Проектная карта "Загадочный космос"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Загадочный космос»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Космос»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Земля – наш дом во Вселенной» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - развития понятия «космос», «космическое пространство», «Солнечная система», «звезды», «спутники», «Вселенная»; - уточнения и расширения представлений детей о профессиях, без которых было бы не возможно становление космонавтики; -ознакомления со спецификой космических профессий (летчик – испытатель, инженер-конструктор космического корабля, бортинженер космической станции, астрофизик, космобиолог, диспетчер, тренер медицинский работник ит.) | Коммуникативная деятельность Тема: «Хочу быть космонавтом» Задачи: Создавать условия для: - знакомства с профессией космонавт; - - ознакомления с биографией Ю.Гагарина - развития связной речи; - развития умений отвечать на вопросы полными предложениями, составлять связный рассказ по картинке; - побуждения выстраивать диалог со взрослым и сверстниками; - формирования умений детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив; | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Чудеса космической промышленности» Задачи: Создавать условия для: - развития представлений детей о МКС, о строении космической станции, для чего нужна космическая станция; - закрепления умений раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10; - развития умений видоизменять геометрические фигуры; -развития умений чертить отрезок определенной длины; - закрепления умений составлять математические задачи; | Художественно – эстетическая деятельность (синтез искусств) Тема: «Советский Космос» Задачи: Создавать условия для: - развития представлений о способах отражения того, как человек видит Космос и это то, каким был Русский, Советский Путь к Звездам, через рассматривание репродукций картин А. Соколова, А. Леонова «Восход рукотворный звезды – первый спутник вышел на орбиту», «Утро космической», «Перед стартом» и т.д (мультимедиа); - развития умений понимать характер и настроение песен, посвященных полетам в космос; - развития умений передавать свои впечатления в рисунке; - развития умений вести диалог между детьми, преследуя и достигая цель; | Коммуникативная деятельность (Хакасский язык) Тема: «Тогылах Чир» Слова: |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | I. Восприятие художественной литературы Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу Задачи: Создавать условия для: - ознакомления с биографией Ю.Гагарина; - развития умений осмысливать содержание прочитанного; - воспитания чувства гордости за первых покорителей космоса; - воспитания таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. II Конструктивная деятельность Тема: «Космонавты у ракеты» Задачи:создавать условия для: -ознакомления с названиями составных частей ракеты; - развития умений самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала; - воспитания правил безопасной работы с колющими и режущими предметами | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Космонавт в скафандре» Задачи: Создавать условия для: - закрепления умений создавать фигуру человека, при помощи пластелина - развития художественного вкуса - развития умения передавать пропорциональное соотношение частей и детали; - развития умений объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой; - воспитания патриотических чувств | Изобразительная деятельность Аппликация «Полет на Луну» Задачи: Создавать условия для: - развития умений передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; - развития умений вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; - развития умений дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; - развития чувства композиции, воображение. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж. Задачи: Создавать условия для: - закреплений знаний детей о космосе; - развития цветовосприятия; - поддержания интереса к изобразительной деятельности; - развития умений рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;; - воспитания аккуратности в выполнении своих работ. | «Физическая деятельность» Двигательная деятельность на прогулке Тема: «Мы - космонавты» Задачи: создавать условия для развития двигательной активности детей; 1. Вводная часть Ходьба друг за другом (марширование), Бег, взявшись за плечи соседа. Бег «галопом» приставным шагом – 35-40 секунд. Марширование, построение в 3 колонны. II. Основная часть ОРУ Основные виды движений: Метание мешочков до ориентира. Прыжки на 2х ногах вкруг и из круга. Пролезание под дугой. Ходьба по бревну прямо Подвижная игра: «Ноги от земли» III. Заключительная часть Легкий бег. Спокойная хотьба. Упражнения на восстановление дыхания. |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № апрель, за рябиной Создавать условия для: - закрепления знаний о рябине; - развития способности наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Д/и «Вот он космос» | Наблюдение № апрель, за растениями и кустарниками на участке Создавать условия для: - закрепления представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе» | Наблюдение № апрель, за камнями Создавать условия для: - ознакомления с разнообразием камней и их свойствами. Д/и «Найди недостающую ракету» | Наблюдение № апрель, за облаками Создавать условия для: - закрепления знаний о явлениях неживой природы Д/и «Подбери созвездие» | Наблюдение № 8 за ветром Создавать условия для: - уточнения представлений о ветре. Д/и «Куда летят ракеты» |
Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи? » | Опыт «Шарики на ниточках» | Опыт с лучом света | Опыт «почему день сменяется ночью? » | Наблюдение: «Вечерние краски» небо, снег, тени Опыт с электрической лампочкой. | ||
4 | РЭМП, сенсорика | Д/и «Что ближе, что дальше? » Состав числа 9 из 2х меньших чисел Д/и «Узнай ракету» по точкам | Д/и «Слушай секунды до старта» хлопки – счет 1-20 Д/и «Посади корабль с космонавтами» состав числа | Д/и «Кто работает на мкс» (состав чисел первого десятка); Инд. работа в тетрадях | Д/и «Помоги космонавтам долететь до луны» +, -, = Д/и «Посади ракету» ориентировка на листе бумаге, по плану схеме, счет клеток | Д/и «Засели космическую станцию» Д/и «Волшебные палочки» (выкладывание фигур из палочек на космическую тематику); Д/и «Один – много»; |
