фрагмент календарного плана "Народные умельцы"
материал (старшая группа) на тему

Звонкова Елена Александровна

фрагмент календарного плана в старшей группе по теме "Народные умельцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_umeltsy.docx50.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"  

Фрагмент календарно-тематического плана

Старшая группа

2015-2016 учебный год

Звонкова Елена Александровна

воспитатель

 Арзамас, 2015г.

Тема недели: Народные умельцы

Цель: расширить знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно- прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дело мастера боится»

Пн.

26.09

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа «Золотые руки мастеров»- развивать интерес к народному изобразительному искусству .

Презентация «Как делают глиняную посуду?» - приобщать детей к истокам народного творчества, воспитывать любовь к людям труда.

Д/и «Цветы на платке»-познакомить детей с элементами русского орнамента.(Лена, Жора)

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Дежурство по столовой – продолжать формировать самостоятельность детей при выполнении обязанностей дежурных.

Совместный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, мытье поддонов – формировать соответствующие  трудовые умения при уходе за растениями, привлекать к посильному труду.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. «Приготовим Насте мы платок, чтоб на празднике всякий удивиться мог!» - развитие инициативы, самостоятельности и творческого мышления у детей.

Нод

Социальный мир (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с.58)

Тема :«Игрушки не простые- глиняные, расписные»

Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства.

Средства: Иллюстрации с изображением дымковских игрушек и материалов, из которых они сделаны, магнитная доска, таблица с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами дымковского промысла, д.и. «Не ошибись».

Способы: Рассказ воспитателя, беседа, физкультминутка «Весёлые игрушки» , рефлексия.

Изобразительная деятельность -лепка (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с.60)

Тема: «Лошадки» (по мотивам дымковской игрушки). 

Цель: Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора. Формировать обобщённые способы создания образов.

Средства: Солёное тесто, дощечки, клеёнки, стеки, игрушка- дымковская лошадка, схема с показом способа лепки.

Способы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Лошадки», беседа о способе лепки, показ воспитателя основных способов лепки, самостоятельная деятельность, физкультминутка «Эй, ребята, выходите»,  рефлексия.

Физическое развитие «Город мастеров»

Цель: Способствовать формированию навыка самоконтроля правильной осанки и дыхания; создать условия для развития координации, развития ловкости и сноровки движений.

Роль воспитателя: Координировать движения детей, следить за дисциплиной, за дыханием, страховка при выполнении ОВД.

Прогулка

Спортивное упражнение с мячом. Развивать умения подбрасывать мяч вверх и  ловить его у Глеба Г. , Андрея, Вити

Наблюдение за небом- обратить внимание на цвет неба, что оно стало хмурым, серым. Формировать умения детей сравнивать и подводить итоги наблюдения.

П.и. «Ловишки»- формировать умение действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на участке - формировать навыки трудовой деятельности.

  Самостоятельная двигательная деятельность: подвижные игры-развитие инициативы, организаторских способностей и творчества.

Вечер

Д.игра «Цепочка слов»- закреплять умения детей подбирать слова (сущ. и прилаг.), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками(Глеб В., Витя)

Индив. работа с Леной, Жорой, Колей по изобразительной деятельности – формирование навыков работы с пластилином  с использованием  разных приёмов(скатывание, размазывание…)

Чтение сказки «Конёк-горбунок» Ершова – создать условия для воспроизведения сюжетной линии сказки, вызвать интерес к творчеству Ершова.

Оздоровительная гимнастика после сна.- поднятие настроения и мышечного тонуса.

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) –формировать умение вести диалог со взрослым, закреплять навыки в практической деятельности,  развивать память, речь.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры- создавать условия для организации  игрового взаимодействия.

Вечерняя прогулка

Спортивные упражнения: катание на самокате - упражнять детей в правильности выполнения поворотов на самокате, сохранять равновесие. (Арина, Глеб Г.)

Наблюдение за вечерним небом- развивать умения замечать изменения в природе, вызывать желание фантазировать.

П.и. «Карусель»- формировать умения выполнять игровые действия, понимая суть задания, развивать координацию движений.

Трудовые поручения –подмести дорожку у веранды - формировать у детей ответственное отношение к работе, умение работать сообща.

Игры с песком - развивать фантазию, воображение, поощрять использование природного материала.

Самостоятельные игровая деятельность детей- стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов.

 

Вт.

27.09

        НОД        

ОДРМ

СДД

Утро

Рассматривание выставки хохломских мастеров- систематизировать знания детей о народных промыслах.

Словесная игра «Вы хотите -мы хотим» - формировать умения образовывать разные формы глагола хотеть (хочу -хочет, хотим, хотят)(Полина, Настя)

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Дежурство в уголке природы- систематизировать умения детей выполнять обязанности дежурного по поливу растений.

Формирование КГН: «О чём нам рассказало Витино полотенце»-закреплять умения детей чисто мыть руки в определённой последовательности.

Самостоятельная художественная деятельность: закрашивание раскрасок «Золотая хохлома», «Дымка»- закреплять умения правильно использовать цветовую , гамму, развивать замысел, творчество.

НОД

Обучение грамоте «Согласный звук С (С). Определение места звука в трёх позициях» (Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.26)

Цель: познакомить с новым звуком и новой буквой; упражнять в нахождении слова со звуком С, определять его место в слове; упражнять в выполнении звукового анализа слова.

Средства: магнитная доска, мяч, разрезная азбука, карточки с изображением букв и слогов.

Способы: Беседа, фонетическая игра «Кто запомнит больше слов со звуком С», загадки, физкультминутка «Раз, два, три», индивид.работа по разрезной азбуке, рефлексия.

Рисование «Золотая хохлома» (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с.)

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно- прикладного искусства. Формировать навык рисования элементов росписи, воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Средства: Альбом «Золотая хохлома», таблица с характерными элементами и цветосочетаниями, листА4,гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Способы : Презентация «Золотая хохлома», беседа, рассматривание таблицы с элементами узоров, показ способа рисования, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, рефлексия.

Музыкальное развитие 

Цель: Формирование умений передачи игровых и танцевальных образов различного характера в соответствии с музыкой.

Репертуар: «Вальс» муз. Д.Кабалевского, «Урожайная» муз. А. Филлипенко, «Листья золотые» муз. Т.Попатенко, «Переменный шаг» рус.нар.мелодия.

Роль воспитателя: Способствует созданию условий для обучения детей несложным танцевальным движениям в парах и по одному, развивать самостоятельность и активность. Отмечает выразительное и эмоциональное исполнение песен, поощряет и активизирует певческую деятельность.

Прогулка

Спортивное упражнение: катание на самокате – развитие координации, закрепление  правил езды  на самокате (Андрей, Гоша.)

Наблюдение за работой дворника – расширять знания детей о труде взрослых осенью.

П/и «Я садовником родился»- понимание и выполнение задания в соответствии с текстом.

Труд в природе: сбор семян- выполнять простые поручения (сбор семян для последующей посадки их весной).

 Самостоятельная деятельность детей – обогащать игровой, двигат. опыт детей.

Вечер

Инд.раб. по изобразительной деятельности : рисование «дымковский индюк»(Витя, Вика)- закреплять навыки рисования  элементов дымковской росписи при украшении заданной формы.

Д.и. «Назови элемент правильно»- развивать умения  называть элементы росписей.(Коля,  Даша)

Д/и «Одень кукол Машу и Агашку»- закреплять представления детей о предметах национальных костюмов (русского и мордовского)(Вера, Ксюша)

Оздоровительная гимнастика после сна- поднятие настроения и мышечного тонуса.

Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся» -закреплять навыки детей самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна, оказывать помощь сверстникам.

Игры на русских народных музыкальных  инструментах: создание условий для творческой импровизации на деревянных ложках, колокольчиках, трещотках- помочь детям выбрать инструмент по желанию, обогащать музыкальный опыт детей при исполнении несложных мелодий по собственному желанию.

Вечерняя прогулка

Д.и. «Моё облако»- развивать воображение, образное восприятие природы.(Ваня, Дима)

Наблюдение за облаками- расширять представления о многообразии неживой природы (рассказать о видах облаков(кучевые, перистые). Развивать умение видеть красоту неба.

