Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экологической викторины для детей средней группы Тема: «Домашние животные и птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ekologiya.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической викторины для детей средней группы
Тема: «Домашние животные и птицы»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об особенностях домашних животных и птиц.
Задачи.
Образовательная:учить детей правильно называть домашних птиц и животных, ориентируясь на описание или звукоподражание, выделять характерные особенности животных, использовать в речи распространенные предложения.
Развивающая: развивать мышление, внимание, диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие, умение работать в команде.
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к материалам, уважительное отношение к ответам сверстников, воспитывать внимание, усидчивость, любознательность.
Словарная работа:
Обогащение: детеныши, викторина.
Активизация: коза, корова, кошка, баран, утка, петух, собака, поросенок.
Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций с изображениями домашних птиц и животных.
Оборудование:
Демонстрационный: коробка, клубок, коробка из-под молока, яйцо, перо.
Раздаточный:цветные фишки, карточки с изображениями медалей, конфеты.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей, ответы детей | Методические приемы и указания |
1. | Организационно-мотивационный момент | Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу. Ребята, я рада приветствовать вас на нашем празднике, который называется “Наши маленькие друзья”. Пожалуйста, сядьте на стульчики и внимательно послушайте! | Дети заходят в группу Дети садятся на стульчики | Организация детей Обращение к детям |
2. | Основной этап | |||
2.1 | Этап постановки проблемы | В группу заходит воспитатель, переодетый в костюм кошки. Ох, как же далек был мой путь! Но вот я здесь! Ребята, скажите, это группа “Матрешка”? Какая удача! Меня зовут Чернушка! Я слышала, что в этой группе только самые умные, самые внимательные и самые заботливые ребята! И я пришла к вам в гости, чтобы узнать, правда ли это! Я приготовила вам интересные испытания, а в конце, самых внимательных ребят ждет приз! Вы хотите поучаствовать в испытаниях и конкурсах? Тогда, чтобы нам было интереснее, подойдите ко мне, и возьмите по одной фишке. Ребята, у которых зеленые фишки, садятся за правый столик, вы будете Зеленой командой, а те, у кого желтые - за левый, вы команда Желтая! | Да! Да, хотим! Дети рассаживаются за столы в соответствии с вытянутыми фишками. | Сюрпризный момент Обращение к детям Объяснение Организационный момент |
Этап практического решения проблемы 1.Задание 2. Задание 3. Задание 4. Задание 5. Задание 6. Задание | Сегодня я подготовила вам конкурсы, но они будут необычные! Они все будут связаны с домашними животными и птицами! Скажите, я- домашнее животное, или дикое? Правильно! Я буду по очереди задавать каждой команде вопросы и за каждый правильный ответ команда будет получать по медальке. У кого в конце медалек будет больше, тот и победил! Но будьте внимательны и вежливы! Не перебивайте друг друга, не выкрикивайте ответы! Если вы не знаете ответ на вопрос, то другая команда может поднять руку и ответить на него. Вам понятны правила? Тогда первый вопрос для Зеленой команды! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно! Запоминайте, о каких животных рассказывалось в стихотворении! Целый день паслись у сосен Две подружки ме и му. Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему. Кря купался рядом в речке, Кукареку песни пел, Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни Назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень На глаза попался нам? Правильно! Вы получаете заслуженную медальку! Теперь задание для Желтой команды! Я буду называть вам животных и птиц, а вы постарайтесь изобразить, какие звуки они издают! Воспитатель по очереди перечисляет петуха, курочку, собаку, кошку, корову, барана, козу. Вы отлично справились с заданием и получаете медаль! А теперь задание для обеих команд “Отгадай Загадку!” Если вы знаете ответ, поднимайте руку! Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (кошка) На цепи сидит, дом сторожит Гладишь – ласкается, дразнишь –кусается. (собака) Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивая мне говорит не му, а ме (коза) Голодная мычит, сытая жует. Всем ребятам молоко дает. (корова) Заплелись густые травы, закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (баран) Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок, А нога его копытце, ест и пьет он из корытца. (свинья) Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят. Говорят они: «Кря – кря», Что нам грозные моря! (утка) В травке зернышко найдет И детей к себе зовет. От окна недалеко Слышно нам весь день: «Ко – ко». (курица) Какие вы все внимательные! Мне с вами так весело, что я хочу поиграть с вами в игру! Слушайте стихотворение и повторяйте движения за мной! Вот окошко распахнулось – открываем рукой окно Вышла кошка на карниз – шагаем на месте Посмотрела вправо – влево – повороты головы Посмотрела вверх и вниз – поднимаем и опускаем голову Вы со мной знакомы близко – шагаем на месте Я приветливая киска – руку кладем на грудь Кверху кисточки на ушках – руки вверху над головой Когти спрятаны в подушках – разгибаем – сгибаем кулачки В темноте я зорко вижу – руки Понапрасну не обижу – качаем головой вправо - влево Но дразнить меня опасно – грозим пальцем Я царапаюсь ужасно – сгибаем – разгибаем пальцы рук. Какие молодцы, из вас получились бы прекрасные котята! Сядьте, пожалуйста, на стульчики, мы с вами продолжаем викторину! Теперь задание для команды Зеленых! На доске вы видите картинки из разных сказок! Ваша задача- найти сказки с животными и называть их! Воспитатель дает детям медаль за каждое правильно выполненное задание. Молодцы! Осталось совсем немного, чтобы узнать, кто станет победителем! Задание для Желтой команды! Посмотрите внимательно на доску. Кто на ней изображен? Правильно! Вам нужно назвать животное и назвать его детеныша! Воспитатель обращает внимание детей на правильное проговаривание названий животных и их детенышей. Мягко корректирует детей Какие молодцы! Вы получаете вашу медальку! А теперь задание для всех команд! Я с собой принесла интересную коробочку, а внутри- разные предметы! Я буду доставать эти предметы, а вы постарайтесь назвать, каким животным они принадлежат и почему! Воспитатель поочередно достает из ящика предметы и показывает их детям. Молодцы, ребята, со всем заданиями вы справились просто на отлично! | Домашнее, потому что кошки живут дома! Да! Коза, корова, кошка, баран, утка, петух, собака, поросенок. Дети звукоподражают названным животным Дети отгадывают загадки, получая за каждый правильный ответ по медальке. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети садятся за столы Дети находят сказки и называют их «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Гадкий утенок», «Кот в сапогах», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Гуси лебеди» Животные! Дети называют животных и их детенышей: корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, кошка – котенок, собака – щенок, коза – козленок, овца – ягненок, курица – цыпленок, утка – утенок. Яйцо- курица, клубок-котенок, перо- утка, молоко- корова. | Вопросы Объяснение Вопросы Художественное слово Вопросы Художественное слово Отгадывание загадок Похвала Физкультурная минутка Художественное слово Похвала Объяснение Рассматривание иллюстраций Похвала Объяснение Похвала Вопросы Похвала | |
3. | Заключительный этап | Правду говорят, в группе “Матрешка” самые умные и внимательные ребята! Вы все молодцы, отвечали на вопросы и соблюдали правила и заслужили награду! | Дети считают количество медалей.
| Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема: "Домашние животные и их детеныши"[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"10472387","attributes":{"alt":"","cl...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальное развитие» «Физическое развитие) Цель: развитие всех компонентов у...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»
Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...
Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы тема: «Домашние животные и их детеныши»
Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе .Тема : "Домашние животные и птицы"
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов средней группе....