Инд. работа «Примеры на сложение и вычитание»
| Д/и «ступени ракеты» разложить цифры по порядку | Д/и «Помоги провести стыковку корабля» по цифрам | Сравнение по высоте, длине, цвету, форме. Д/и «Что необычного?» | Д/и «Найди станцию на орбите» ориентация на листе бумаги в клетку | ||
5 | Коммуникативная деятельность | Д\и «Какой? Какая? Какое?» создать условия для развития образного мышления, творческого воображения | Д\и «Солнце! Земля! Воздух! Вода!» создать условия для развития внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов | Составление предложений по опорным картинкам; Д/и «Доскажи словечко» - умение подбирать рифму | Д/и «Неоконченный рассказ» создать условия для развития образного и воссоздающего воображения | «Письмо для других, возможных цивилизаций» Д/и «Скажи и объясни» |
Д/и «Определи первый звук в слове» | Д/и «Кто больше назовет действий » создать условия для развития образного мышления, сообразительности, активации словаря | Д/и «Узнай планету по описанию» создать условия для развития образного мышления | Д\и «Письмо от инопланетян» создать условия для творческого воображения | |||
6 | Восприятие художественной литературы | Чтение перед сном: К. Булычёв. Тайна третьей планеты | Чтение перед сном: К. Булычёв. Тайна третьей планеты Чтение: О. А. Скоролупова «Покорение космоса» | Чтение перед сном: К. Булычёв. Тайна третьей планеты Чтение: В. Кащенко «Созвездие драконов» | Чтение перед сном: Н.Носов «Незнайка на луне» Чтение: П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», | Чтение перед сном: Н.Носов «Незнайка на луне» Чтение: Я. К. Голованов «Дорога на космодром» |
7 | Конструктивная деятельность | «Строим космический корабль» (дер. констр.) | «Космическая техника» (разные строительные материалы) | «Космическая станция» (разные строительные материалы) | «Тренажеры для космонавта» (деревянный конструктор) | «Космические роботы» пластмассовые конструкторы |
«Звездолет» крупный и мелкий строитель | «Ракета» счетные палочки | «Ракета» (оригами) | «Вид из иллюминатора» (мозаика) | «Посадочная капсула» моделирование посхемам (лего) | ||
8 | Игровая деятельность | Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова. С/р игра «Космонавты» | Стихи руками: «Я капитан» Пластический этюд: «На старте» | ТРИЗ-игра «Если бы я был…» С/и «Собери космонавта на орбиту» | С/и «Волшебная палочка» я знаю 5 космических профессий | Пластический этюд: «В полете» |
С/р игра «Мы космонавты » | Пластический этюд: «Невесомость» | С/р игра «Госпиталь для космонавтов» | Ср/и «Космическое путешествие». | Игры- имитации «Космические профессии» - угадай кто мы, что покажем | ||
9 | Изобразительная деятельность | Рисование «Вид из иллюминатора» | Рисование: Наш космос – совместная работа | Рисование: «Внутри МКС» сюжетное, мелки; | Лепка: «Звезда»; | Лепка: «Космический корабль»
|
Рисование «Старт» цветные карандаши |
|
|
| Рисование: Космические раскраски | ||
10 | Музыкальная деятельность | Слушание: Земляне - Трава у дома | Слушание: "Мы в космос улетаем на работу. " | Слушание: Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы"
| Слушание: Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского) | Слушание: Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной")» |
Слушание: "На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина) | Слушание: Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2") | Слушание: "И на Марсе будут яблони цвести" | Д/и «Определи настроение музыки» | Слушание: Александр Зацепин - Тайна третьей планеты | ||
11 | Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке | Посадка семян цветов в огород на окне, | Сбор выносного материала | Дежурство по столовой, по природному уголку; | Уборка сухой листвы на участке |
Уборка за собой рабочих мест после занятий | Уборка после себя рабочего места после лепки: чистка досок, уборка пластелина (развитие прилежности, умения наводить порядок) | Уход за комнатными растениями | Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) | Уборка в центрах активности | ||
12 | Двигательная деятельность | П/и «Ждут нас быстрые ракеты» п/и «Солнце – чемпион» эстафета «Долети до луны» Упр. Бросание мяча в кольцо | П/и «Невесомость» п/и «Стыковка» прыжки из круга в круг | Упражнение: Метание в цель (шишкой) п/и «Космическая эстафета» п/и «Ремонт ракеты» Упр: «Предача мяча над головой» | П/и «Ракетодром», п/и «Мы инжинеры» полоса препятствий Упр: Кто дальше бростит шишку | Спортивная игра: «Эстафета парами», п/и «Летчики- испытвтели» |
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» п/и «Чья ракета быстрее», Игры с кольцебросом; Хотьба по канату | Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» п/и «На лунной поверхности» Упражнение: Прыжки с места в длину | Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» п/и «Тренировка космонавта» растяжка сидя на полу, п/и «Кто быстрее» со стульями Упр: Отбивание мяча о пол | Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» п/и «Солнечное затмение» п/и «Ловкие ребята» | Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» п/и «Тренировка космонавтов» бег, п/и «Полет» | ||
13 | Взаимодействие с родителями | Обсуждение с родителями реализацию проекта | Изготовление космической техники | Выставка детских рисунков «С днем космонавтики» | Индивидуальные беседы «Подготовка к выпускному» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Космос"
Космос - что -то загадочное и волшебное, к чему хочется прикоснуться и узнать, познакомится получше...А когда можно дать детям дать помечтать о Космосе? Конечно накануне Дня Космонавтики...
проектная деятельность космос
проектная деятельность...
Проектная деятельность "Космос"
Проект «Космос»Составила: Губанова И.М.Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи проек...
проектная деятельность "Космос"
современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают стать космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало...
Проектная деятельность "Космос"
Расширять знания и представления о космосе, профессии космонавта, о планетах солнечной системы....
Проектная работа "Космос"
В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и прежде всего нравственного опыта. Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, ...