Нетрадиционные формы работы с детьми. Создание мультфильмов
проект (старшая группа) на тему
Актуальность,соответствие ФГОС,целесообразность и доступность данного проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_detmi.sozdanie_m-f.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с детьми:
«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Как правило ,просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимает определенное место в их досуге и оказывает значительное влияние на их воспитание и развитие, выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
- социально-компенсационную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.);
- гедонистическая: гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов, выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни;
- воспитывающая: воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;
- эвристическая (побуждающая к деятельности): многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию,побуждая к возникновению определенной деятельности ребенка.
Тип проекта: долгосрочный (один учебный год) групповой совместный детско-родительский творческий проект с вариативным результатом.
Участники: воспитанники старшей группы №10 , родители , воспитатели.
Актуальность данного проекта: в силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать сюжет и красоту созданных образов.
Гипотеза проекта: мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, со взрослыми.
Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.
Задачи проекта:
- Образовательные.
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им «мультпродукции».
- Развивающие.
Развивать познавательную активность детей, расширять кругозор при реализации данного проекта, а также развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
- Воспитательные.
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма ,общую культуру поведения, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитывать коллективизм и гуманизм.
Предполагаемый результат:
1. Создание мультфильма в технике исполнения силуэтная анимация;
2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма»;
3. Совершенствование навыков общения.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
(подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимое оборудование для работы над проектом).
2. Мотивационно – информационный
(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми).
3. Практико-ориентировочный
(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма).
4. Рефлексивно-обобщенный
(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker. Показ результата проекта).
При разработке планирования организованной деятельности детей в проекте представлены следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, и физическое развитие.
Проект «Мультфильм своими руками» - предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.
План на год:
1.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Изотерапия- как нетрадиционная форма работы с детьми"
Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и даже педагогами. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации ...
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушение речи
Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с...
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения речи (куклотерапия, пескотерапия, арт-терапия, сказкотерапия).
в статье описаны формы работы с детьми с ОНР...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста"
Автор в своей разработке представляет современные и наиболее актуальные для нашего времени методы работы с дошкольниками....
Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире, в условиях, когда боль...
Из опыта работы тьютора «Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющих нарушения речи»
Материал из опыта работы тьютора на педсовте ДОО...
Сообщение "Роль нетрадиционных форм работы с детьми - работа с фетром - в творческом развитии дошкольников"
Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных приёмов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развити...