для детей. Каждую сказку нужно читать не один раз, а несколько, пока ребёнок не усвоит её полностью.
Тогда она становится любимой и «своей». Ребёнок снова и снова проживает и переживает уже
знакомые события и не перестаёт волноваться за судьбу главных героев, бояться злодеев, радоваться счастливому концу.
Детям читаем рассказы познавательного характера.
Возраст 4-5 лет называют возрастом познавательной активности, «возраст почемучек». Детей этого возраста интересует всё. Просто и доступно ответят на детские вопросы познавательные
книжки. При их отборе обращаем внимание на доступность и простоту изложения познавательного материала. Представить и усвоить всё это помогут картинки в познавательной литературе.
Картинки должны быть большими, реалистичными, узнаваемыми – и в то же время условными. Это не должны быть фотографии или натуралистические изображения, но именно картинки, передающие целостный образ персонажа или события.
Важно, чтобы картинки располагались в нужном месте. Дети как бы читают содержание текста по картинкам, изображение является для них зрительной опорой для восприятия и понимания персонажа или события.
Замечательный мастер детской книги Владимир Васильевич Лебедев считал, что художник
должен «постараться по-настоящему подойти к интересам ребёнка, вспомнить себя в детстве» и «никакой рисунок, даже самый хороший, не будет любим ребёнком, если не ответит на его вопрос».
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ
ХОРОШАЯ ДЕТСКАЯ КНИГА ТА, КОТОРУЮ С ИНТЕРЕСОМ ПРОЧТЁТ И ВЗРОСЛЫЙ.
Список использованных источников:
Журнал «Ребёнок в детском саду» 4-2008. http://dohcolonoc.ru/cons/8562-knigi-dlya-doshkolnikov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Моя любимая книжка»
Проект «Моя любимая книжка» для детей 4-5 лет...
Исследовательско - творческий проект «Наши любимые книжки».
Задачи: Образовательная:- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, за...
Проект:«Мои любимые книжки- Агния Барто»
Информационная карта проекта Полное название проекта: «Мои любимые книжки- Агния Барто»Автор проекта: воспитатели ГБО...
Проект "Моя любимая книжка" для детей младшей группы.
Актуальность проблемы:Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять расск...
ПРОЕКТ "Моя любимая книжка" ЛЭПБУК-РАЗВИВАЙКА
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенству...
Проект "Наши любимые книжки". Младшая группа
Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочныйс 01.07.2021 по 07.07.2021г.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность....
Проект "Наши любимые книжки"
Формировать интерес у детей к книгам, а так же бережному отношению с ними.способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;воспитывать умение слушать и пони...
- Мне нравится (1)