Труд: уборка участка от веток и камней – воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Игра- забава «Мыльные пузыри»- создание благоприятного эмоционального состояния у детей, развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Подвижные игры по выбору детей- развивать интерес к подвижным играм. Напомнить детям правила безопасного поведения во время игр.

Ср.

28.09

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

 Рассматривание альбома «Национальный орнамент»- систематизировать представление  детей об элементах орнамента русского и мордовского костюма.

Д.и. «Продолжи ряд»- упражнять в составлении узора из счётных палочек.(Данил, Арсений)

Индивид.работа с Егором В.,Жорой, Настей по формированию навыков работы с ножницами.

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Ситуативный разговор: опасность разговора за столом- направление детей на поиски решения проблемы, закреплять правила поведения за столом.

 «Мы на ярмарке народных промыслов».

«Ты в магазине сувениров» - формировать самостоятельность при описании предметов народного творчества, подводить к творческому рассказыванию.

НОД

Математическое развитие «Счет до семи» (Г.Е.Сычёва «Формирование элементарных математических представлений» с.31)

Цель: Обучение счету до семи, закрепление навыков согласования числительных, развитие мелкой и общей моторики

Средства: Магнитная доска, сюжетная картинка, предметные картинки по количеству детей, корзинка, мешочки, простые и цветные карандаши.

Способы: Художественное слово, рассказ, беседа, динамическое упражнение, рефлексия.

Аппликация «Укрась фартук узором» (Н.Н.Леонова «Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» с.222)

Цель: формирование  умения составлять узоры для фартука из знакомых элементов. Развивать интерес к искусству оформления русского костюма. 

Способы: Художественное слово, презентация, вопросы воспитателя, д.и. «Одень куклу Машу», показ способа работы, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, рефлексия

Средства: Ноутбук, клеёночки, кисточки для клея, салфетки, баночки для клея, клей, тарелочки для заготовок, заготовки фартуков, ножницы, некоторые элементы узора.

Физическое развитие «Город мастеров»

Цель: Создать условие для развития пространственной ориентировки, скоростных и силовых качеств, умения мягко приземляться в прыжках в высоту.

Роль воспитателя: Координировать движения детей, следить за дисциплиной, за дыханием, страховка при выполнении ОВД.

Прогулка

И.упр. «В зарослях крыжовника»- упражнять Ваню, Егора К., Соню в ходьбе с высоким подниманием колен с перешагиванием через предметы

Наблюдения за деревьями- формирование представлений о сезонных изменениях, происходящих с деревьями.

Д.и. «Узнай дерево по листочку»-развивать умения находить и называть дерево по внешнему виду листьев.

П.и. «Попробуй, достань»- развивать прыгучесть, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Труд в природе- подготовка огорода к зиме- совершенствовать трудовые умения детей, пользоваться детским инвентарём, выбирать рациональные приёмы работы.

Самостоятельная двигательная деятельность детей- формировать и совершенствовать двигательные  умения в процессе двигательной деятельности, обеспечение условий для использования пособий в организации подвижных игр и упражнений.

Вечер

Д.и. «Назови правильно» - закреплять знания детей о народных промыслах, их признаках.

Д.и. «Что перепуталось»-закреплять навыки порядкового счёта(Ваня, Лера).

Разучивание стихов с Ваней, Миленой к празднику осени.

Беседа «Был ли ты в музее?» - способствовать возникновению интереса к культурным местам нашего города, углубить и систематизировать знания о культуре поведения в общественных местах.

Оздоровительная гимнастика после сна- поднятие настроения и мышечного тонуса.

Самообслуживание: упражнение «Я всё делаю сам»- формировать у детей полезные привычки, осознанно относиться к своему внешнему виду.

Игры в уголке физического воспитания- развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Вечерняя прогулка

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по бревну Полину, Настю М.

Д/и «бывает – не бывает?» - развивать память, логическое мышление.(группа детей)

Наблюдение: трава осенью- выявить изменения, происходящие с травой осенью, рассказать о них по результатам наблюдений.

П.и. «В огород мы пойдём»- развивать координацию движений, способствовать повышению согласованности движений и слов.

Труд: на участке - совершенствовать умения детей самостоятельно планировать и организовывать свою работу, распределять обязанности, поддерживать чистоту на участке.

