Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование на тему "Космос" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kosmos.docx | 60.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 01/04/2019-05/04/2019
ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Тема: 12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса. П.С: Расширять знания детей о космосе, космическом пространстве, о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Викторина: «Удивительный мир космоса». Ответственные-воспитатели Нарикова Е.А.
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 08.04.19 | Утро | Физическое, Художественно - эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № Беседа-портрет «Знакомьтесь, Гагарин» Коротко познакомить ребят с фактами биографии Ю.А.Гагарина. | КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей,с Мишей К, Мишей Ф. | Ситуативный разговор на тему «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. Глазная гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/и “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”-формировать умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Работа с родителями: Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей. | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавател-е Социал-коммун., Речевое , физич., Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЦКМ «Космос» Дыбина стр 53.П.С: Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на земле; рассказать детям о Ю Гагарине и других героях космоса. | ||||||||||||||
Худ.-эститичес. Познавательное, Социал-коммун. Речевое разв-е | Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация 75. (Т. С.Комарова) "Полет на Луну"П.С: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | |||||||||||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдение- за высотой стояния Солнца. П/И: «Солнце и планеты» «Попади в цель» Д/и «Добавь слово» | Инд. раб. с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Ситуативный разговор - «Что делать если ты потерялся в метро, на улице, в большом магазине…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Исследовательская деятельность: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) | |||||||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика Чтение : сказки «Звездочет и обезьянка Микки» | |||||||||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов) | Д/и «Звезды на небе» - упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаги, количественном счете в пределах 20Лорой,Дамиром. | Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) | Работа в центре книг: рассматривание иллюстраций на тему «Космос» Конструирование из строительного материала «Космодром» Закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу(схеме), дополнять и обыгрывать постройку | ||||||||||||
Прогулка | П/И – «Кто быстрее» «Не попадись»Наблюдение за красотой весеннего неба. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
ВТОРНИК 09.04.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика№ Рассматривание иллюстраций: «Загадочная вселенная». Воспитывать чувство гордости за свой землю. Графические упражнения. «Нарисуй комету по числам». | Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол,подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда)с Лёвой, Машей М. | Ситуативный разговор-- обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) Глазная гимнастика | Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос. Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос» | Индивидуальные беседы и консульта ции по запросам родителей Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. | |||||||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие | Коммуникативная деятельность: Колесникова №26стр 62 | ||||||||||||||
Худож.-эстетич развитие. | Изобразительная деятельность: Рисование «Лунный пейзаж» (Н. С. Голицына с 469-471)П.С: Расширять представления о космическом пространстве и полетах в космос. Закреплять знания слов, связанных с космической тематикой. Побуждать развернуто рассказ создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта, космический корабль, передавать строение различных космических аппаратов. Учить рисовать по сырому, закреплять прием рисования способом набрызга. | |||||||||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения: за кустарниками сирени. П/И«Мы веселые ребята», «Шляпа». Д/и День, ночь-сутки прочь” | Ситуативная беседа «Что делать, если ты один дома, а в дверь звонят…» | Обогащение материалами игры – садоводы. Труд на участке: Вынос оборудования для труда на участке. Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков. | ||||||||||||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение -К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | |||||||||||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам Познакомить детей с народными приметами апреля Апрель с водою — май с травою | Д/и «Назови предмет такой же формы» - формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур с Женей , Анжеликой Настей. | Конструирование крупным конструктором «Строим космический корабль» (развитие умения совместно трудиться, договариваться). | Свободная деятельность в центрах творчества, книг. В уголке природы: опрыскивание комн.рас Прослушивание песен о космосе Рассматривание глобуса – макета Земли. Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наша планета стала еще краше и чище?» | ||||||||||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Познакомить ребят с новой п/и «Ждут нас быстрые ракеты» |
Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
СРЕДА 10.04.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Игра-пантомима «Узнай настроение» развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения..Дидактические игры-«Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,«Разложи планеты правильно» - развивать логическое мышление | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку с Женей, Анжеликой , Машей М. | Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности. Дидактическая игра:«Кто больше назовет сло Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности. Дидактическая игра:«Кто больше назовет сло Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание «Весенняя гостья»И. БелоусовЦ: воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности. Дидактическая игра:«Кто больше назовет сло Ситуативный разговор “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода. Глазная гимнастика | Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши. Творческая мастерская: тонирование листов бумаги «по сырому»-развивать умение правильно набирать краску, смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, поддерживать интерес к художественному творчеству. | Консультация «Посещение библиоте ки совместно с ребёнком» |
Организованная образовательная деятельность | Познавател-е Социал-коммун., Речевое , физич., Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП № , Петерсон. Графический диктант. Повторение пройденного материала. | |||||
Худож.-эстетич., | Изобразительная деятельность: Рисование «Звездное небо» Колдина стр 79 П.С: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной технике- цветного граттажа .Учить рисовать звёздное небо, используя приём процарапывания. Упражнять в работе с тушью. развивать творческие способности ,наблюдательность, эстетическое восприятие и самостоятельность. | ||||||
Худ.-эстетичес., Социал.-коммун. Физич. Развитие | Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения- за сезонными изменениями П/и «Вода и пламя», «Летает –не летает» Д/и «Загадки о Космосе» | Индивидуальная работа с Женей, Лешей. Прыжки вверх с места. продолжать развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | Ситуативный разговор- решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля». | Труд – предложить детям выбрать трудовые поручения по интересам и по силам, объединяться в бригады (воспитывать желание трудиться) . | ||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. | ||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Музыкальное воспитание: Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для исполнениям музыкально – ритмической композиции «Я - ракета». | Инд. работа с Лёвой, Артуром , Егором –упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими. | С/и “Космонавты”- cовершенствовать у детей умения объединять несколько сюжетов одним содержанием, развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь. | Свободная деятельность в центрах творчества, книг. Просмотр мультфильмов о космосе: «Озорная семейка» Пальчиковый театр: «Космическое путешествие».Формировать умение детей играть с фигурками пальчикового театра, развивать мелкую моторику рук, умение управлять фигурками, речь. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору П/И: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»Наблюдение- характеристики ветра. |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | ||
Групповая , Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ЧЕТВЕРГ 11.04.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика. Закрепление текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускному. Распределение стихов. Пальчиковая гимнастика «Планеты. | Индивидуальная работа по грамм. строю речи с Д/и «Кто больше назовет действий»С Анжеликой , Мироном. | Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. Глазная гимнастика. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оформление книжной выставки «Космонавт-Юрий Гагарин» Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу | Индивидуальные консультации по запросам Пополнение родительского уголка по теме: Оформление книжной выставки «Космонавт-Юрий Гагарин»
|
Организованная образовательная деятельность | Познавател-е Социал-коммун., Речевое , физич., Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. Графический диктант. Повторение пройденного материала. | |||||
Худож.-эстетич развитие. | Изобразительная деятельность: Рисование «Жители других планет» Колдина стр 80 П.С: Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. | ||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя | ||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое, Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдение: за небом П/И : « Два круга»; «1,2.3 к дереву беги». Д/ и с мячом «Назови и угадай». | Инд. раб. с Егором, Алёшей, Митей – отработать элементы игры в волейбол. | Ситуативный разговор «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение) | Сюжетная игра-«Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации. Исследовательская деятельность- Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). | ||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Чтение Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях" | ||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Центр строительно-конструктивных игр. Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, модули, конструкторы | Д/и «Строим ракеты» - закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек. С Тимой, Митей , Вероникой , Дашей. | С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян. | Подбор материала для продуктивной деятельности. Насыщение центров: выставка книжных иллюстраций на тему « Космос» Самостоятельная двигательная деятельность, способствующая развитию умений детей организовывать знакомые игры, выбирать активные, интересные формы проведения досуга. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдение –луна днём. |
День недели | Режим | Интеграция Образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями / Социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
пятница 05.04.19 | Утро | Физическое, Художественно-эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика Побуждать детей играть д/и: «Разрезные картинки», формируя умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты). | Д/и по ФЭМП «Найди и назови» | Ситуативный разговор по презентации: «День космонавтики». Свободное общение «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?» Глазная гимнастика | Свободная деятельность детей в центрах активности. С/и «Космическое кафе» -учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос» | Индивидуальны беседы и консультации по запросам | |
Организованная образовательная деятельность | Познавател-е Социал-коммун., Речевое , физич., Развитие | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЦКМ по познавательному развитию «Я в будущем» Е.Е. Крашенников , Холодова стр 63 П.С: Формирование представлений о вариативности путей развития. Развитие диалектических мыслительных действий превращение , опосредствование. | ||||||
Речевое,Познав., Социал.-коммун. Развитие. | Коммуникативная деятельность, приобщение к художественной литературе: «Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки» Ушакова , Гавриш стр 200 П.С: Учить детей интонационно читать наизусть стихотворение,интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; чувствовать и понимать поэтические образы;развивать речетворческие способности детей . | |||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность в бассейне: по плану физкультурного руководителя | |||||||
Прогулка | Физическое, Художественно - эстетическое., Познавательное, Речевое, Социально- Коммуникативное Развитие | Наблюдения за капелью. П/И « Два круга»; «1,2.3 к дереву беги» Д/и «Собираемся в полет» | Индивидуальная работа: Хождение по бордюру С Митей, Мирославой. | Познакомить детей с народными приметами апреля Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. | Опыты с водой и снегом.- развивать умение делать выводы. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика Чтение : Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" | |||||||
Вечер | Кишечная гимнастика Закаливание, ходьба по массажным дорожкам. Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора , выполнение поручения аккуратно, быстро, старательно.. | Работа с календарём природы -закрепить знания дней недели, наблюдение за погодой, с Машей Т. Вероникой , Дамиром. | Коллективный труд - навести порядок на полках и в контейнерах для игрушек. | С/и «Полет на Луну» - учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты. Викторина: «Удивительный мир космоса». | ||||
Прогулка | Наблюдения за изменением высоты солнца. Самостоятельные игры детей. П/И«Быстрее ветра», «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно- тематический план образовательной работы в подготовительной группе .Февраль
мини- проекты: " Инструменты", " День защитника отечества", " Транспорт. Дорожные знаки и правила"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематическое планирование в соответствие с ФГОС...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе №3 ГБДОУ №43 по теме: "Космос"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Осень"...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделю в подготовительной группе по теме "Новый год"...
Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...