Тематическое планирование на тему: "Космос"
материал (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование на тему: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование на тему: "Космос" | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в космос» Сроки:10.04.2017г. - 14.04.2017г.
Цель: Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Итоговое событие: Презентация «Космос».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями. Задачи. | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Коммуникативная -Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх; -Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем; -Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам; - Развивать память, мышление, воображение. | -«Ракета летит к звёздам» стр.28; « Космические аппараты» стр.90 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова - «Придумывание рассказа по картинкам» стр. 462 Конспекты комплексно-тематических занятий. -Беседа «Космический телескоп». Картотека расскажи детям о космосе. | -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов. -Заучивание стихов о космосе; -Отгадывание загадок; -Сочинение рассказов на тему «Космические истории»; -Описание планеты; -Д/и «Четвертый линий»; -Разгадывание кроссворда. | Тематический уголок -Иллюстрации по теме; -«Разрезные картинки»; -«Перепутанные линии»; - «Контуры листьев осени». Речевой уголок -Картинки с разным материалом по теме «Космос»; -пособия на мелкую моторику; -Игры на дыхание. | -Илья Л..: «Повторение времен года, месяцев весны». -Паша Д.: «Расскажи по картинке». -Артём И.: «Назови кто, что делает?». | Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Беседа «Какие нужны детям знания о Космосе?». |
Восприятие художественной литературы и фольклора -Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; -Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | -Чтение и обсуждение Н.Н.Носов «Незнайка на луне». - Чтение и обсуждение «Первый в космосе» В. Бороздин. | -Чтение стихов о космосе; -Разгадывание загадок; - Мини викторина; -Н.А.Андреев «Как человек научился летать»; -Г.Т. Черненко «Как человек полетел в космос?»; -А.Леонов «Выхожу в космос»; -Игра-викторина «Угадай-ка». | Центр книгоиздания -Портрет Юрия Гагарина; - Иллюстрации по теме «Космос»; -Иллюстрации с изображением Космических планет; -Книги по теме; -Загадки про космос. | Илья В.: Пересказ с опорой на картинки; -Даня Г.: Пересказа рассказа. | Подборка книг и иллюстраций по теме; | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Познавательно-исследовательская -Познакомить детей с понятием “планета”; -Познакомить детей со строением Солнечной системы; -Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях; -Формировать интерес к познавательной среде. | -Беседа «Что такое планеты?» стр. 117 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова - «Земля - наш дом во Вселенной» стр.10 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова -«Звёзды и планеты» стр. 454 Конспекты комплексно-тематических занятий. - Беседа «О чём рассказал телескоп?» стр.111«Покорение космоса» С.А. Скоролупова | -Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”; -Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние; | Центр природы -Календарь природы; -Картинки о сезонных явлениях природы; -Плакат «Космос»; -Поделки и макеты детей п теме. | Паша Д.: Помощь в отработке речевых навыков. | Оформление стенда с фотографиями «Наша жизнь в детском саду». |
ФЭМП -Совершенствование навыка количественного и порядкового счета; -Закрепить знания об отношениях между числами; -Формировать представления о б относительности величины; -Совершенствовать временные представления. | -Конспект занятий по книге «Конспекты комплексно – тематических занятий» Стр. 458.; -Конспект занятий по книге «Конспекты комплексно – тематических занятий» Стр.459. | -Упр. «Который час»; -Упр. «Река под названием конго»; -Упр. «Что на что похоже»; -Упр. «Жбан с медом»; Упр. «Щенок в лесу». | Математический центр -Геометрические фигуры; -Линейки; -Цветные и простые карандаши; -Изображения елочек: -Счетные палочки; -Цифры. | Паша Д: Счет до 10; Ира В: Измерение в сантиметрах; Костя Б.: Помощь в выполнении работы в тетрадях. | Рекомендации родителям: совершенствование навыков количественного и порядкового счета. | |
Конструирование -Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях; - Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов». | -Конструирование из палочек «Космические корабли». | -Разрезные картинки; -Складывание геометрических фигур; -Складывание пазлов. | Центр конструирования -Ножницы; -Фломастеры; -Цветной картон; -Бумага; -Пластилин. | Илья С.: Помощь в выкладывание из палочек по образцу. | Консультация для родителей: «Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников» | |