 Игровая деятельность по интересам детей- формировать умения детей выступать организаторами игр, создавать условия для организации самостоятельных игр, подбора необходимого инвентаря и атрибутов.

Чт.

29.09

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа «Обычаи и  занятия наших предков»- расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края.

Рассматривание альбома «С.Д.Эрьзя- великий скульптор Мордовии»- продолжать знакомить детей с искусством Мордовии.

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Игровая ситуация: «Грустный шкафчик»-совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своём шкафу.

«Представь, что ты народный умелец, мастер».

Творческая мастерская «Мастерим кукол для сказки» (из бумаги) – способствовать возникновению интереса к ручному труду, изготовлению поделок из бумаги.

НОД

Развитие речи «Сочини сказку» (В.Н.Волчкова,  Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» с.29

Цель: формирование умения самостоятельно придумывать сказки о мастерах - умельцах.

Способы: Художественное слово, вопросы воспитателя, игра «Хорошо- плохо», игра «Нарисуй волшебный лес», физкультминутка, рефлексия

Средства: Картинки с изображением сказ.героев, аудиозапись «В гостях у сказки», карточки-схемы, медали «Знаменитый сказочник»

Конструирование из бумаги «Веселая матрешка»  (из конуса)(Н.Н.Леонова «Художественно- эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ»  с.111)

Цель: формирование умение изготавливать поделку из бумаги, сложенной конусом, дополняя ее различными деталями.

Средства: матрёшка. ножницы, цветная бумага, клеёнки, кисти для клея, баночки для клея, салфеточки, клей, картон разных цветов.

Способы: Худ.слово(загадка), беседа, д/и «Укрась матрёшкам сарафаны», показ этапов работы, самостоятельная работа детей, р.н.игра «Карусель», рефлексия

Музыкальное развитие

 Цель: Формирование умений передачи игровых и танцевальных образов различного характера в соответствии с музыкой.

Репертуар: «Вальс» муз.Д.Кабалевского, «Урожайная» муз. А. Филлипенко, «Листья золотые» муз. Т.Попатенко, «Коробейники» муз. Т.Суворовой,  «Удивительный узор» рус.нар.мелодия, «Переменный шаг» рус.нар.мелодия.

 Роль воспитателя :Способствует созданию условий для обучения детей несложным танцевальным движениям в парах и по одному, развивать самостоятельность и активность. Отмечает выразительное и эмоциональное исполнение песен, поощряет и активизирует певческую деятельность. Способствовать развитию умений слышать начало и окончание музыки, смену муз.фраз в муз.подвижной игре «Удивительный узор» рус.нар.мел.

 

Прогулка

Игра – эстафета «Прокатите, да не уроните» - упражнять Дашу, Георгия в ходьбе по гимнастической скамейке, продвигаться, прокатывая перед собой мяч. Развивать гибкость, ловкость.

Наблюдение за погодой –предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

П/и «Затейники» -продолжать знакомить  детей с правилами игры и правилами безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений .

Трудовые поручения – уборка на участке- организовывать совместную трудовую деятельность, закреплять умения работать сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность – формирование потребности в двигательной деятельности, создание у детей эмоционального подъёма.

Вечер

 «Скороговорки» -продолжать знакомить с устным творчеством русского народа.

Индивид.раб. с Егором Настей по составлению небольшого рассказа по картине.

Д/и «Назови звук» - формировать умение называть звук по символу (Данил, Жора, Лера)

Оздоровительная гимнастика после сна- поднятие настроения и мышечного тонуса.

Упражнение «Аккуратные пальчики»- формировать умения детей следить за состоянием ногтей. Рассказать об опасностях, связанных с грязными ногтями.

Творческая мастерская: рисование «Моя любимая сказка»-закреплять умения детей правильно передавать образ героев сказок.

Вечерняя прогулка

 Спортивное упражнение «Школа мяча» - упражнять детей в выполнении подбрасывания и ловле мяча одной рукой, совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать о землю и ловить одной или двумя руками. (Витя, Коля, Егор В.)

Наблюдения в природе- формирование правил безопасного поведения в природе.

П.и. «Стрельба в мишень»- совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель. Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

Труд в природе – обсудить с детьми назначение выполняемой трудовой операции, предложить выбрать для работы необходимые инструменты. Воспитывать трудолюбие, формировать умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умения детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия, развитие самостоятельности в организации игр.

Пт.

30.09

НОД

ОДРМ

СДД

Утро

Рассматривание иллюстраций к русским и мордовским народным сказкам- продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Компьютерная презентация «Народные промыслы Нижегородской области» закрепление знаний детей о народных промыслах Нижегородской области.

Утренняя гимнастика- активизация деятельности функций организма.

Игровая ситуация: носовой платочек- закреплять КГН, следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры- создать условия для организации  игрового взаимодействия детей, закреплять умения соблюдать правила игры.

НОД

Рисование декоративное «Нарядные лошадки» ( И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с.62)

Цель: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок- украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штриховками). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками- рисовать кончиком кисти на объёмной форме.

Способы: рассказ воспитателя о мастерицах, д.и. «Назови элемент», показ росписи, самостоятельная работа детей, физкультминутка, рефлексия

Средства: вылепленные лошадки, гуашь, кисточки для красок, клеёнки, салфеточки, баночки с водой, ватные палочки, таблица с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями.

Ознакомление с худ. литературой.  Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» (О.С.Ушакова «Знакомим с художественной литературой» с.82)

Цель: Систематизировать умения понимать эмоционально- образное содержание произведения.

Способы: Д.и. «Настроение», игровое упражнение «Передай мимикой», чтение р.н.с. «У страха глаза велики», вопросы воспитателя, физкультминутка «На лесной полянке, д.и. «Наоборот», психогимнастика «Нарисуй свой страх», рефлексия.

Средства: Иллюстрации к сказке, магнитная доска.

Физкультура на воздухе : Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения в естественных условиях, закреплять умение выполнять метание вдаль:принимать правильное и.п. выполнять замах для увеличения силы броска.

Прогулка

Д.и. «Природа и человек»- систематизировать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа (Лера, Полина).

Наблюдение за птицами- закреплять знания о зимующих птицах. Рассказать каких птиц можно увидеть на участке, какие птицы остались зимовать, чем питаются.

 П.и. «Не попадись»- упражнять детей в прыжках через линию.

Труд –уборка мусора на участке- формировать умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Самостоятельная игровая деятельность детей- закреплять навыки совместно- игровой деятельности.

Вечер

Чтение р.н.с. «Царевна- лягушка»- продолжать знакомить с волшебными сказками, формировать понятие о жанрах литературы

Д.и. «Угадай сказку» -продолжать знакомить детей с русскими и мордовскими сказками.

Инд.работа в тетрадях – «Штриховка»  – формировать умение работать в тетрадях, развивать мелкую моторику руки (Ваня, Гоша, Арсений)

Оздоровительная  гимнастика после сна- поднятие настроения и мышечного тонуса.

Дежурство по столовой: работаем сообща-  совершенствовать умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать коммуникативные способности.

Ситуативный разговор «Чем  вам понравились изделия народных промыслов?» - способствовать расширению активного словаря детей с использованием слов «хохломская роспись, городецкая роспись, гжель, дымковская, каргопольская игрушки».

Самостоятельная деятельность в центре творчества: изготовление украшений из бумаги- развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.

Вечерняя прогулка

Д/и «Летает, бегает, плавает» - систематизировать знания детей о способах передвижения животных.(Глеб В., Дима)

Упражнять Леру, Милену в прыжках через скакалку.

 Д.и. «Корзина»- бросить в корзину фразу о дожде- формирование грамматически правильной речи у детей.

Наблюдение: осенний дождь- предложить детям составить рассказ о дожде по результатам наблюдения и из личного опыта- развитие связной речи, умение и желание выражать свои мысли.

П.и. «Солнышко и дождик»-совершенствовать умения детей действовать в соответствии с текстом.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.

Самостоятельная двигательная деятельность- развивать ловкость, повышать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

«Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня.Прогулка*

                                       Тема: «Бабочки, бабочки - красавицы».Наблюдение за баб...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня

Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно-речевой деятельности....

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Фрагмент календарного плана по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"

Календарный план на апрель по темам недель: "В стране обычных вещей" и "В гостях у гнома-астронома"...