Проектная карта "Загадочный космос"
проект (подготовительная группа) на тему

Проектная карта "Загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_kosmos.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Загадочный космос»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Космос»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

 Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Земля – наш дом во Вселенной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- развития понятия «космос», «космическое пространство», «Солнечная система», «звезды», «спутники», «Вселенная»;

- уточнения и расширения представлений детей о профессиях, без которых было бы не возможно становление космонавтики;

-ознакомления со спецификой космических профессий (летчик – испытатель, инженер-конструктор космического корабля, бортинженер космической станции, астрофизик, космобиолог, диспетчер, тренер медицинский работник  ит.)

 Коммуникативная деятельность

Тема: «Хочу быть космонавтом»

Задачи:

Создавать условия для:

- знакомства с профессией космонавт;

- - ознакомления с биографией Ю.Гагарина

- развития связной речи;

- развития умений отвечать на вопросы полными предложениями, составлять связный рассказ по картинке;

- побуждения выстраивать диалог со взрослым и сверстниками;

- формирования умений детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Чудеса космической промышленности»

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений детей о МКС, о строении космической станции, для чего нужна космическая станция;

- закрепления умений раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число

в пределах 10;

- развития умений видоизменять геометрические

фигуры;

-развития умений чертить отрезок определенной длины;

- закрепления умений составлять математические задачи;

Художественно – эстетическая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Советский Космос»

Задачи:

Создавать условия для:

- развития представлений о способах отражения того, как человек видит Космос и это то, каким был Русский, Советский Путь к Звездам, через рассматривание репродукций картин А. Соколова, А. Леонова

«Восход рукотворный звезды – первый спутник вышел на орбиту», «Утро космической», «Перед стартом» и т.д (мультимедиа);

- развития умений понимать характер и настроение песен, посвященных полетам в космос;

- развития умений передавать свои впечатления в рисунке;

- развития умений вести диалог между детьми, преследуя и достигая цель;

 Коммуникативная деятельность (Хакасский язык)

Тема: «Тогылах Чир»

Слова:

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

I. Восприятие художественной литературы

Тема:  Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школу

Задачи:

Создавать условия для:

- ознакомления с биографией Ю.Гагарина;

- развития умений осмысливать содержание прочитанного;

- воспитания чувства гордости за первых покорителей космоса;

- воспитания таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

II Конструктивная деятельность

Тема: «Космонавты у ракеты»

Задачи:создавать условия для:

-ознакомления с названиями составных частей ракеты;

- развития умений самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала;

- воспитания правил безопасной работы с колющими и режущими предметами

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Космонавт в скафандре»

Задачи:

Создавать условия для:

- закрепления умений создавать фигуру человека, при помощи пластелина

- развития художественного вкуса

- развития умения передавать пропорциональное соотношение частей и детали;

- развития умений объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой;

- воспитания патриотических чувств

Изобразительная деятельность

Аппликация  

«Полет на Луну»

Задачи:

Создавать условия для:

- развития умений передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;

- развития умений вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое;

- развития умений дополнять картинку подходящими по смыслу предметами;

- развития чувства композиции, воображение.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.

Задачи:

Создавать условия для:

- закреплений знаний детей о космосе;

- развития цветовосприятия;

- поддержания  интереса к изобразительной деятельности;

- развития умений рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;;

- воспитания аккуратности в выполнении своих работ.

«Физическая деятельность»

Двигательная деятельность на прогулке

Тема: «Мы - космонавты»

Задачи:

создавать условия для развития двигательной активности детей;

1. Вводная часть                                                  

Ходьба друг за другом (марширование),

Бег, взявшись за плечи соседа. Бег «галопом» приставным шагом – 35-40 секунд.

Марширование, построение в 3 колонны.

II. Основная часть

ОРУ

Основные виды движений:

 Метание мешочков до ориентира.

 Прыжки на 2х ногах вкруг и из круга.

Пролезание под дугой.

Ходьба по бревну прямо

Подвижная игра: «Ноги от земли»

III.   Заключительная    часть

Легкий бег. Спокойная хотьба. Упражнения на восстановление дыхания.  

3

Познавательно-исследовательская деятельность

   Наблюдение №  апрель, за рябиной

Создавать условия для:

- закрепления знаний о рябине;

- развития способности наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

   Д/и «Вот он космос»

   Наблюдение №  апрель, за растениями и кустарниками на участке

Создавать условия для:

- закрепления представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

   Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе»

    Наблюдение №  апрель,  за камнями

Создавать условия для:

- ознакомления с разнообразием камней и их свойствами.

   Д/и «Найди недостающую ракету»

   Наблюдение №  апрель,  за облаками

Создавать условия для:

- закрепления знаний о явлениях неживой природы

   Д/и «Подбери созвездие»

 Наблюдение № 8 за ветром

Создавать условия для:

- уточнения представлений о ветре.

Д/и «Куда летят ракеты»

   Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи? »

   Опыт «Шарики на ниточках»

   Опыт с лучом света

   Опыт «почему день сменяется ночью? »

Наблюдение: «Вечерние краски» небо, снег, тени

Опыт с электрической лампочкой.

4

РЭМП, сенсорика

   Д/и «Что ближе, что дальше? »

Состав числа 9 из 2х меньших чисел

    Д/и «Узнай ракету» по точкам

   Д/и «Слушай секунды до старта» хлопки – счет 1-20

   Д/и «Посади корабль с космонавтами» состав числа

    Д/и «Кто работает на мкс» (состав чисел первого десятка);

    Инд. работа в тетрадях

    Д/и «Помоги космонавтам долететь до луны» +, -, =

    Д/и «Посади ракету» ориентировка на листе бумаге, по плану схеме, счет клеток

 Д/и «Засели космическую станцию»

Д/и «Волшебные палочки» (выкладывание фигур из палочек на космическую тематику);

Д/и «Один – много»;

   Инд. работа «Примеры на сложение и вычитание»

   

   Д/и «ступени ракеты» разложить цифры по порядку

    Д/и «Помоги провести стыковку корабля» по цифрам

    Сравнение по высоте, длине, цвету, форме.

Д/и «Что необычного?»

 Д/и «Найди станцию на орбите» ориентация на листе бумаги в клетку

5

Коммуникативная деятельность

     Д\и «Какой? Какая? Какое?» создать условия для развития образного  мышления, творческого воображения

   Д\и «Солнце! Земля! Воздух! Вода!» создать условия для развития внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

    Составление предложений по опорным картинкам;

Д/и «Доскажи словечко» -

умение подбирать рифму

    Д/и «Неоконченный рассказ» создать условия для развития образного и воссоздающего воображения

 «Письмо для других, возможных цивилизаций»

 Д/и «Скажи и объясни»

    Д/и «Определи первый звук в слове»

    Д/и «Кто больше назовет действий » создать условия для развития образного мышления, сообразительности, активации словаря

   Д/и «Узнай планету по описанию» создать условия для развития образного мышления

   Д\и «Письмо от инопланетян» создать условия для творческого воображения

6

Восприятие художественной литературы

  Чтение перед сном:

 К. Булычёв. Тайна третьей планеты

   Чтение перед сном:

 К. Булычёв. Тайна третьей планеты

   Чтение: О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

   Чтение перед сном:

 К. Булычёв. Тайна третьей планеты

   Чтение:

В. Кащенко «Созвездие драконов»

   Чтение перед сном:

 Н.Носов «Незнайка на луне»

   Чтение: П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

 Чтение перед сном:

 Н.Носов «Незнайка на луне»

 Чтение: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

7

Конструктивная деятельность

 «Строим космический корабль» (дер. констр.)

   «Космическая техника» (разные строительные материалы)

   «Космическая станция» (разные строительные материалы)

  «Тренажеры для космонавта»

(деревянный конструктор)

    «Космические роботы» пластмассовые конструкторы

   «Звездолет»  крупный и мелкий строитель

   «Ракета» счетные палочки

   «Ракета» (оригами)

   «Вид из иллюминатора» (мозаика)

   «Посадочная капсула» моделирование посхемам (лего)

8

Игровая деятельность

    Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

С/р игра «Космонавты»

   Стихи руками: «Я капитан»

Пластический этюд: «На старте»

   ТРИЗ-игра «Если бы я был…»

С/и «Собери космонавта на орбиту»

   С/и «Волшебная палочка» я знаю 5 космических профессий

   Пластический этюд: «В полете»

    С/р игра «Мы космонавты »

    Пластический этюд: «Невесомость»

    С/р игра «Госпиталь для космонавтов»

    Ср/и «Космическое путешествие».

   Игры- имитации «Космические профессии» - угадай кто мы, что покажем

9

Изобразительная деятельность

  Рисование «Вид из иллюминатора»

   Рисование: Наш космос – совместная работа

    Рисование: «Внутри МКС» сюжетное, мелки;

  Лепка: «Звезда»;

   Лепка: «Космический корабль»

 

 Рисование «Старт» цветные карандаши

 

 

 

   Рисование:

Космические раскраски

10

Музыкальная деятельность

   Слушание: Земляне - Трава у дома

    Слушание: "Мы в космос улетаем на работу. "

    Слушание: Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы"

 

    Слушание: Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского)

  Слушание:

Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной")»

   Слушание:  "На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина)

    Слушание: Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2")

   Слушание: "И на Марсе будут яблони цвести"

  Д/и «Определи

настроение музыки»

   Слушание: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты

11

Трудовая деятельность

   Уборка мусора на участке

   Посадка семян цветов в огород на окне,

    Сбор выносного материала

    Дежурство по столовой, по природному уголку;

  Уборка сухой листвы на участке

     Уборка за собой рабочих мест после занятий  

    Уборка после себя рабочего места после лепки: чистка досок, уборка пластелина (развитие прилежности, умения наводить порядок)

   Уход за комнатными растениями

     Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

   Уборка в центрах активности

12

Двигательная деятельность

  П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

п/и «Солнце – чемпион»

эстафета «Долети до луны»

Упр. Бросание мяча в кольцо

   П/и «Невесомость» 

п/и «Стыковка» прыжки из круга в круг

 Упражнение: Метание в цель (шишкой)

п/и «Космическая эстафета» 

п/и «Ремонт ракеты»

Упр: «Предача мяча над головой»

П/и «Ракетодром»,

п/и «Мы инжинеры» полоса препятствий

Упр: Кто дальше бростит шишку

   Спортивная игра:  «Эстафета парами»,

п/и «Летчики- испытвтели»

 Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

п/и «Чья ракета быстрее»,

Игры с кольцебросом;

Хотьба по канату

 Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

п/и «На лунной поверхности»

Упражнение: Прыжки с места в длину

Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

п/и «Тренировка космонавта» растяжка сидя на полу,

п/и «Кто быстрее» со стульями

Упр: Отбивание мяча о пол

   Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

п/и «Солнечное затмение»

п/и «Ловкие ребята»

   Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

п/и «Тренировка космонавтов» бег,

п/и «Полет»

13

Взаимодействие с родителями

Обсуждение с родителями реализацию проекта

Изготовление космической техники

Выставка детских рисунков «С днем космонавтики»

Индивидуальные беседы «Подготовка к выпускному»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Космос"

Космос - что -то загадочное и волшебное, к чему хочется прикоснуться и узнать, познакомится получше...А когда можно дать детям дать помечтать о Космосе?  Конечно накануне Дня Космонавтики...

проектная деятельность космос

проектная деятельность...

Проектная деятельность "Космос"

Проект «Космос»Составила: Губанова И.М.Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи проек...

проектная деятельность "Космос"

современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало...

Проектная деятельность "Космос"

Расширять знания и представления о космосе, профессии космонавта, о планетах солнечной системы....

Проектная работа "Космос"

В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, ...