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | Изобразительная -Развивать потребность в творческой деятельности; -Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами в аппликации; -Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках; -Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. | -Рисование: Тема: «Путь к звёздам» стр.28 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова ; -Аппликация: Тема: «Ракета». | -Предметные картинки; -Стихи и загадки по теме; -Рисование по шаблонам. -Беседа по образцу. - Рассматривание и беседа по картинки с космосом. | Центр продуктивной деятельности -Цветные карандаши; -Иллюстрации к произведениям; -Конторы и шаблоны рисования; -Раскраски. | Илья Л.: Помощь в правильном использование клея; Артём И.: инструктаж по технике безопасности с ножницами. | Выставки детских работ. |
Музыкальная -Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение; Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке; -Развивать пластику и выразительность движений. | -По плану музыкального работника | -Прослушивание музыкальных песен по теме «Космос»; -Повторение песенного репертуара к выпускному; -Повторение движений к танцам на выпускной. | Центр музыки -Тексты песен; -Музыкальные инструменты; -Аудиозаписи; -Диски с танцами. | Ира В.: повторение песенного репертуара; Паша Д.: Повторение движений к танцу. | ||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Двигательная -Развивать мелкую моторику; -Развивать артикуляционную моторику; -Развивать навыки ходьбы и бега между предметами; -Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; -Развивать ловкость в упражнение с мячом. | По плану физ. руководителя. | -Пальчиковая гимнастика: «Мы в космос полетели»; «Космонавты» -Артикуляционная гимнастика с логопедом. -Подвижные игры: «Мы в галактике» «Море волнуется» «Перепрыгни через ручеек» | Центр Физкульт-Ура -гимнастическая скамейка; -мячи; -гимнастические палки; -скакалки; -веревки; -Картотека пальчиковой гимнастики; -Картотека подвижных игр; -Массажная дорожка. | Илья С..: вовлечь в игру; -Саша С.: развивать навыки воображения в игре «Море волнуется раз» | |
Здоровье -Привлекать детей к ЗОЖ; -Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам; - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем. | -Беседа «Кого принимают в космонавты?». | -Умывание после сна; -Хождение по массажной дорожке; -Дыхательные упражнения. | -Даня М.: Помощь в выполнение пальчиковой гимнастики. | Беседы с родителями о здоровье детей. | ||
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ | Игровая (социализация) -Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.; -Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками; -Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. | -Знакомств с профессией «космонавт»; -Сюжетно-ролевые игры «Будущие космонавты». -Сюжетно-дидактические игра «Поликлиника для будущих космонавтов» стр.59 «Покорение космоса» С.А. Скоролупова ; | -Интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам»; -Д.И. «Собери космический модуль» - Д.И.«Полет в космос», «Космическое путешествие». - Д.И. «Солнце! Воздух! Земля! Вода!» | Центр сюжетно-ролевой игры -Макеты планеты; -Макеты ракет; -Картинке по теме; -Плакат «Солнечной системы». | Вика Б.: Учить следовать инструкции игры. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища. -Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы; -Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность. | -Беседа на тему: «Культурное поведение к своим и чужим вещам». -Уборка мусора на групповом участке. | -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях; -Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). | -Влажные тряпочки; -Приборы для дежурства (стаканчики, салфетки, фартуки). | Вадик М.: Помощь в сервировке стола. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка тематического планирования по теме "Космос"
В работе изложен вариант тематического планирования, организации и реализации проектной деятельности, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос" в подг.гр.
В принципе так должно выглядеть календарное планирование....
Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...
Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» для старшего дошкольного возраста «МИР ПЛАНЕТ»
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Д/И.: «Подбери слова»Цель: учить находить разнообразные характеристики одного и того же по...
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа
календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...
Тематическое планирование по теме Космос.
Тематическое планирование на неделю по теме: Космос, по 9 видам детской деятельности....
Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе....